Burning News: кураторский проект Ольги Свибловой в Лондоне
В рамках российско-британского года культуры
Экспозицию 24 сентября лично представила директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. Неутомимая Ольга Львовна рассказала посетителям о привезенных работах, агитировала участвовать в мультимедийных инсталляциях и поведала о том, как создавался проект: "Мы тесно сотрудничаем с британским Arts Сouncil в рамках российско-британского года культуры. Мы делаем в общей сложности 16 проектов, в основном импортируя британцев в Россию. Но теперь настало время приехать с ответным визитом и показать самое актуальное из нашего. В июле уже открылся "Первоцвет" о ранней цветной русской фотографии в The Photographers Gallery. Там была показана история страны, начиная с ХIX века. А новая экспозиция представит последнее поколение молодых художников, работы 2011—2013 годов. На этом мы дадим британцам отдохнуть, следующим нашим международным проектом уже будет выставка "Незначительные изменения" в Вене 2 октября".
В галерее разместились работы шести молодых художников: Тима Парщикова, Дмитрия Венкова, Евгения Гранильщикова, Михаила Максимова, Аслана Гайсумова и Саши Пироговой, четверо из которых — лауреаты Премии Кандинского. Видеоработа Дмитрия Венкова вызвала у посетителей открытия особый интерес. В стиле псевдодокументального кино она рассказывает о жизни вымышленного племени, обитающего вдоль МКАД и живущего за счет мусора, который остается от проезжающих мимо машин. Один из смелых замыслов художника — провести параллель между российским культурным миром и его связью с иностранными трендами. А Аслан Гайсумов, выросший в Грозном, выражает ужасы войны, которую наблюдал лично с трехлетнего возраста. Он вырос в палатке в Чечне, не ходил в школу до 12 лет. Его экспонаты — книги, поврежденные во время боев, пробитые и порванные, — символизируют образование, доступ к которому в зоне военных действий был уничтожен.
"Эта выставка о том, как мы перевариваем поток информации, который обрушивается на нас каждый день, — поясняет Свиблова. — Новостей сегодня так много, их поставляют с такой частотой, что они обесцениваются и пылают, как в работах Тима Парщикова. Отсюда и название Burning News — новости уже не просто "горячие", они "сгорающие". В какой-то момент герой видеоинсталляции выскакивает и начинает рубить на части снеговика. Это способ снять раздражение от переизбытка информации. Другие художники осмысляют мир вокруг них, границы дозволенного и способы переварить перемены, которые происходят в обществе. Зритель понимает, что барьеры можно разрушить, если встать за русским березовым рулем перед экраном инсталляции, а в серьезной Государственной библиотеке в центре Москвы можно валять дурака, как это показывает в своей работе Саша Пирогова".