Что вам нужно знать об очень красивых расческах, которые выпускает бренд Лики Глазковой
Рассказываем о деревянных расческах Air In The Hair, создаваемых вручную
Лика Глазкова
визажист, стилист по волосам, основатель бренда Air In The Hair
КАК И КОГДА ПРИШЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА?
Я визажист и стилист по волосам с без стеснения большим опытом за плечами. Наблюдала, как коллеги создавали собственные бренды и выпускали разные продукты от кистей до косметики. И решила: тоже хочу! Что именно производить, вопрос не стоял: во внутренней борьбе между стилистом и визажистом во мне побеждал первый. Поэтому расчески. Естественным желанием было найти неповторимый продукт, которого нет ни у кого, который нравился бы лично мне, в который можно было вносить изменения, который бы отражал меня — и при этом приемлемо стоил. Я связывалась с производителями в Китае, Корее, Турции. Мучительно ждала образцов, потом мучительно сомневалась в правильности выбранного курса. В тонкостях производства я не разбиралась, обратная связь была тяжелой, подкреплять серьезность своих намерений деньгами я не решалась, а выбирать просто из того, что дают, не хотела. В итоге решилась на самый «простой» путь — делать все самой. Началась пандемия, освободилось время. Так и родился бренд с производством в России.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЙ ДИЗАЙН — ОТКУДА ЛЮБОВЬ К АЗИАТСКОЙ ЭСТЕТИКЕ?
На самом деле до этого вопроса особую любовь к азиатской эстетике я в себе не обнаруживала. А сейчас листаю Pinterest и понимаю, что мне все это очень близко. Мне были необходимы эстетика, дух ручного труда, цветовая контрастность, индивидуальность. Возможно, в эпоху минималистской европейской массовости это видится чем-то азиатским. Но внешний вид продукта — это результат десятков удачных и не очень экспериментов. Конечного видения не было, зато была пропасть между тем, как хочется и что можно сделать сегодня. Я говорила команде: «Хочу вот так». Мне отвечали, что именно так не выйдет, но вот что можно сделать. Далее оставалось решить: останавливаться или экспериментировать дальше. Сейчас могу на съемках увидеть уж очень красивую ножку у стула и задуматься — как бы нечто подобное реализовать по цвету и структуре. Вокруг полно вдохновения — в обычных вещах.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ РАСЧЕСОК?
Главная особенность наших расчесок исключительно в том, что мы стараемся не делать акцент на чем-то одном. Дизайн, подушка, пины, эргономика, покрытия — работа ведется по всем фронтам. Если по дизайну и так все ясно, то по остальным вопросам не столь очевидно. Подушки мы полностью делаем сами — так пропала структура на резине, но подушка получила улучшенные скользящие свойства, меньшую задержку сора от волос, теперь можно подбирать необходимую упругость для более комфортного расчесывания. На более жесткой подушке следим за расположением ворса — чтобы помимо блеска оставался еще и объем. Ворс используем исключительно конский — он более мягкий и плотный, чем свиной.
КАКАЯ РАСЧЕСКА ДЛЯ КАКИХ ВОЛОС ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ?
Для обычного расчесывания и сушки волос с феном — Phoenix 1 и Phoenix 5: они обе очень мягкие, обе без ворса и относятся к категории «массажных расчесок». Отличие только в размере.
Для гладкости и дополнительного блеска волос (как при сушке феном, так и для вычесывания финальной укладки) — Phoenix 2 и Phoenix 6. Они отличаются размером и количеством ворса: во второй его больше, а значит, больше эффекта и удобнее работать на длинных волосах. Маленькая больше подходит для коротких волос.
Наконец гребень — он создан для кудрявых волос, чтобы расчесывать их мокрыми, разделяя и оформляя локоны. Либо для любых других волос — подойдет, если хочется сделать разделенную укладку и прорисовать текстуру.
С КАКОЙ РАСЧЕСКИ МОЖНО НАЧАТЬ — ЕСТЬ ЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ?
Всегда советую начинать с классики — Phoenix 1. На мой взгляд, это самая универсальная расческа.
ИЗ КАКОГО ДЕРЕВА СОЗДАЮТСЯ РАСЧЕСКИ И ПОЧЕМУ ИМЕННО ИЗ НЕГО?
Практически все изделия на данный момент сделаны из сибирской лиственницы. Нужна была древесина, обладающая твердостью и выраженной структурой. Есть более твердые породы, но страдающие однородностью, и структура у них «скучная». Есть более изящные породы, но не обладающие необходимой доступностью — их трудно доставать на регулярной основе, плюс они более дорогие, а это скажется на финальной стоимости расчески. Так что выбор был очевиден. Хотя в нашем «музее» хранится немало первых проб из сосны, дуба, карагача. Может быть, еще к ним вернемся.
ЧЕМ ВЫ ОСОБЕННО ГОРДИТЕСЬ ЗА ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ БРЕНДА?
Особую гордость испытываю исключительно за появление людей, небезразличных к моему начинанию. Начиная в одиночку, подумать не могла, что найдется так много людей, не просто выполняющих свои обязанности, но и с энтузиазмом участвующих в плавании нашего творческого корабля в ущерб своему времени. Горжусь, что они есть.
ЗА ЧТО ВЫ САМИ ЛЮБИТЕ СВОИ РАСЧЕСКИ?
За то, что они просто невозможно красивы! Больше всего, пожалуй, я обожаю внимание к ним от клиентов, моделей, учеников. А еще мы получаем очень много восхищенных и трогательных отзывов. Я особенно умиляюсь, когда расчески хотят забрать дети или мужья наших клиенток.
КАКИЕ САМЫЕ СМЕЛЫЕ И АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ СТРОИТЕ?
Самым смелым планом на 2023 год было бы не притормаживать производство. Без шуток — амбиции грандиозные: расширение продукции до всего необходимого как рядовому пользователю, так и профессионалам. А еще повышение качества, сдерживание стоимости, выход на европейский рынок. Ничего фантастического — просто нужна щепотка упорства, удачи и уйма времени.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7