Список экопретензий на этикетках косметики становится все длиннее, и это неудивительно, учитывая, что 73% миллениалов согласны платить больше за устойчивый продукт. Один из новых способов привлечь внимание покупателей — сообщение об углеродной нейтральности.
«Углеродная нейтральность — это состояние, при котором компания берет на себя полную ответственность за свой углеродный след. Это означает, что она не оказывает никакого негативного воздействия на атмосферу», — поясняет Сара Лейгерс из организации по углеродным стандартам Gold Standard.
Говоря об углеродной нейтральности, бренды подразумевают, что они минимизировали и стремятся свести к нулю выбросы углекислого газа при производстве продукции. За счет чего этого можно достичь?
По одному эти способы, к сожалению, не работают и могут привести разве что к обвинениям в гринвошинге. А вот если внедрять подобные меры комплексно, есть шанс добиться желаемого результата.
Чтобы достичь углеродной нейтральности, бренды должны сначала уменьшить выбросы внутри компании. «Мы начали с малого. Например, стали использовать чековые ленты с маркировкой FSC, то есть из бумаги, полученной из ответственных лесозаготовительных источников (Forest Stewardship Council), — рассказывает основательница бренда Neighbourhood Botanicals Микаэла Нисбет. — В наших лабораториях компостируемые перчатки и мешки для мусора, а наш поставщик сырья отправляет нам ингредиенты в канистрах из 100% переработанного пластика, которые мы затем тоже перерабатываем».
Эта лондонская марка первой в Британии достигла углеродно-негативного статуса. В настоящее время компания более чем вдвое компенсирует свои выбросы СО2 за счет гидроэнергетического проекта в сельских районах Китая.
Шведский веганский бренд выпускает свои продукты для волос в углеродно-нейтральной упаковке. С 2016 года они спонсировали посадку более 14 000 кв. м леса в Никарагуа совместно с некоммерческой организацией Plan Vivo.
Марка натуральной косметики из Австралии озаботилась углеродным следом, когда это еще не было мейнстримом, — в 2008 году. А сейчас инвестирует в углеродные проекты по всему миру — от установки ветряных генераторов в Китае до солнечных электростанций в Индии.
Самая яркая новинка-2020 итальянского бренда — Single Shampoo. Это первый 100% углеродно-нейтральный продукт марки: компенсированы выбросы CO2 на всех стадиях жизненного цикла средства, а при создании соблюдались эконормы от подбора сырья до переработки остаточных материалов. От продажи каждого шампуня 10% перечисляют в фонд WWF России на поддержку проекта «Стражи леса».
Ставку на экологичное производство создатели компании сделали в момент основания — ровно сто лет назад. В числе экоинициатив — биодинамическое земледелие при выращивании ингредиентов косметики, рациональное и безопасное использование природных ресурсов при производстве продуктов.
Точкой отсчета на пути компании к углеродной нейтральности стал запуск аромата My Way в 2020-м. Вместе с ним стартовала программа, направленная на снижение воздействия на окружающую среду и борьбу с изменением климата. Чем поможет аромат экологии? Применением переработанных и пригодных для повторного использования материалов, а также системой повторного заполнения флаконов (рефилы).
Другие истории
Подборка Buro 24/7