Лучшие фильмы кинофестиваля Tribeca
Что мы ждем в прокате
«Аддеролловые дневники» (The Adderall Diaries)
Джеймс Франко — завсегдатай фестиваля. Этот год исключением не стал. В «Аддеролловых дневниках» он играет писателя Стивена Эллиота, на которого, помимо собственных проблем (тут вам и наркотики, и творческий кризис), сваливается еще и дело об убийстве, к коему он косвенно причастен. Кстати, в кадре вместе с Франко появляются Эмбер Херд, Синтия Никсон и Кристиан Слэйтер.
«Девственная гора» (Virgin Mountain)
Зажатому Фюси вот уже три года, как за сорок, а он по-прежнему живет с мамой. О том, что его личная жизнь, мягко говоря, не складывается, прямо заявлено уже в названии фильма. Работа Фюси к общению тоже не располагает. Он перевозит багаж в местном аэропорту, пока коллеги, которые о проблемах Фюси в курсе, над ним издеваются. Но вот бойфренд матери дарит великовозрастному герою абонемент в школу танцев — и жизнь его готова измениться. Фильм получил на фестивале множество наград и был признан лучшим в соответствующей категории художественного кино.
«Когда я снова проживу свою жизнь» (When I Live My Life Over Again)
Кристофер Уокен и Эмбер Херд играют отца и дочь. Первый — эстрадный певец с неплохой карьерой в прошлом, который задумал возвращение на большую сцену, у второй — сложный характер и розовые волосы. После неудачной попытки работать в Нью-Йорке Джуд приезжает в родительский дом — и история про замысловатые отношения отцов и детей начинается.
«Демократы» (Democrats)
Лучшая документальная лента фестиваля рассказывает о попытках построения демократии в Зимбабве, где авторитарное правительство прочно сидит на своем месте. Отличный повод узнать больше и об этой африканской стране, и о ее политическом режиме.
«Анестезия» (Anesthesia)
Множество сюжетных линий, разворачивающихся вокруг одного события — ограбления профессора Колумбийского университета. Как водится, нападение меняет жизнь не только самого профессора, но и тех, кому он по разным причинам дорог. В ролях: Гленн Клоуз, Кристен Стюарт и Тим Блейк Нельсон, который фильм придумал и снял.
«Френни» (Franny)
Френни (Ричард Гир) — седой, богатый и эксцентричный. Помимо морфина в его пристрастиях числится отчаянная помощь другим людям. Среди них оказывается и дочь умершего друга (Дакота Фаннинг), в отношения которой с мужем Френни и влезает. Намерения у него, конечно, исключительно благие — но когда это мешало все испортить?
«Будь мужчиной» (Man up)
Обаятельная британская комедия с Саймоном Пеггом и Лэйк Белл о социальных условностях и свидании вслепую. Фарс, основанный на нескольких случайностях, неглупый юмор и особенности английского быта в придачу.
«Пегги Гуггенхайм» (Peggy Guggenheim: Art Addict)
Документальная лента о Пегги Гуггенхайм — редкая возможность заглянуть в ее жизнь, такую же сюрреалистичную, бурную и непредсказуемую, как искусство, которое она поддерживала, и по совместительству ответ на вопрос, как дружба с Ротко, Дюшаном и другими художниками повлияла на все современное искусство.
«Выживший» (The Survivalist)
Постапокалиптическая драма и дебют режиссера Стивена Финглтона, где главный герой пытается выжить и спасти свой урожай. Появление незнакомки с маленькой дочерью нарушает его хоть и неспокойное, но выверенное до секунды существование, выводя вопрос о самосохранении на совершенно новый уровень.
«Отступление» (Backtrack)
Эдриан Броуди — психотерапевт Питер, который мало того что мучается ночными кошмарами, так еще и узнает тайну, бережно хранимую его пациентами. Жизнь его после этого прежней стать не может — и мрачный триллер режиссера Майкла Петрони начинается.
«Художник отсутствует» (The Artist is absent)
Документальная короткометражка о Мартине Маржеле — пожалуй, самом скрытном из всех современных дизайнеров. Воспоминания критиков и коллег, среди которых Сьюзи Менкес, Раф Симонс или Жан-Поль Готье, позволяют в полном масштабе оценить его роль в развитии индустрии моды и дизайна.