T
Российский фэшн-бизнес: «Есть ли жизнь после Zara? Да, она есть».
Главное из подкаста «На связи Бюро.»
Что получится, если в одной студии встретятся представители индустрии моды и обсудят ее прошлое, настоящее и будущее? Первый выпуск подкаста «На связи Бюро.», послушать его можно тут. Шеф-редактор BURO. Ольга Шевченко и историк моды Ольга Михайловская поговорили с маркетинг-директором ТЦ «Метрополис» (МТК М2) Еленой Кокеладзе, ее коллегой, директором по аренде ТЦ «Метрополис» (МТК М2) Натальей Соркиной и основателем платформы Leform Родионом Мамонтовым. Всё — для онлайн-зина, который мы запустили в рамках проекта поддержки локальных брендов «Точка Ру» в «Метрополисе».
Собрали главное из дебютного эпизода — на случай, если вы захотите переосмыслить услышанное.
Прошлое.
С чего начиналась мода в России
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Vogue заходил на российский рынок последним, как ни парадоксально. У издательского дома Condé Nast есть такая тенденция — они очень осторожные. Уже был Elle, Cosmopolitan. Когда мне сказали, что Vogue запускается в России, я просто рассмеялась в ответ — нет, этого не будет»
«Я помню вообще все: клубные показы девяностых, клубную российскую моду, которая была очень странной. Но почти никто, кроме Нины с Донисом (Нина Неретина и Донис Пупис, основатели бренда Nina Donis. — Прим. BURO.), не выжил. Никто не превратился в серьезного, профессионального, функционирующего дизайнера на этом рынке»
«Когда мне сказали, что Vogue запускается в России, я просто рассмеялась в ответ — нет, этого не будет»
«Пилот [Vogue] мы делали под присмотром англичан — посылали им каждую строчку. Все это, конечно, было сложно, потому что наше западное начальство смотрело на нас как на абсолютных дикарей»
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
основателm платформы Leform
«До шести лет мы с родителями жили в Германии. Прекрасная одежда воспринималась как норма. А когда приехали в Россию, я вдруг заметил: что-то не так. И в конце концов принял детское решение — у меня всегда будет куча классной одежды»
«Когда в 1990 году я вернулся из армии, то стал свидетелем развала страны. Даже люди с деньгами одевались уродливо. Не было вот этого ощущения, когда ты одеваешься с удовольствием в то, что тебя действительно украшает и продолжает»
«на мое решение поменять стиль в стране мгновенно пришли лидеры мнений, которые разносят этот стиль быстрее, чем кто-либо другой»
«Как только мы запустили Leform, первыми клиентами стали представители эстрады. То есть на мое решение поменять стиль в стране мгновенно пришли лидеры мнений, которые разносят этот стиль быстрее, чем кто-либо другой»
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
директор по аренде тц «метрополис» (МТК М2)
«Первым профессиональным торговым центром в России был „Охотный ряд“, но еще до него существовал „Рамстор“. По сути, он был первым зарубежным оператором, который вышел на российский рынок с довольно размытой по сегодняшним меркам концепцией. Там были собраны магазины первых ритейлеров. Открытие первого „Рамстора“ стало знаковым не только для Москвы, но и для России в целом. На его открытие даже приехал Черномырдин, чтобы разрезать красную ленточку»
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Знаковыми открытиями для российского рынка, конечно, были первые Zara и H&M. Выстраивались огромные очереди, были маркетинговые программы и мероприятия. И вот с точки зрения российского человека было очень интересно посмотреть на то, как представлены эти бренды на Западе, потому что далеко не все могли выехать за границу»
Настоящее.
Из чего состоит мода сегодня
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
маркетинг-директор тц «метрополис» (МТК М2)
«Мы, как бизнес, вынуждены подстраиваться под существующие реалии. Например, у моей аудитории настроение очень сильно изменилось в связи с событиями этого года. И мне нужно работать с этим, ведь человек приходит с определенным настроением, от которого зависит, совершит он покупку или нет. Мне важно формировать это настроение с точки зрения маркетинга»
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
основателm платформы Leform
«Для меня словосочетание „сегодняшняя мода“ — не отрезок, а срез. Ты умом берешь и отрезаешь кусочек: все, что сзади, уже прошло, что впереди — будущее, о котором никто не знает. И то, что есть прямо сейчас, — продолжение. Что делает живым мгновение, в котором мы сейчас находимся? Наше с вами присутствие. Во вчерашнем и завтрашнем дне нас нет. А сегодня мы есть. И ты можешь брать и творить моду прямо сейчас»
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Крупные игроки ушли с российского рынка не по своей прихоти: они просто больше не могут осуществлять деятельность так, как осуществляли бы, если бы политики не навредили бы»
«За период пандемии и за последний год мы нашли очень много хороших брендов: и русских, и южноафриканских, и азиатских. Все пертурбации, которые происходят в политико-экономическом плане, создают для нас предпосылки — чтобы мы искали новые возможности»
«За период пандемии и за последний год мы нашли очень много хороших брендов: и русских, и южноафриканских, и азиатских»
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
директор по аренде тц «метрополис» (МТК М2)
«Безусловно, все торговые центры, которые появлялись на российском рынке, были нацелены на международные бренды. В нашем случае была задача на 85%, остальные — локальные бренды, какие-то ИП, которые вроде бы что-то не очень серьезное представляют, как нам сначала казалось»
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Все изменила пандемия, когда локальные бренды стали такими популярными в соцсетях, что начали принимать решение выходить в офлайн — открывать свои первые точки. На сегодняшний день в „Метрополисе“ 30% брендов, связанных с российскими именами»
«Есть ли жизнь после Zara? Да, она есть»
Будущее.
Что ждет бренды и медиа
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Индустрия — часть народного хозяйства. Поэтому тут очень важно, как государство будет на все это реагировать»
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
маркетинг-директор тц «метрополис» (МТК М2)
«Тренд на переориентацию пространства торговых центров в сторону культурного и развлекательного пространства начался еще пять-шесть лет назад. И сейчас наша миссия — стать районным культурным центром для тех, кто может решить все свои дела и задачи и получить эмоции в одном месте.»
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«С приходом международных брендов и издательств мы научились делать хорошие журналы, мы видим, как работают западные коллеги с диджиталом. И теперь у нас есть все эти прекрасные ресурсы, но, чтобы это реализовывать, нам нужны ресурсы другого плана»
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
основателm платформы Leform
«"Настоящее будущее" реалистично тем, что его нельзя представить. А вот реперные точки, то есть ключевые моменты в развитии, никто не мешает взять и проставить самостоятельно. Это те цели, которые нужны тебе, клиенту, партнеру, команде, государству и миру. Тут просто у каждого разные масштабы влияния»
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":1,"y":1237,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
"У людей меняется мнение о профессии дизайнера. Общемировая тенденция играет нам на руку. Если раньше говорили про российские бренды "Ой, они маленькие, невозможно сделать большую партию, потому что не хватает тканей; все делается на коленках, а должно
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":-126,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":126,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
масштабироваться", то сейчас во всем мире — тренд на локальное и небольшое (особенно это связано с тенденцией к устойчивости). Получается, что российские бренды как раз попали в этот тренд".
слушайте первый выпуск подкаста «на связи бюро.» на своей любимой платформе
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1569,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":30,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":30,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Больше о моде в России сегодня узнайте на лекциях в ТЦ Метрополис
РЕКЛАМА, ООО «ТЕНГРИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» ИНН 7743852939
{"width":1080,"column_width":71,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}