О правильном удалении кутикулы, главной ошибке мастеров и самовыражении
По случаю глобального ребрендинга в Москву на три недели приехала известный мастер по маникюру и владелица собственного бренда Кристина Фицджеральд. BURO. пообщалось с создательницей безводного маникюра о «русском» маникюре, запуске марки в России и профессиональной биографии.
О 35-летней карьере и вкладе в нейл-индустрию
Мой папа умер, когда мне был один год. Нужно понимать, что я росла в необеспеченной среде: моя мама была прачкой, работала в доме престарелых. В детстве мне позволяли посещать комнаты с пожилыми и проводить время с ними. Одной из игр у нас было раскрашивание ногтей маркером (смеется).
Позже, в подростковом возрасте, я стала общаться с братом, а он тогда занимался нелегальными гонками и окрашивал машины с мотоциклами. Он был настоящим профессионалом своего дела. Меня это очень вдохновило.
Все, что есть в бренде, я создавала лично, исходя из своей практики. Например, работа одноразовыми пилками и в черных перчатках, подпиливание кутикулы без использования воды, выделение двух ногтей другим цветом.
Думаю, за 35 лет я сделала около 140 000 маникюров. Как-то я примерно считала: с 25 до 45 я работала 6 дней в неделю, у меня было по 14 клиентов в день.
Об удалении кутикулы
Конечно, кутикулу нужно отрезать, но, когда мы ее отрезаем, она отрастает снова — такова физиология. Отрезая кутикулу, мы провоцируем нездоровое отрастание ногтя, он начинает как будто «полосить». Компромисс — аккуратно подпиливать кутикулу и отодвигать ее пушером (специальным инструментом, похожим на лопаточку). Тогда процесс отрастания будет не таким резким и кутикула не будет очень жесткой. Очень важно отодвинуть кутикулу, чтобы красиво нанести покрытие и как можно ближе.
А вообще советую ежедневно отодвигать кутикулу и использовать большое количество крема утром и вечером.
Об ошибках мастеров
Ошибок — огромное количество. Главные — клиент не рассказывает о пожеланиях, а мастер не спрашивает. Клиента часто просто приглашают в кресло и делают по схеме все необходимое, но очень важно спросить, какие есть проблемы, чего человеку хочется, какое у него настроение, важно дать советы и подобрать цвет. Я часто замечаю, что клиентам уделяют недостаточно времени, потому что салоны пытаются принять как можно больше людей.
О «русском» маникюре и запуске бренда в России
В России маникюр действительно отличается по качеству. Россия была первой страной, где появилась моя продукция, — и отчасти именно поэтому. Привез ее 15 лет назад основатель компании Authentica Тигран Айвазян после поездки в Австралию, тогда он стал официальным дистрибьютором нашего бренда. Россия — огромная страна, и здесь действительно лучший маникюрный сервис и отличные мастера.
Christina Fitzgerald — австралийский бренд, который на 100% состоит из меня. Большой процент доли компании принадлежит мне, и зарегистрирован он в Австралии.
В этом году мы планируем расширяться и хотим выйти на рынок в США и Европе. Надеюсь, всем понравится! У меня не получалось заниматься запусками ранее, потому что нужно было больше находиться в Австралии, чтобы заботиться о маме. Она болела. Теперь я чувствую себя гораздо более свободной, но, к сожалению, мама уже покинула меня.
О звездных клиентах
На протяжении вот уже 12 лет я не работаю мастером по маникюру. Последние годы я только провожу обучение в своей академии и занимаюсь разработками. Так, работа с Томом Крузом и Николь Кидман — уже не часть моей жизни. Тем не менее мне доверяли. Я работала со звездами на одной площадке, будь то подготовка к мероприятию или съемки обложек или фильма. Если меня и приглашали на съемочную площадку, то только потому, что я никогда не обсуждала их личную жизнь.
О нейл-трендах
Я не в тренде и не верю в тенденции. Я верю в самовыражение. У нас была группа талантливых нейл-художников, которые делали дизайн. Но лично я люблю создавать то, что комфортно конкретному клиенту, — форму, длину и цвет.