Не такой, как все: быть непонятым и прославиться
"My eyes are bleeding"
Месяц назад на Vogue Fashion Night я надела платье Louis Vuitton — фотография в Instagram собрала множество комментариев, половина из которых представляла собой откровенные проклятия. Мое любимое — "My eyes are bleeding" ("Плачу кровавыми слезами"). Тогда я и поняла: раз bleeding, надо срочно сниматься для колонки Buro.
Мы часто удивляемся "странным, чудным" людям, которые негативно реагируют на наше самовыражение. "Зачем они так?" — вопрошаем мы, заламывая в отчаянии руки. Иной раз я думаю, что мне бы не помешала профессия психолога — чтобы жизнь сильно не удивляла.
Мода — она как жизнь: чем больше вас не понимают, тем сильнее ваша популярность. В конце концов, вы не сумка Hermès, чтобы всем нравиться. Как сказал Марк Твен, "всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства, время остановиться и задуматься". Вас не принимает толпа? Значит, вы идете в правильном направлении. Если вы, конечно, не Джастин Бибер. Еще недавно все байеры и журналисты в ужасе обсуждали вторую коллекцию Эди Слимана (клетчатые рубашки, байкерские ботинки и размазанные черные тени), а сегодня мы не только стоим в очереди за его свитерами в клеточку и ботиночками в стиле "шапокляк" (сама в таких хожу), но и платим за вязаный кейп по $5590 (net-a-porter.com).
Я помню, как все "шушукались" по поводу весенней коллекции Prada 2007 года с тюрбанами, в итоге it-girls появляются в чалме каждый сезон. О гениальности Миуччи Прады отлично сказала Сара Мауэр: "Что бы она ни сотворила в прошлом сезоне, она станет первой, кто это возненавидит, выбросит и начнет создавать что-нибудь абсолютно новое". Мы часто "догоняем" идею спустя время, тогда, когда витрины масс-маркета твердят нам, что мы "опоздали". Когда Вика Газинская носила кроссовки с платьями и строгими костюмами, все в России падали в обморок, тогда же я сняла Кендру Спирс в кроссовках для тайского Vogue. Редактор журнала была слегка напугана, не будучи уверенной, что это поймут читатели. Через пару месяцев на январских показах все, словно сговорившись, выпустили кутюрные платья с кроссовками — и Chanel, и Dior. И все побежали опустошать магазины Nike, adidas и New Balance.
Этот год оказался щедрым на свадьбы, детей и приятные сюрпризы. Мы наконец-то увидели в марте первую коллекцию Николя Жескьера для Louis Vuitton. О том, что он переходит работать в LVMH, официально объявили 4 ноября 2013 года. И его первую коллекцию все ждали затаив дыхание почти полгода, потому что представили ее в один из последних дней парижской недели моды, 5 марта 2014. В ней читается все: простота и элегантность и в то же время футуристические силуэты и геометрические формы, присущие Жескьеру. После первого же показа в прессе стали писать о том, что то, что нам показали, — манифест новой моды. Конец эпохи пышности и трэша, уход к более повседневной и понятной одежде. В том же направлении движется и дом Saint Laurent, также недавно сменивший креативного директора. Оба, и Эди Слиман в SL, и Николя Жескьер в LV, работают со стилистикой конца 60-х — начала 70-х годов. Не в этом ли состоит гениальность дизайнера, чтобы взять уже существующие идеи и переиграть их на современный лад — все перемешать, сложить заново и показать что-то свежее и небанальное?
К слову, моя самая любимая вещь в коллекции Louis Vuitton — клетчатый пиджак. Именно такой носила в 60-е Джейн Биркин. И если сейчас ваши глаза bleeding, значит, Николя движется в правильном направлении.
Фото: Николай Зверков
Прическа и макияж: салон "Белый сад"