А также ароматы, в которых их искать
Духи могут действовать на наш мозг подобно наркотику, расслаблять и погружать в состояние эйфории и безмятежности. Чем более густой и насыщенный аромат, тем больше шансов, что он окажется дурманящим для вас и окружающих. Коллекционер ароматов и автор блога о винтажных композициях Барбара Херман в своей известной книге «Scent and Subversion. Decoding a century of Provocative Perfume» пишет: «Лимбическая система — самая древняя часть нашего мозга, наиболее чувствительная к воздействию запахов. Миндалевидное тело, которое является частью лимбической системы, ответственно за наши эмоциональные реакции и чувства, вызванные внешними стимулами, такими как запах или звук. Поэтому капля парфюма быстро вызывает яркие эмоции, связанные с эстетическими и когнитивными стимулами. Парадокс и красота ароматов связаны с тем, что они оперируют на мультиуровнях: рациональном и иррациональном, висцеральном, когнитивном и эстетическом. Некоторые ароматы оказывают на нас почти галлюциногенное действие, вызывая яркие образы, которые хранятся в нашем коллективном бессознательном». Похожего мнения придерживается парфюмер Оливия Джакобетти, считая, что «ароматы — это язык, самый близкий к нашему бессознательному».
По мнению парфюмерного эксперта и преподавателя Лондонской Академии Искусств (UAL) Никола Поццани, «если мы посмотрим на знаменитые духи, которые действуют на нас подобно экстази, то увидим, что их объединяет насыщенный характер композиции. Это древесные и цветочно-восточные ароматы. Из основных ингредиентов я бы выделил белые цветы, пачули, ваниль, вино, дым и специи. Характерный пример — парфюмерные творения 80-х с их километровым шлейфом».
Парфюмер Виктория Миня считает, что «наша культура, происхождение и образ жизни сильно влияют на ольфакторные предпочтения. Мне потребовалось время, чтобы полюбить аромат розы, так как для меня это был слишком тяжелый и сладкий ингредиент. А в восточных странах розу используют в косметических и кулинарных целях, она также ассоциируется с женственностью и соблазнением. То же самое можно сказать про абсолют нероли. У европейцев этот цветок ассоциируется с продуктами личной гигиены, а в восточных странах — с ароматизацией десертов. Я нахожу этот цветок одновременно плотским и невинным. Сладкие ноты, ваниль и белые цветы, особенно жасмин, безусловно, наиболее расслабляющие и доставляющие удовольствие».
Энопарфюмер и автор книги Les Parfums du Vin Рихард Пфистер считает, что вино и аромат имеют много общего, так как в вине можно распознать те же ноты, что и в парфюме. На основании парфюмерии он создал систему классификации вин, позволяющую лучше почувствовать вкус вина и научиться распознавать его оттенки. К наиболее дурманящим и приносящим удовольствие нотам в вине он относит ваниль, шоколад, перец, клубнику, ирис, почки черной смородины, дуб и розу. В парфюмерии подобным эффектом обладают ароматы с ярко выраженными винными нотами.
Создатели марки решили вернуться к самой сути ароматов, сделав акцент на их сакральных, мистических и эротических свойствах. Композиция входит в трилогию «Кровавые воды», посвященную божественным винам и отражающую разные сорта напитков. Bello Rabelo передает терпкий аромат выдержанного в старой дубовой бочке вина с яркими нотами сухофруктов. Шероховатая древесина, густые смолы, теплая ваниль, спелая ежевика, горький бессмертник и пылающая сангрия.
Парфюмеры Selection Excellence вдохновились эстетикой виноделия и создали совместно с Русским винным домом «Абрау-Дюрсо» ароматы. Основная цель, которую они ставили перед собой, — запечатлеть в композиции уникальную атмосферу виноделен и с помощью ароматов передать прогулку по залитому солнцем винограднику, полумрак и сырость винных погребов, чистоту и прохладу прозрачного горного озера.
Аромат Cuvee Abrau посвящен игристому вину и его трансформациям. Яркие и щекочущие нос первые алкогольные ноты переходят в свежий и бодрящий аккорд цитрусовых. «Для каждого существуют свои дурманящие ноты, которые сводят с ума. Аромат Cuvee Abrau с нотой игристого в старте одурманивает с первого вдоха. Особенно рекомендую его попробовать тем, кто не пьет алкоголь», — говорит Мария Борисова, основатель бренда Selection Excellence.
Аромат был создан под впечатлением от произведения Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки». Герой литературного произведения составлял «коктейли» из популярных советских духов, лака для ногтей и других косметических продуктов. Создавая свой аромат парфюмер Алессандро Гуалтиери пробовал его на вкус, подчеркивая, что в его составе исключительно натуральные ингредиенты — эфирные масла, смолы, вода и спирт.
«Кавардак» вызывает первобытное чувство наслаждения парфюмом. У композиции насыщенный букет, напоминающий качественный алкоголь. Любители виски сразу распознают в нем знакомые ноты. Со временем виски трансформируются в горьковато-ореховый аромат с хлебными корочками и шоколадными подтоном.
Аромат входит в линейку «Шепоты в саду». Композиция «Шепот просветления» воплощает путь к наивысшей цели, к которой стремится человек в течение своей жизни. Этот путь лежит через жасминовый сад, в котором мы можем расслабиться, остановить ход мыслей и встретиться с собой. Абсолют жасмина в аромате представлен в окружении турецкой розы, спелого персика и розового перца. Ветиверно-карамельная база создает сладко-горькое послевкусие.
Рубиновая коллекция Boadicea the Victorious создана Кристианом Провенцано специально для России. Четыре аромата посвящены истории любви чувственной и страстной королевы кельтов Боудикки — красивой женщины, которая повлияла на ход истории Англии.
В состав аромата «Любовное зелье» входит высокая концентрация абсолюта египетского жасмина и турецкой розы, которые окружены сочными ягодами и специями, тростниковым сахаром, смолистым лабданумом и теплой амброй.
Аромат рассказывает о прогулке по парку, спрятанному за углом площади Бурбонского дворца, где высший свет Парижа делился друг с другом секретами, и где происходили самые важные деловые и любовные знакомства. «Я хотел передать в аромате тот самый момент, когда распускаются белые дурманящие цветы и зарождается настоящая любовь», — рассказывает Винсан Рикор, парфюмер. Помимо пьянящего жасмина в аромате различимы ноты сицилийского мандарина, медового и чуть горьковатого табака, теплой амбры.
«Когда я создала этот аромат, то решила испытать его на своих подругах, чтобы получить обратную связь. Они сказали, что парфюм им понравился, но самое интересное заключалось в почти гипнотическом эффекте, который он оказывал на мужчин. Их бойфренды и мужья очень эмоционально и чувственно реагировали на этот аромат. Я продолжаю получать письма от покупателей, рассказывающих мне ту же историю. Самое странное, что я понятия не имею, почему эта композиция так действует на мужчин», — говорит Виктория Миня, парфюмер и основатель парфюмерного дома. В аромате отчетливо слышны белые цветы, фрукты, османтус и ваниль с ромом.
Аромат входит в коллекцию «Ароматы вожделений», которая посвящена воспоминаниям и эмоциям. Флаконы из матового белого стекла с иллюстрациями растений напоминают кусочки льда. Tenera — это желание переосмыслить классический ванильный аромат, показать сложность и многогранность этого компонента, который часто ассоциируется со сладкими булочками. Здесь показана глубокая сторона ванили, которая может быть пьянящей и пряной. Парфюмер Натали Лорсон объединила сладость ванили с насыщенными нотами темного рома, черного перца, бальзамом элеми, гваякого дерева, бензоина и кожи. Аромат получился сложным и глубоким, сочетающим в себе силу и мягкость, строгость и безмятежность.
Black Opium позиционируется как рок-н-рольная интерпретация классического аромата. Первый Opium запомнился нам как аромат, который сломал все табу, связанные с наркотиками и эскапизмом. Преобладающими в нем были дымные и специевые ноты, ассоциирующиеся с дымом от опиума. В обновленной версии основной акцент сделан на кофе, ванили и фруктах. Сладость здесь представлена в мегадозе. Почти кофейный сироп и ваниль, которую можно резать ножом как торт. Фрукты, политые вареньем, и немного розового перца для баланса.
Аромат входит в коллекцию This is Not A Blue Bottle, созданную под вдохновением от картины «Вероломство образов» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. На картине изображена курительная трубка, а под ней — надпись на французском: «Это не трубка». Дуэт ароматов 1.4 и 1.5 построен на противоположностях, как Инь и Ян: синтетическое и натуральное, мужское и женское. 1.4 посвящен энергии земли Инь, глубине, возврату к истокам и внутренней силе. Аромат получился тяжелым и теплым с пряным кардамоном, шоколадными пачулями, томным илангом, смолистым лабданумом и горячей лавандой.
Аромат был создан под вдохновением от огненной земли, расположенной у подножия вулкана Везувий. «Наше тело — это сад, полный самых разных ароматов. В его потаенных аллеях произрастает цветок души. И чем чище душа, тем сладостнее ее благоухание», — считает Аллесандро Гуалтиери, парфюмер. Аромат получился мощным, древесно-дымным и горьким. В нем есть землистые пачули, влажный мох, пыльные вулканические камни, терпкий гранатовый сок, марихуанна и уд. Он создает ольфакторный шок — останавливает ход мыслей, заставляет бросить все дела и погрузиться в распознавание дымного дурмана.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7