Мэри Гринвелл и Кейт Бланшетт, Скотт Барнс и Дженнифер Лопес и другие примеры многолетнего сотрудничества звезд и их визажистов
Сложно придумать более известный тандем. Марио работает с Ким вот уже 11 лет. Начинал Дедиванович консультантом по парфюмерии в Sephora. Там же он решил заниматься макияжем. В 20 лет у Марио уже был свой агент. «Себастьян Смит, фотограф, с которым я работал, позвонил мне однажды вечером и спросил, не хочу ли я поработать на съемке с Ким Кардашьян. Тогда я даже не знал, кто это. Ей так понравился макияж, что она без остановки делала селфи и спрашивала, какие продукты я использовал», — вспоминает Марио. С тех пор Марио и Ким работают вместе.
Карьера Мэри Гринвелл как визажиста началась в 1970-х годах в Лос-Анджелесе, когда ее подруга открыла магазин косметики Fiorucci и предложила ей стать консультантом. Ранее Гринвелл никогда не занималась макияжем, но работать в магазине ей понравилось, и она решила развиваться как визажист, позже переехав в Нью-Йорк и затем, в 1984 году, — в Париж.
Мэри Гринвелл работала с принцессой Дианой с 1991 года и была ее хорошей подругой. Макияж на самых известных фотографиях принцессы делала тоже Гринвелл, которая к тому времени уже тесно сотрудничала с Патриком Демаршелье и Питером Линдбергом. Сейчас она продолжает свою карьеру селебрити-визажиста и работает с разными звездами, в числе которых и Кейт Бланшетт. Актрису она готовит ко всем красным дорожкам, рекламным кампаниям и съемкам в журналах.
Вместе с Леди Гагой Сара Танно воплощает самые амбициозные бьюти-идеи с предельной изобретательностью с 2009 года. Все яркие концертные образы певицы и мейки для красных дорожек — дело рук Танно. Например, для Super Bowl 51 визажистка придумала сверкающий макияж в форме маски из красных и белых страз. А за разработку 68 образов Графини в «Американской истории ужасов» Танно выиграла премию Creative Arts Emmy. За эти годы визажист стала для Гаги бизнес-партнером: она работает арт-директором бьюти-марки певицы Haus Laboratories.
Танно говорит, что каждое лицо, сидящее перед ней, — это возможность создать персонажа и бросить вызов. «Гага не боится пробовать что-то новое, что делает меня самым счастливым визажистом в мире», — признается Сара.
Пати Дуброфф начинала консультантом в корнере Yves Saint Laurent универмага Bergdorf Goodman. В 1980-х делала макияж ведущим MTV: Уиллу Смиту для шоу Yo! MTV Raps и Синди Кроуфорд для House of Style. Затем Дуброфф ассистировала Франсуа Нарсу на неделях моды, а ее первым звездным клиентом стала Лив Тайлер.
Последние несколько лет Дуброфф работает с Марго Робби. Желтые тени до бровей, красный мономакияж, глянцевый блеск на веке и неон, белые стрелки и другие — это все идеи Пати. Визажистка говорит, что ее лучший инструмент — это пальцы. В работе с клиентами она уделяет не менее 40 минут скульптурному массажу лица перед нанесением тона, а еще использует ледяные ложки и роликовые массажи для снятия отеков, так что неудивительно, почему Дуброфф так обожают знаменитости.
Визажист-самоучка Патрик Та признается, что стал популярным благодаря переезду в Голливуд и инстаграму. Среди его клиентов — Эмили Ратаковски, Хейли Болдуин, Карли Клосс, Адриана Лима, Джоан Смоллс, Крисси Тейген и Алессандра Амбросио, но чаще всего его букируют сестры Хадид. Его основная фишка — эффект сияющей кожи.
Патрик был тем человеком, к которому обратилась Пэт Макграт перед запуском своей линии помад. «Она прилетела к нам на съемку в Лос-Анджелес с 10 помощниками», — вспоминает визажист. Сейчас у Ту уже есть свой бренд Patrick Ta Beauty, основную часть ассортимента которого составляют, конечно, средства для сияния.
В течение 9 лет с 2004 года Рейчел Гудвин была визажистом Chanel, а до этого работала помощницей Линды Кантелло, Джеймса Калиардоса и Тома Пешо, совмещая ассистирование с работой консультантом в M.A.C.
В поле зрения селебрити они попала благодаря фотографу Дэвиду Лашапелю, который в начале нулевых познакомил ее с Эмбер Валеттой и тогда еще только восходящей звездой Дженнифер Лоуренс. С Эммой Стоун Гудвин работает с 2010 года. За это время она создала для актрисы не один образ, и каждый с необычным акцентом: винные смоки для показа Louis Vuitton, блестящие стрелки с синим кайалом для Met Gala, серебряные смоки с винной помадой для премьеры фильма «Фаворитка» и так далее.
Карьерным взлетом для визажистки Джо Бейкер стал контракт с Ашером в 2003 году: она создавала образы для певца и его команды во время большого мирового турне. Вскоре на нее стали обращать внимание продюсеры глянцевых журналов и агенты знаменитостей — так все и случилось. Бейкер любит яркие акценты в макияже, больше напоминающие то, что можно встретить на показах, а вдохновляется она предметами интерьера и едой: ее забавные коллажи можно увидеть в инстаграме.
Лучшие эксперименты ей удаются с Люси Бойнтон. Каждый образ актрисы узнаваемый и яркий. Это стрелки-дуги на SAG Awards 2019, слезы из глиттера на Венецианском кинофестивале, стрелки с двойным хвостом для премьеры сериала «Политик», смоки-стрелки из блесток для «Оскара».
Пожалуй, это единственный визажист, который говорит о том, что если бы не стал экспертом по макияжу, то построил бы карьеру в ФБР. С Дженнифер Лопес Барнс сотрудничает вот уже 19 лет. Скотт вспоминает свое первое впечатление от встречи с Дженнифер: «Без макияжа она выглядит гораздо лучше. Значит, ее нужно красить по-особенному». По-особенному в понимании Барнса — это сияющий макияж с эффектом загара, где одновременно подчеркнуты скулы, глаза, губы и брови — но так, что выглядит это все натурально. В 2011 году Скотт выпустил книгу «Макияж как в Голливуде. Секреты звездного визажиста» о работе с селебрити, любимых средствах и приемах.
Даниэль начал карьеру визажиста с работы в корнере M.A.C, затем сотрудничал с такими брендами как Aveda, Lancôme и Proenza Schouler, и ассистировал Пэт Макграт. Настоящая известность пришла после участия в съемке рекордного Black Issue Vogue, где снялись только темнокожие модели. Мартину пришло предложение от агентства The Wall Group — это трамплин в карьере визажистов и возможность находить клиентов среди звезд.
Так, около 10 лет Даниэль работает личным визажистом Меган Маркл (они познакомились на съемочной площадке), и именно он готовил ее к свадьбе. Также Мартин много лет сотрудничает с Джессикой Альбой и является креативным консультантом ее марки Honest Beauty, что не мешает ему быть одновременно и амбассадором Dior.