Ресницы под запретом

Марки продолжают использовать фотошоп в рекламе

На днях британская организация по стандартизации рекламы Advertising Standards Authority запретила рекламу туши Diorshow New Look с участием Натали Портман. На рекламный постер с изображением актрисы обратили внимание после того, как представители британского подразделения L'Oréal заявили, что продемонстрированное на фотографии сильно преувеличивает реальные возможности туши. В свою очередь, в Parfums Christian Dior поспешили ответить, что с момента выхода рекламы им не поступило ни одной жалобы на ретушь и что ресницы актрисы были лишь немного "увеличены и разделены для достижения аккуратного и равномерного эффекта". Также выяснилось, что изначально эта фотография предназначалась для рекламы помады и только потом стала использоваться в рекламе Diorshow New Look. 

Тейлор Свифт в рекламе CoverGirl NatrureLuze Mousse Mascara

Напомним, что случай с тушью Dior — далеко не первый в истории рекламы туши для ресниц. В свое время запрет коснулся рекламных постеров туши CoverGirl NatrureLuze Mousse Mascara с участием Тейлор Свифт, туши Rimmel Magnif'Eyes с участием Кейт Мосс, туши Rimmel 1-2-3 Looks Mascara с участием Джорджии Мэй Джаггер и туши L'Oréal Telescopic с участием Пенелопы Круз. В адрес каждого из них звучали одни и те же претензии: результат на фотографии выглядит ненатуральным, и в реальной жизни тушь для ресниц не способна на подобные чудеса.

"Мы убеждены, что осуществленный постпродакшн не выходит за рамки допустимого и демонстрирует покупателям истинные способности этого продукта", — заявили представители Dior. Однако и этот аргумент в Advertising Standards Authority сочли неубедительным, возразив, что ресницы Натали Портман выглядят "слишком мультипликационно", а значит, фотография больше не может использоваться для рекламы Diorshow New Look.

Хочется верить, что печальный опыт Dior станет уроком для других крупнейших игроков косметического рынка и послужит поводом для поиска законных приемов в печатной рекламе. И чем раньше это произойдет, тем лучше. Потому что очень приятно любоваться красочными фотографиями актрис и моделей, чьи ресницы безупречны, но гораздо приятнее понимать, что результат, запечатленный на снимке, не зависит от работы дизайнера, а значит, в реальной жизни вполне достижим.

Джорджия Мэй Джаггер в рекламе Rimmel 1-2-3 Looks Mascara

Кейт Мосс в рекламе Rimmel Magnif'Eyes

Пенелопа Круз в рекламе L'Oréal Telescopic