Каннский дневник: почему Наоми Уоттс не читает рецензий и как оценили фильм об Эми Уайнхаус
День четвертый
Сначала поговорим о Гасе Ван Сенте и тотальном отмщении за негативную реакцию бушующих критиков на пресс-показе его душевного фильма «Море деревьев», который они, скорее всего, просто не поняли. В отличие от них на премьере в субботу, как мне стало известно, толпа принимала этот фильм стоя, двухминутными овациями. Для киношников это было, конечно, сильным облегчением после излишнего негатива «критического» братства, а Мэттью МакКонахи и режиссера Гаса Ван Сента так и вообще окружили поклонники. До этого на пресс-конференции МакКонахи сказал, что зрители могут громко выражать свое недовольство, если хотят. Слишком уж он хорошо воспитан.
Наоми Уоттс, как и МакКонахи, прекрасно сыгравшая в ленте, сказала мне, что даже не будет читать все эти обзоры: «Абсолютно перестаешь все понимать, когда такое происходит в Каннах», — немного сконфуженно прокомментировала она первую реакцию на фильм. Член жюри Каннского фестиваля Сиенна Миллер, поговорив с ней об этом, убедила меня, что она фанатка Уоттс. А кто не фанат?
Крис Спарлинг, сценарии которого уже попадали в престижный голливудский Черный список, сказал, что реакция на премьере его успокоила, потому что мнения журналистов готовили все-таки к другому. Уоттс удивляется, почему в Каннах отзывы критиков появляются раньше, чем состоялась премьера, — и это действительно хороший вопрос. Студии обычно запрещают им публиковать рецензии, но, когда фильм показывается за день до премьеры или с утра, они могут писать и «твитить» что им захочется, — и это приводит к таким неловким ситуациям, как с «Морем деревьев», портя все праздничное настроение.
Говард Коэн и Эрик Д'Арбелофф из компании Roadside Attraction тоже вздохнули с облегчением после реакции публики в субботу, но отметили, что у них еще нет даты релиза фильма, который в прокате появится, скорее всего, в 2016 году. Схожую стратегию они использовали для своей картины «Грязь» — его показали на Каннском кинофестивале в 2013 году. Мне было интересно, когда выйдет фильм, выбранный ими для фестиваля SXSW, «Добрый день, меня зовут Дорис», главную роль в котором исполнила Салли Филд. Ей критики уже прочат награды, но пока дата релиза также неизвестна. Возможно, как сообщает Коэн, это будет следующий март. По его словам, над этим они сейчас как раз и работают. Филд популярна среди членов Академии, и премьера в марте кажется странной, особенно если у фильма есть шансы на «Оскар», но парни из Roadside сказали, что ленту очень тяжело отнести к какой-либо определенной категории и они хотят выбрать правильную дату. Возможность запуска в прокат в декабре тоже есть, но пока все подвисло в воздухе.
А еще стоит поговорить об «Эми», поразившей Канны на премьере сегодня. Азиф Кападиа, режиссер фильма 2010 года о легенде автогонок «Сенна», удивительным образом перенес на экран короткую, трагичную и замечательную жизнь беспокойной певицы — суперзвезды Эми Уайнхаус.
Это завораживающая история, знакомая нам еще с золотых времен Голливуда, которую нам уже рассказывали в разных формах, начиная с фильма «Сколько стоит Голливуд?» 1932 года (он был предтечей фильма «Рождение звезды» 1954 года), и в последующих вариациях. В конце концов, судьба этой звезды невыносимо печальна — одна на поколение с таким талантом, но не готовая жить под пристальным взглядом камер. Те «титры», что остались от жизни Эми, по сути, разрушившие ее вместе с бесчисленными зависимостями и ужасными отношениями, — именно их так мастерски и собрал Кападиа. Эти события запечатлены на пленке вплоть до смерти певицы в возрасте 27 лет. Все это сопровождается интервью и экстраординарной музыкой, которую она написала. Какая ужасная потеря.