2012 год, безусловно, стал годом высокой парфюмерии: к нам приехал "Черный шафран" Бена Горхэма, культовая селективная марка Le Labo, и именно в столице открылся первый в мире парфюмерный бутик Килиана Хеннеcси. Мы подумали, что никто не подведет "ароматные" итоги года лучше самих парфюмеров, поэтому спросили их самих о том, какие парфюмерные компоненты стали знаковыми для этого года и чего нам стоит ожидать от года следующего.
Килиан Хеннесси, Kilian: "Самым популярным был, конечно же, уд — редкое и ценное масло, которое добывают из древесины аквиларии, дерева, произрастающего в Юго-Восточной Азии. Это масло темного цвета обладает сложной композицией: теплый древесный аромат сочетается с яркими животными нотами. В восточных культурах, странах Ближнего Востока масло уд ценится дороже золота. В этом году создание ни единого аромата не обошлось без участия уда. И я совершенно уверен, что эта тенденция сохранится в будущем году".
Геза Шоен, Escentric Molecules: "Вопрос специально для меня: на самом-то деле я совершенно против моды на тот или иной компонент. Любой аромат должен быть вне тренда, быть частью человека, дополнением его гармонии и его туалетного столика. Но если все-таки говорить о тренде, то, думаю, это пачули. По крайней мере, у него есть все шансы стать популярным. Тем более что однажды он уже был таким: в начале XIX века его привезли из Индии и широко использовали в Европе для отдушивания шалей".
Бен Горхэм, Byredo: "Я бы выделил сандал. Масло сандалового дерева содержит молекулы, сходные по структуре с молекулами тестостерона, повышающего либидо. Когда слышишь ароматы с сандаловым маслом, то хочешь следовать за человеком, который их носит (особенно если это девушка), разгадать секрет этого аромата и укутаться в него, словно в объятия. Если говорить о предстоящем годе, то трендом вполне может стать шафран. Да-да, не удивляйтесь: пищевые компоненты, присутствующие в духах, определенно зададут новую тенденцию. Кстати, шафран — это высушенные рыльца цветка крокуса, а в переводе с арабского "шафран" значит "желтый". Получается, что в новом году, как и в этом, в ароматном мире продолжат царствовать восточно-пряные ароматы".
Виктория Кристиан, Clive Christian: "Признаться честно, я даже не задумывалась над этим. Может быть, потому, что Clive Christian — это ароматы вне моды, обязательно вечерние, роскошные и дорого звучащие. А такого рода парфюмы, согласитесь, сложно (да и не нужно) пытаться вместить в определенные рамки. Хотя есть один компонент, который можно назвать "тренд вне тренда". Это ладан. Сегодня он присутствует во многих вечерних ароматах и интересен не только тем, что его тягучий роскошный запах получают из смолы невзрачного, на первый взгляд, кустарника ладанника, но и тем, что у ладана имеется сакральный оттенок: как известно, его издревна используют в православных церковных обрядах".
Романо Риччи, Juliette Has a Gun: "Самый популярный компонент? Если верить моим коллегам-парфюмерам, это уд. Секс во флаконе и все такое. Но когда уд раскрывается, то имеет несколько холодный оттенок, а это уже не каждому подойдет. Поэтому для меня главной темой на все времена останется роза. У женщины и розы много общего. Серьезно, они очень похожи: тонкий стебелек, нежные щечки-лепестки... Она капризна, но это делает ее еще прекраснее и желаннее. Но стоит позволить себе малейшую вольность — тут же в ответ вы получите шипы. Роза — королева сада, а женщина, надушенная розой, — королева вечера. Впрочем, не только вечера".
Камилла Гуталь, Annick Goutal: "Никакого тренда не существует. Знаете почему? А потому что скольких парфюмеров вы ни спросите, каждый назовет вам свой компонент. Та самая история, когда сколько людей, столько и мнений. Кто-то первый заметит "новый" компонент, создаст свой вариант с ним, а потом все парфюмерные дома подхватят эту идею. Вот вам и тренд! Что касается меня, то я выбираю апельсин. Меняются лишь варианты: сладкий апельсин, ноты цветов апельсинового дерева, горькие семена апельсина. Вроде бы один и тот же ингредиент, но кардинально разный, свежий или теплый. Да, апельсин — бесспорный лидер".
Эдуард Роши и Фабрис Пино, Le Labo: "Конечно же, ветивер, который получают из корней дикой травы, растущей на Цейлоне, в Индии и Бирме. Каждый парфюмер в этом году поработал с этим компонентом. Самый крутой из всех ветиверов — Бурбонский из Реюньон. А вообще вы заметили такую штуку: любая, абсолютно любая вещь, если она имеет "дикое" происхождение, автоматически становится крутой".
Пьер Гийом, Huitieme Art Parfums: "Главной тенденцией был, конечно, уд, но сегодня рынок им насытился: все марки уже выпустили свой уд. Думаю, что тенденцией 2013 года будет роза в паре с разными компонентами: какао, трюфелями, ладаном. Наши поставщики натуральных эссенций сегодня предлагают именно "красивые" розы".
Подготовила: Татьяна Соловьева
Коллаж: Дуня Захарова
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7