Рассказываем, в чем разница между духами и парфюмерной водой и как их правильно использовать
Духи — это haute-couture в мире парфюмерии. Количество чистого ароматического вещества в духах — от 20 до 40%. Духи имеют выраженный насыщенный и стойкий аромат с яркими нотами шлейфа. «Нанесите несколько капель только на кожу, на точки пульсации — они находятся на затылке, в ложбинке груди и впадине пупка, на запястьях, за ушками, внутри локтевых сгибов, под коленями», — советует Галина Горкун, парфюмерный эксперт Guerlain.
«Если вы предпочитаете восточные композиции, которые довольно яркие по звучанию и не всегда уместны в теплые периоды года, то совершенно необязательно ждать зимы, чтобы „выгулять“ аромат. Нанесите его на обнаженные лопатки одним нажатием на спрей. Тогда раскрытие не будет таким активным, и весь парфюмерный букет будет доноситься в легком и многогранном шлейфе. Такая техника называется „крылья ангела“», — рассказывает Виктор Ардабацкий, парфюмерный эксперт Lancôme.
Концентрация аромата в парфюмерной воде чуть ниже, чем в духах, — 10–20%. «Она идеальна, чтобы создать заметный шлейф. Однако не может заменить духи. Ее распыляют на одежду, волосы, кожу. Используйте технику парфюмерного облачка, широким жестом распыляя вокруг себя. Парфюмерная вода требует использования духов для идеального результата. Чтобы сделать шлейф наиболее красивым, капните немного парфюмерной воды в воду для полоскания белья», — советует Галина Горкун.
«Если композиция тяжелая и яркая, то лучше наносить ее как можно ниже. Условно — под колени, он будет подниматься вверх. Чем ближе аромат к носу, тем быстрее к нему привыкание и кажется, что его уже нет. Дело в том, что мозг через какое-то время начинает воспринимать аромат как раздражитель», — объясняет Любовь Берлянская, специалист по парфюмерным композициям и креативный директор Brocard.
Это легкий вид парфюмерии с концентрацией душистых веществ – 11-12%. Туалетная вода создает заметный, но нестойкий шлейф. «Легкие и прозрачные парфюмерные композиции, в которых преобладают цветочные, фруктовые, свежие зеленые ноты, рекомендую наносить не на, а под одежду, совмещая с распылением на шею, под волосы. Такая техника позволит нотам играть в такт ваших движений в течение дня, — говорит Виктор Ардабацкий. — Тихого или более интимного звучания возможно добиться, если вы нанесете аромат на подкладку жакета или пиджака. На одежде аромат будет именно таким, каким его создали парфюмеры. Правда, есть одно „но“: на синтетике аромат может измениться до неузнаваемости».
«Не советуют наносить аромат прямо на кожу перед выходом на солнце. Можно подушить одежду, использовать легкие или безалкогольные воды, окружив себя облаком туалетной воды, создав ароматический туман вокруг себя, — предупреждает парфюмерный эксперт Guerlain. — Осторожно нужно быть с распылением ароматом на шелке, мехе, светлых тканях, а также жемчуге».
«Растирать аромат сразу после нанесения можно. Но он быстрее испарится, потому что кожа во время трения немного разогревается», — говорит Любовь Берлянская.
Это самый легкий вид парфюмерии, классика, подходящая по насыщенности и концентрации душистых веществ всем. «Свежий, естественный и летучий. Одеколон создает очень легкий результат, что позволяет сочетать его с другими парфюмерными ароматами. Мужчинам достаточно одного нажатия на дозатор флакона. Можно надушить подкладку пиджака или платок», — советует Галина Горкун.
Главный парфюмер дома Hermès Кристин Нажель считает, что интереснее всего душить участки тела, где выступают вены и бьется пульс. Однако можно наносить аромат и на одежду. Для кожи и одежды жесты разные. В первом случае — скорее укромные и «для себя», во втором — щедрые».
Вообще в масштабе предлагаемых сегодня ароматов нет четких правил нанесения. Есть вы, ваше настроение и понимание, что вы хотите подчеркнуть и сказать ароматом.