Вторичный фэшн-рынок. Часть первая. Ресейл-платформы. Resophya
Использовать вещи повторно с каждым годом становится все популярнее: процесс легитимизируют селебрити, появляющиеся на красных дорожках в винтажных образах и/или не боящиеся надевать то, в чем их уже видели, инфлюенсеры, устраивающие гаражные распродажи, и герои рубрик «Что на тебе надето», признающиеся, что одолжили пиджак из папиного шкафа, а ветровку урвали в секонд-хенде. Запускаем серию материалов, где разбираемся, какие формы продажи одежды и аксессуаров спасут планету от перепотребления и чем они отличаются. Первым делом поговорили с Алисой Мурри и Анастасией Мозольф, которые на прошлой неделе анонсировали свежий ресейл-проект Resophya.
Предмет исследования: вторичный фэшн-рынок в России
Объект исследования: ресейл-платформа Resophya
Инструмент: интервью с соосновательницами Анастасией Мозольф и Алисой Мурри
Анастасия Мозольф
стилист, художник по костюму и эксперт по аутентификации, основатель Resophya
Алиса Мурри
креативный консультант, ex senior SMM Poison Drop и экс-редактор Glamour Russia, сооснователь Resophya
Начнем с обывательского, но животрепещущего (для многих) вопроса. Чем ресейл-платформа отличается от комиссионного или винтажного магазина?
Винтажный магазин, как бы очевидно это ни звучало, специализируется на винтажных изделиях — вещах со временем и большой историей. Ресейл-проекты отличаются позиционированием: они заточены на позиции, которые отвечают современным тенденциям. В нашем арсенале может быть винтаж в отличном состоянии, но только тот, который, на наш взгляд, сохраняет актуальность. Например, Gucci Box — классическая модель, которая популярна и сейчас.
В комиссионных магазинах чаще всего отсутствует какая-либо селекция: там можно найти все — от носков до дорогих изделий. И, как правило, все эти вещи стоят «на комиссии», а не выкуплены/привезены самим магазином. У Resophya есть не только pre-loved-изделия (вещи, которые уже были в использовании. — Прим. BURO.), но и абсолютно новые: ресейл предусматривает перепродажу из бутика позиций, которые по каким-то причинам не подошли владельцу.
А теперь разложим на составляющие. Расскажите об основных направлениях вашей ресейл-платформы.
В Resophya сделали функционал шире, чем у других ресейл-платформ. Кроме возможности купить и продать есть также дополнительные услуги: консьерж-сервис, через который можно заказать любую вещь из бутика с оперативной доставкой; услуги аутентификации, даже если приобретаете вещь на стороннем сервисе; услуги по уходу за изделиями: спа, реставрация сумок, полировка ювелирных и часовых изделий. Убеждены, к вещам люксовых брендов важно относиться с любовью, как к себе. К слову, многие думают, что реставрация, спа, полировка изделий люксовых брендов стоят очень дорого, но у нас это не так. Также можно обратиться для онлайн-консультации — как насчет помощи в покупке и поиске желанного изделия, так и за стилистическими рекомендациями, если хочется купить все и сразу. Для этого есть отдельная форма заявки на сайте, где можно оставить запрос и получить оперативный ответ.
На российском рынке уже есть схожие по функционалу проекты. В чем отличие Resophya и почему все-таки не испугались зайти в эту нишу?
Алиса
Resophya — это органичное следствие экспертизы и 4-летнего опыта в ресейле, в первую очередь Насти. Как человек, который работал в индустрии, и как пользователь ресейл-платформ, она неоднократно сталкивалась с недочетами в сервисе, отсутствием ощущения премиальности и комфорта от покупки сумки за 150 тысяч рублей. Захотелось это изменить и показать, отталкиваясь от личных ощущений, как может быть. Ресейл и вторичный рынок не отменяют высокого уровня сервиса, комфорта, внимания и персонализированного подхода к каждому клиенту. И при покупке люксового изделия в ресейле можно получить ощущение покупки как в бутике.Кроме того, чутко относимся к выбору изделий: каждое проходит тщательный отбор на соответствие актуальности. Придерживаться селекционного подхода помогает бэкграунд. Настя — не только эксперт в ресейл-индустрии, но и стилист, художник по костюмам в кино, поэтому она лично занимается закупкой и выборкой каждого изделия.
Настя
У Алисы за плечами шесть лет работы в глянце и с модными брендами, что тоже помогает ориентироваться в современных тенденциях. Еще одна особенность — по-настоящему оперативная работа (люди из фэшн-бизнеса и глянца по-другому не умеют).
Главный вопрос ко всем проектам на вторичном рынке обычно касается подлинности. Как с этим обстоят дела в России?
В России, к сожалению, нет такой профессии, как аутентификатор. Но есть люди, которые специально этому обучены путем насмотренности и глубокой, долгой работы с изделиями люксовых брендов. Здесь нужно понимать, что любая проверка основывается только на личном мнении эксперта или нескольких экспертов.
В Resophya экспертом по аутентификации является Настя. Кроме нее в команде есть еще два специалиста. Таким образом, любое изделие, которое размещается на платформе, проходит проверку как минимум у трех экспертов. Для подтверждения подлинности часовых и ювелирных изделий обращаемся в сертифицированные часовые сервисы в Москве.
Какие варианты платформа может предложить тем, кто хочет продать свою вещь?
Мы предлагаем три варианта сотрудничества: выкуп, trade in (обмен после оценки стоимости) и продажа с комиссией (размещение на платформе за процент от стоимости при покупке).
Главные критерии, помимо подлинности и отличного состояния.
Актуальность и рыночный спрос.
Расскажите о ближайших и долгосрочных планах на развитие Resophya?
В ближайшее время сфокусированы на том, чтобы укрепить позиции бренда и лояльность со стороны аудитории: как и любому новичку, для этого нужно время и правильно выстроенная стратегия развития. Планируем тестировать гипотезы и смотреть, какие еще потребности аудитории можем закрыть. В более долгосрочных планах хотим выстроить сильное комьюнити и сформировать крепкие связи с каждым, кто доверится Resophya. И, конечно, открыть свое офлайн-пространство с вазами и лимонными стенами — ключевым оттенком Resophya, отвечающим за эндорфины и радость.
Какой самый ценный лот в коллекции Resophya сейчас?
Лимитированная Chanel Gabrielle (ориентировочно 2018-2019 года). Редкий лот и отличная инвестиция в коллекцию, так как Chanel, как и Hermes, растет в цене. Плюс Gabrielle, на наш взгляд, стала так же актуальна у бренда, как и 2.55 и Classic Flap, за счет удобства, размера и материалов.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7