Индустрия красоты непостоянна. Сегодня она проповедует 10-этапный уход за кожей по корейской методике, а завтра топит за скинимализм и призывает сократить число флаконов и баночек ради здоровья планеты (ок, и нашего тоже). Как бы там ни было, сейчас бьюти-бренды переключились на этичность, экологичность и «чистые» формулы — и покупатели с таким выбором согласны.
По данным Nielsen — одной из крупных независимых компаний, проводящих маркетинговые измерения относительно товаров повседневного спроса, — 66% людей во всем мире готовы платить больше за экологически чистые товары. Эта цифра возрастает до 73%, когда речь идет о миллениалах, которых считают самыми влиятельными транжирами.
Вступая на путь заботы об экологии, вы, скорее всего, решите немедленно скупить косметику органических и натуральных брендов, которые к тому же клянутся в соблюдении принципов устойчивого производства и дают обещания стать углеродно нейтральными через 5–10–15 лет. Не торопитесь. Переходите на «зеленую» сторону постепенно. Не спешите выбрасывать бьюти-средства, которыми уже пользуетесь, и заполнять полочку в ванной «правильными» продуктами. Начните с малого.
Убедитесь, что эко-, био- и прочие благие обещания производителя — правда, а не гринвошинг, который теперь все чаще называют клин-вошингом (от словосочетания clean beauty — «чистая красота»). Удостоверьтесь, что надписи на этикетке «натуральный», «чистый», «веганский» — не обман: последнее, например, можно проверить на сайте Ethical Elephant в разделе «100% Vegan Makeup & Skincare Brands».
Значки на упаковке, свидетельствующие об отсутствии тестов на животных и экологической сертификации, не должны быть придуманы самим производителем, существуют единые принятые в международном сообществе образцы. Ознакомьтесь с ними, прежде чем идти в магазин.
ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША RELAX, WELEDA
Уже сто лет швейцарский бренд живет и работает по правилам устойчивого развития, а все продукты прошли строжайшую сертификацию Na True и UEBT, подтверждающие, что компания этично относится к людям и биологическому разнообразию планеты.
680 Р.
WELEDA
Для начала — упаковки у косметики не должно быть много. Коробочки и картонные держатели внутри них, вкладыши, целлофановая обертка, фирменный пакет — без всего этого можно и нужно обойтись. Идеальный (читай экологичный) вариант — обычный флакон без этикетки, с QR-кодом, который поможет узнать всю информацию о продукте, от состава до способа применения. Такие пока встречаются нечасто, поэтому присмотритесь к упаковкам из биоразлагаемых материалов: стекла, алюминия, бумаги, картона. Бывает косметика и вовсе без упаковки — твердые шампуни и кондиционеры, например.
ТВЕРДЫЙ ШАМПУНЬ LOVE, DAVINES
Кроме того, что твердый шампунь не содержит воды (а значит, позволяет хоть чуть-чуть экономить водные ресурсы), его выпускают в бумажной обертке, которая быстро разлагается и не наносит вреда окружающей среде.
1 900 Р.
DAVINES
Самое простое — прием пустой тары из-под косметики в магазинах бренда. Уже сейчас за возврат флаконов дают подарки и бонусы, например, в Kiehl’s, Lush, M.A.C. Некоторые марки не просто принимают у покупателей тару, чтобы самостоятельно сдать ее на ресайкл, но идут еще дальше. Так, российский бьюти-бренд Don’t Touch My Skin совместно с брендом украшений Recycle.Object выпускают серьги с подвесками, сделанными — правильно — из пластика, который получают в результате переработки баночек из-под кремов и тоников.
Еще одна опция, помогающая потребителям сэкономить, а производителям поддержать имидж устойчивой компании — система рефилов. Сменные блоки уже разработаны практически для всех категорий косметики: парфюмерии, макияжа, шампуней, кремов.
РЕФИЛ ДЛЯ ПАРФЮМЕРНОЙ ВОДЫ ANGEL NOVA, MUGLER
Сменный блок, предназначенный для «дозаправки» опустевшего флакона, помогает сэкономить на покупке любимого аромата около 1000 рублей.
9 239 Р. ЗА 100 МЛ.
«Л’ЭТУАЛЬ»
В конечном итоге здесь все сводится к сокращению числа продуктов в бьюти-рутине и совету грамотно утилизировать отходы, а лучше уменьшить их в несколько раз. Сделать это можно такими способами:
○
Покупайте косметику во флаконах большого объема, используйте рефилы.
○
Откажитесь от одноразовых тканевых масок для лица в пользу кремовых. Многоразовые тканевые маски тоже существуют, но пока это редкость.
○
Вместо одноразовых ватных дисков используйте многоразовые из органического хлопка или микрофибры, их можно стирать.
○
Попробуйте заменить прокладки и тампоны на менструальную чашу или впитывающие трусы.
○
Заведите в ванной две мусорных корзины: в одну собирайте подлежащий переработке пластик (не забудьте вымыть флаконы и разобрать их на составные части), во вторую остальные отходы.
○ Покупайте косметику во флаконах большого
объема, используйте рефилы.
○ Откажитесь от одноразовых тканевых масок
для лица в пользу кремовых. Многоразовые
тканевые маски тоже существуют, но пока
это редкость.
○ Вместо одноразовых ватных дисков исполь-
зуйте многоразовые из органического хлопка
или микрофибры, их можно стирать.
○ Попробуйте заменить прокладки и тампоны
на менструальную чашу или впитывающие
трусы.
○ Заведите в ванной две мусорных корзины:
в одну собирайте подлежащий переработке
пластик (не забудьте вымыть флаконы
и разобрать их на составные части),
во вторую остальные отходы.
ПАТЧИ ДЛЯ ВЕК ИЗ АМЕТИСТА, HEDONISM GIRLS
Экологичная альтернатива гидрогелевым патчам: подушечки из бусин аметиста отлично охлаждают кожу вокруг глаз, снимают отечность и устраняют следы усталости. А главное, их не придется выбрасывать после одного применения.
6 000 Р.
FOAM