Твой новый «СОН»: что нужно знать о втором салоне Соны Симонян
В разгар предновогодней суматохи в запретограме появилась новость о почти полной готовности второго «Сна» — на этот раз в желтом цвете и напоминающего космический корабль. Мы встретились с основательницей Соной Симонян уже в 2024 году, чтобы узнать, чем локация на Курской отличается от первого зеленого и как пришла идея запустить свежий проект.
«Почему желтый? На самом деле, планировался розовый, но случилось такое засилье барбикора во всем мире, что я решила выбрать другой цвет. Желтый очень зашел. В сентябре в первом "Сне" была история именно с желтым стендом, и мы таким образом продолжили начатое. К тому же желтый классно лег на подушки. Они, впрочем, тоже здесь не просто так. Во-первых, нужна была зона отдыха/ожидания/фотозона. Во-вторых, хотелось каким-то образом трансформировать нашу плитку из зеленого "Сна". Так появилась идея с подушками. По задумке планировалась огромная конструкция из латекса, которую уже наш дизайнер (за что ей огромное спасибо) преобразовала в подушечную. Но не тут-то было. Самое интересное началось позже, когда поняли, что реализация будет сложной. Оказалось, в Москве никто такое не делает (среди тех мебельщиков, с которыми вели переговоры), да и в принципе найти латекс такого цвета непросто. Поэтому мы собрали инсталляцию из подушек из светло-желтой экокожи, каждую из которых обтягивали сверху ПВХ. Хотели лимонный оттенок, а латекс только ядреный был. В общем, ребята-мебельщики пребывали в легком шоке (смеется), потому что ни разу за такую работу не брались. Я, конечно, их мотивировала всячески и вдохновляла как могла».
«Открытие второго салона — плюс и минус одновременно. С одной стороны, ты вроде бы знаешь, как все устроено; с другой — тебе важно держать заданную планку. К тому же в случае с новым "Сном" мы работали с помещением, в котором уже был салон. Например, эти арки достались в наследство как раз от предыдущего (салон Peng). Мне они понравились сразу. Над всем остальным велись работы. Например, перекрашивалась мебель (здесь целая отдельная история, поскольку материалы разные и очень прихотливые). Еще важный момент — клиенты и сотрудники. Предыдущий салон, разумеется, имел сформировавшуюся аудиторию, и часть людей из нее перешла к нам, а часть не поняла "Сна". Было очень страшно, с одной стороны, потому что я понимала: те клиенты, которые сюда ходили, вряд ли привыкнут к новому формату. Прежняя локация была очень классической. Ну и не стоит забывать, что легких путей я никогда не ищу (смеется), поэтому запускались мы чуть ли не в последнюю неделю перед Новым годом. С другой стороны, такой шаг позволил записать всех клиентов "Сна" — когда в зеленом уже не хватало мест, мы перенаправляли в желтый».
«Пространство для первого "Сна" нашлось очень стихийно. Мы ехали с Гришей (мужем) в машине, я увидела окна в пол на Новослободской, ну а дальше все как в тумане. Точнее сне. Здесь история похожая. Я спонтанно узнала о том, что салон Peg закрывается, от клиентки, с которой (тоже случайно) разговорилась. Признаться честно, была удивлена. Как минимум потому, что эта такая локация, которая не на слуху, чтобы мы о ней вели диалог. Дальше — все как в тумане, часть 2. После этой информации не могла больше ни о чем думать, мониторила их страничку в запретограме и все ждала, когда же появится официальная новость о закрытии. Ее все не было, поэтому решила позвонить менеджеру, договорилась о встрече. Приезжаю, понимаю, что уже есть арендаторы. Локацию в итоге отдали мне, потому что команда вложила много ресурса и ей было важно, чтобы салонная история продолжилась. And just like that я обзавелась вторым "Сном". Гриша, разумеется, был в шоке. Мы планировали долгоиграющий отпуск, а вместо этого случился ремонт. Но я ничуть не жалею, это правда мое место. Судите сами: тут не было рядом метро долгое время, но прям перед открытием салона (уже "Сна") его запустили. В общем, было очень много вопросов, но после первого этапа переговоров большая часть из них либо сошла на нет, либо решилась максимально оперативно. Знаешь, если сверху тебе что-то посылают, нужно брать. Я правда считаю, что это судьба. Глобально мне кажется, если в сердце чувствуешь, надо идти, несмотря на сложности. Главное — ощущения. Сейчас у нас собирается классная команда, и я безумно этому рада, потому что команда — сердце проекта. Когда запускаешь что-то впервые, это очень ответственно, но со вторым еще сложнее, потому что есть ассоциации, есть пример и осознание, что и кто нравится. Ты собираешь абсолютно новую команду и должен объяснить, что они тоже классные, и ты правда нашел тех, кого считаешь классными. На два салона в настоящий момент у меня 55 человек. Конечно, это сильно!»
«Я боялась сети, потому что на опыте часто оказывается, что в одном месте — хорошо, в другом месте — не очень. Для меня важно, что мы открываем второй салон и чтобы он был на том же уровне, что и первый. Понятное дело, каждый мастер работает в своей стилистике, но глобально сервис, приветливость, доброжелательность — киты, на которых держатся оба "Сна". С открытием салона на Курской у нас появилась управляющая. Ты же помнишь, как я не могла делегировать? Так вот, теперь могу. Во всяком случае, операционную часть процесса с легкостью отдаю в ее владения. Сейчас, конечно, работать сложно, потому что первые месяцы и потому что много процессов завязано на мне, но постепенно отхожу от них. Это приятное ощущение. С каждым разом у нас появляются какие-то новые задачи, их все больше, но есть человек, который ответственный, и ты понимаешь, что все будет хорошо. Вместе с тем, я всегда на связи со всей командой, каждый может обратиться ко мне по любому вопросу».
«Во-первых, здесь две большие зоны. Справа от входа — все для работы с волосами, слева — рабочие места для мастеров по маникюру, визажистов/бровистов. А педикюр у нас делают в отдельных кабинетах. Их сразу не видно. И это еще один плюс салона. Когда попадаешь сюда, не осознаешь, сколько дополнительных комнат и возможностей. На выходе у нас есть бар — с классной кофемашиной. Тут еще будут десерты, можно будет брать напиток и перекус навынос. Он, правда, получился очень футуристичным, в том числе за счет этой функциональной арки. Желтый цвет и металлик также сыграли нам на руку».