Поиск

Обзор Buro 24/7: Rosie Assoulin, весна-лето 2014

Обзор Buro 24/7: Rosie Assoulin, весна-лето 2014

Необходимая чрезмерность

Текст: Катя Ухлинова

Фото: Архивы пресс-служб

Хоть неделя моды в Нью-Йорке уже позади, мы продолжаем вспоминать коллекции, которые нам особенно понравились и потребовали чуть больше времени на их осмысление, чем другие. Одна из таких — Rosie Assoulin.

Рози Ассулин появилась на нью-йоркской модной сцене несколько месяцев назад и показала свою дебютную коллекцию весна-лето 2014 на неделе моды в Нью-Йорке. Для новичка она большая молодец: такую способен показать не каждый.

И, разумеется, не каждый способен запомниться — просто потому, что не все имеют свой собственный подход и стиль. А вот у Рози свой подход есть, и имя ему — чрезмерность. Приглядитесь к ее одежде: не кажется ли вам, что оранжевое пальто какое-то слишком длинное, а брюки от темно-синего костюма слишком широки? Не слишком ли крупная оборка у синей юбки? А у платья с перфорацией — не очень ли крупные проколы?

Rossie1_3

Да, да и да, но уверяем вас — так и задумано. При этом вещи не выглядят вульгарно или неуместно — наоборот, в них есть нечто старомодно-шикарное, напоминающее об эпохе 1950-х, когда в моде были очень тонкие талии и очень большие шляпы и когда бог знает сколько ткани тратилось на послевоенный диоровский new look. Кстати, пышные юбки до щиколоток не взялись из ниоткуда: Кристиан Диор создал их потому, что почувствовал потребность женщин в роскоши, которой их лишили в военное время.

Другой пример: взгляните на работы швейцарца Альберто Джакометти, который в 1940-е и 1950-е годы делал скульптуры очень тонких и очень хрупких человечков. Такими он видел людей после Второй мировой — одинокими в пространстве космоса и нуждающимися в защите. Или на работы Питера Коффина и Джона Балдессари, который, кстати, посвящал свои работы идеям Джакометти, — и увидите то же самое.

Rossie1_1

Rosie Assoulin весна-лето 2014; рисунок Рене Грюо

В коллекции Rosie Assoulin это самое "слишком" тоже взялось неслучайно: у современной моды давно есть потребность в чрезмерности. Вспомните, как одеваются во время модных недель — или очень пестро, миксуя несколько разных принтов, или очень сдержанно, привлекая тем самым не меньшее внимание. Все хотят, чтобы их заметили — и одеваются соответствующим образом.

Рози Ассулин эту потребность чувствует и весьма своеобразно и в духе времени ей отвечает: например, девушку в синем костюме с широченными штанами или розовом топе с длинной оборкой streetstyle-фотографы ни за что бы не пропустили. И не пропустят — будьте уверены.

Rossie2

Rosie Assoulin весна-лето 2014; Питер Коффин, Sculpture Silhouette Prop (A. Giacometti 'Diego' 1960) 2007

Rossie4

Rosie Assoulin весна-лето 2014; Альберто Джакометти, Standing Woman, 1948

Rossie3_1

Джон Балдессари, The Giacometti Variations, Prada Fondation in Milan, 2010

Rossie5

Rossie6

Rossie7

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7