Космонавтика с детства ассоциируется у нас с чем-то недостижимым, манящим и, конечно, высокотехнологичным, ведь за освоением космоса стоят лучшие умы и передовые разработки. Поэтому неудивительно, что косметические компании много лет пытаются связать два загадочных мира — обещание вечной молодости и заоблачных далей. Есть в этом стремлении не только маркетинговые приемы, но и научная база.
С продвижением все почти просто — косметика должна буквально полететь в космос. Так, в прошлом году нас удивила компания Estée Lauder, договорившись с NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США), что космонавты будут снимать рекламный ролик их сыворотки-бестселлера Advanced Night Repair в космосе за гонорар в 128 000 долларов.
А вот что происходит с наукой. Десятилетиями на МКС ведутся исследования, в том числе касающиеся состояния кожи человека. Индустрия красоты не упускает возможности использовать результаты этих исследований при разработке бьюти-средств. Например, Dr. Jart в состав продуктов солнцезащитной серии включил бактерии, выжившие в космосе. Как было установлено NASA, споры Bacillus subtilis и клетки Deinococcus radiodurans смогли выдержать 100 дней в экстремальных условиях под воздействием УФ-лучей, радиации и температуры выше 100 градусов Цельсия. Бактерии были обнаружены на внешней обшивке космической станции.
На основе исследований влияния космоса на кожу человека пластический хирург Янис Александридис создал косметический бренд 111Skin. А тайваньская биотехнологическая компания VesCir предложила трехступенчатую систему для ухода за лицом iCi, которая стала продолжением проекта по изучению кожи в космосе NASA под названием Skin.B. В основе системы — крем, который подходит для всех типов кожи, при этом индивидуальные потребности учтены благодаря анализу и кастомизированным решениям.
Происходит это так: профессиональный (медицинского уровня) анализатор кожи iCi Analyser получает данные о физиологическом состоянии кожи при помощи диффузной оптической томографии DOT (Diffuse Optical Tomography) и гидратационного зондирования. И в реальном времени передает информацию по ряду показателей, включая уровень окисления, увлажненности и содержания меланина, на приложение для смартфонов iCi app, которое использует искусственный интеллект для создания отчета о том, что необходимо вашей коже.
Анализ в реальном времени нужен, поскольку состояние кожи меняется ежедневно из-за влияния различных факторов, таких как экология, солнечная активность, диета, недосып, стресс и т.д. Вооружившись этой информацией, производитель может изменить соотношение ингредиентов в косметическом средстве, чтобы предоставить вам именно то, в чем ваша кожа нуждается прямо сейчас. Цена, правда, тоже космическая — 443 доллара. Но, возможно, оно того стоит.
Из-за карантинных ограничений в Милан и Париж особо не выберешься, поэтому Илон Маск зовет всех в космос. А японская компания Pola Orbas совместно с компанией Ana Holdings к 2023 году обещает выпустить первую в мире косметику, которой можно пользоваться в космосе, пишут в газете Japan Times.
По задумке разработчиков, это будет линия средств, которыми можно пользоваться в невесомости и при очень высоком уровне сухости воздуха. Все это делается для того, чтобы оказаться первыми в нише, которая откроется с началом космического туризма. А если учитывать, что американское космическое агентство запланировало в 2024 году высадку первой женщины на Луну, считай, тема рекламной кампании и product placement уже готовы.
Впрочем, все же придется огорчить японцев: косметика, которой пользуются в космосе, уже существует. В ассортименте российского бренда «Лучшие традиции» есть линейка для мужчин «5 звезд» — именно эти продукты поставляют экипажам на МКС.
Парфюмеры от косметических химиков не отстают. Ведь чем еще удивить покупателя? Аромат без аромата был. Аромат для похудения тоже. И даже аромат anti-age выпускали. Вся надежда на космические просторы.
Космонавты утверждают, что, выходя в открытый космос, чувствуют некий специфический запах, который проникает сквозь скафандр. Описывают его примерно так: порох, жареный стейк, малина, ром. Изначально агентство NASA хотело воссоздать этот запах для того, чтобы использовать на тренингах молодых астронавтов. Ну а потом включилась и коммерческая составляющая. На платформе краудфандинга Kickstarter насобирали денег (кстати, небывалый результат — 614 000 долларов от 13 000 человек) и выпустили аромат с незамысловатым названием Eau de Space.
Химик Стив Пирс, который был сотрудником NASA в 2008 году, взялся за разработку коммерческой версии аромата. Сам флакон появился в продаже в октябре прошлого года, причем стоит недорого, всего 29 долларов. А темой следующей новинки заявили запах Луны — да-да, в честь будущей высадки женщины на Луну.
У некоторых планет тоже есть собственные ароматы. Например, композицию в честь Юпитера разработали в парфюмерном бренде TOLI. Чем пахнет? Заявлены ноты протухшего яйца, чистящего средства и миндаля. То есть сероводород, аммиак плюс синильная кислота. Все эти соединения находятся в небольших количествах в атмосфере Юпитера, которая в основном состоит из не имеющего запаха водорода и гелия. Ароматный «Юпитер» стоит 34 доллара, создавался три года. Парфюмеры использовали данные по атмосферному составу планеты-гиганта, полученные зондом Juno.
Нам же остается ждать новинку от «Роскосмоса» — парфюм «Поехали». В ноябре эта структура зарегистрировала знаменитую фразу Юрия Гагарина как товарный знак и планирует выпускать под ним парфюмерно-косметическую продукцию.
12.04.21, 18:23
Другие истории
Подборка Buro 24/7