Когда я выбирала произведения искусства, меня в случае с Кателланом раздирали противоречивые чувства: с одной стороны, желание о нем рассказать, а с другой — опасения, что сам выбор покажется банальным, потому что он у всех на слуху. Эта , который был приклеен на темный скотч к стене галереи во время ярмарки современного искусства Art Basel в Майами, несомненно концептуальна. Но дело, конечно, вовсе не в банане, а в том, что он демонстрирует: искусство везде и во всем. Похожую мысль преследовал Андрей Монастырский, когда сделал свое знаменитое произведение «Ветка», которое в этом году попало в коллекцию Третьяковки. В природе нет искусственности, а он принес эту ветку в музей, подвесил ее на скотч и доказал, что все-таки есть. Но не существует пространства вне искусства. В этой связи высказывание Каттелана, несомненно, является штукой, стебом над различными размышлениями относительно разных произведений искусства и их восприятия в контексте или вне. Можно также вспомнить недавнюю акцию Бэнкси, который впервые выставил свою работу на аукцион, а в момент продажи, когда была определена последняя цена, картина прошла через шредер, встроенный в раму. Все это большие шутки, которые, однако, очень тонко демонстрируют процессы в современном искусстве. И ставят вопросы о том, когда работа становится произведением искусства — когда автор ее создает, когда работу видит зритель или когда она начинает жить самостоятельной жизнью на рынке? И что на самом деле создает ценность и стоимость этого объекта?