"Священная аллегория" глазами AES+F
Неординарный подход
В рамках приближающейся художественной ярмарки "Арт Москва" отечественный творческий коллектив AES+F предлагает вниманию публики свой новый проект Allegoria Sacra. Названная в честь одноименной картины известнейшего итальянского художника Джованни Беллини, современная "Священная аллегория" представляет собой открытую аллюзию на флорентийскую тезку из музея Уффици. Большинство исследователей полагает, что на полотне, столь волнующем фантазию участников AES+F, изображено Чистилище, расположенное на берегу реки Стикс, где души умерших ожидают решения Высшего суда о своей дальнейшей судьбе. Таким образом, новая Allegoria — это все то же Чистилище, но изображенное в современной технике. По словам участников арт-коллектива, видеоинсталляция станет частью трилогии, напоминающей бессмертную "Божественную комедию" Данте Алигьери, рисующую перед глазами читателя необъятную картину потустороннего мира, состоящего из Чистилища, Ада и Рая.
"Священная аллегория" Джованни Беллини
Чистилище AES+F — это аэропорт. Встречающие друг друга пассажиры, будь то мужчины или женщины нетрадиционной ориентации, скинхеды и усыновленные дети, иммигранты из стран третьего мира, — все они обитатели созданного художниками мира, представляющего собой метафору современной цивилизации с ее относительными ценностями и разобщенными гражданами.
15 и 16 сентября в Мультимедиа-арт-музее на Остоженке в рамках Московской биеннале современного искусства проходит презентация пятиканальной видеоинсталляции Allegoria Sacra, а на художественной ярмарке в ЦДХ, которая откроется 21 сентября, галерея "Триумф" покажет три работы из серии картин, являющейся отдельной частью этого же проекта.
Текст: Елизавета Чурилина