4 глобальных тренда в уходе за кожей
Филлеры в подбородок, анализы и генетические тесты — как мы будем ухаживать за собой в течение ближайших 10 лет (и почему именно так)
Нью-йоркский дерматолог Денди Энгельман в интервью американскому Marie Claire призналась: в ее клинике филлеры для нижней челюсти и подбородка стали самым популярным запросом. Денди объясняет это так: пандемия заставила ее пациентов взглянуть на себя по-новому — а именно через камеру на ноутбуках. Многочисленные конференции в Zoom и Skype дали возможность видеть себя в процессе разговора. В отличие от селфи на фронтальную камеру смартфона, повернуться «рабочей» стороной здесь не получится. Результат: возросло количество женщин, желающих чуть подправить контур лица, сделать овал и линию подбородка более четкими.
Но есть и другое объяснение. Никто не спорит, что современный человек ежедневно сталкивается с огромным количеством стресс-факторов: ранние пробуждения, пробки, шум мегаполиса, работа на больших скоростях, недостаток сна. С зажимами в челюсти (а они возникают как раз от стресса) кто-то готов бороться в кабинете массажиста, кто-то — у психотерапевта, а кто-то выбирает укол ботокса в жевательную мышцу. Если сделаете выбор в пользу последнего, обязательно проконсультируйтесь с ортодонтом — и только потом записывайтесь к эстетисту: возможно, зажим связан с неправильным прикусом.
Косметологи спорят до сих пор: действительно ли безопасен тренд на гаджеты и приборы для домашнего ухода за кожей — от вполне безобидных умных масок с LED-светом и скребков гуаша до куда более серьезных мезороллеров, например. А тренд растет с каждым днем: по данным Market Research Future, объем рынка бьюти-гаджетов к 2028 году вырастет до 50,4 миллиарда долларов.
Спрос объясняется вынужденно измененными обстоятельствами. Пандемия повлияла и на новые бьюти-привычки (в изоляции женщины снова начали делать массаж лица и маникюр самостоятельно), и на финансовое положение — многим теперь не по карману регулярные визиты в салон. А значит, можно вложиться в пару умных девайсов, которые смогут и очистить поры, и подтянуть контур лица благодаря микротокам.
Из предыдущего пункта вытекает и совершенно другой подход к косметике для ухода за кожей. Средний потребитель становится более осознанным и образованным: он готов покупать только работающие средства с тщательно проработанными и доказанными формулами. Так появился термин «скинителлектуалы» — это новое поколение потребителей, которые хотят и готовы разбираться в составах, проверять продукцию на этичность и экологичность.
И еще интересный факт: все больше женщин готовы отказаться от яркой помады или туши в пользу хорошего крема. Доклад McKinsey о влиянии Covid-19 на бьюти-рынок показывает: объем закупок декоративной косметики и парфюмерии за последний год снизился на 55 и 75 процентов по сравнению с прошлым годом. Кажется, индекс красной помады в этот раз не сработал.