Разбираемся, почему растет спрос на услуги для волос и на какие именно
Как показывают статистика Buro 24/7 и наблюдения за реакцией в социальных сетях, тема волос в рубрике «Красота» является одной из наиболее востребованных. Мы решили пообщаться со стилистами и владельцами салонов, чтобы узнать, с какими запросами приходят к ним клиенты и как формируются тренды на те или иные услуги в бьюти-бизнесе.
По данным инфографики Statista, самым популярным на протяжении нескольких лет остается сегмент средств для ухода за кожей — 36,4% продаж. Далее идут средства по уходу за волосами (22,9%) и декоративная косметика (18,2%). То же самое с просмотрами на YouTube: самые популярные — видео с макияжем (157 миллиардов просмотров за 2017 год), на втором месте — видео с прическами (87 миллиардов просмотров). Но тема волос показывает уверенный рост последние несколько лет. В 2015 году hair-видео на YouTube занимали 28%, а в 2017 году — уже примерно 40%.
Интерес к укладкам заметила и Лена Ясенкова, визажист, стилист, амбассадор La Mer и основатель школы bbteam.factory: «Макияжу уже все обучились благодаря бьюти-блогерам, которые интересно и профессионально подают материал. С волосами всегда больше проблем: то вода не та, то шампунь не тот. Правильно подобранный уход всегда помогает быстро сделать укладку. К тому же я стала замечать, что люди больше уделяют внимания внешнему виду своих волос. Помимо прически стали следить и за качеством».
Из-за структуры волос большинство не понимает, как с ними обращаться. «Волосы — это более сложный материал: у них есть заложенная природой жесткость, направление роста и текстура, которые часто выступают помехой при создании укладки. Иногда самые очевидные действия не приводят к нужному результату, потому что для работы с волосами сначала нужно привыкнуть к ним как к материалу. Понятие bad hair day — это лишь результат неудачного эксперимента с количеством стайлинга и недостаточное знание своих волос, например, при изменении погодных условий», — уверен Коля Риш, совладелец сети парикмахерский Birdie.
Показать вживую, научить правильно держать расческу и в нужном направлении вести утюжок во время завивки — этому стали учить в школах макияжа и даже в салонах красоты. Преподаватель академии Birdie Education Ангелина Лобанова считает, что научиться делать укладку или прическу по видеоуроку сложно.
«Не факт, что у героини на видео тот же тип волос, что у вас. К тому же в процессе укладки мы не можем увидеть, действительно ли мы повторяем все движения с видео правильно или они отличаются. Поэтому сейчас большую популярность набирают практические занятия, на которых учат, как сделать укладку или прическу своими руками, — проще один раз попробовать и все начнет получаться».
«Я считаю, что девушки наконец поняли, как важны укладка и качество волос в повседневном образе. Среди укладок с показов, которые я видела — это легкие волны, натуральные ухоженные волосы, несложные хвосты. Все это можно носить в повседневной жизни. Так как я универсальный мастер, то мои клиенты всегда уходят не только с макияжем, но и с укладкой», — говорит Сандра Истомина, визажист, стилист и амбассадор Cloud9.
«Если хочется действительно серьезных перемен, то стрижка или новый цвет всегда будут заметным решением. Вспомните себя с другой стрижкой, это же другой человек, правда? Ну а если не можете вспомнить, значит точно пора записываться в парикмахерскую», — говорит Алина Маляу, основатель сети парикмахерских Noir.
Глобальный тренд в бьюти — естественность. Минимум макияжа, сияющая кожа и блестящие волосы — это все об уходе.
«Я много работаю с клиентами и невестами, и очень часто девушки обращаются ко мне с просьбой научить их самостоятельно создавать локоны и простые собранные прически, ведь не всегда есть время пойти в салон, либо обратиться к стилисту, а выглядеть хорошо хочется всегда», — рассказывает Ольга Гончарова, визажист и wedding-стилист, преподаватель школы ICONFACE.
«Мы парикмахерская и в глазах целевой аудитории выступаем в первую очередь экспертом в вопросах ухода за волосами и укладки. Мы стояли у истоков тренда в России на естественные укладки и часто слышали от клиентов Birdie, что они хотели бы уметь делать такую же своими руками. Поэтому к появлению занятий по укладкам в академии у нас уже была лояльная аудитория», — говорит Ангелина Лобанова.
С появлением множества уходов вроде ботокса для волос или ламинирования стали популярны длинные волосы, сияющие и гладкие, а с Olaplex — появилась мода на блонд и яркие цветные эксперименты, которые теперь делать безопасно. «Если брать статистику, то, конечно, укладки являются самой популярной процедурой из перечисленных в количественных показателях. Но это легко объяснимо: укладки сопровождают стрижки, окрашивания и уходы для волос, а также являются самостоятельной процедурой. Уходы для волос тоже пользуются большим спросом, особенно „Абсолютное счастье для волос“ и Olaplex как самостоятельные процедуры и различные экспресс-уходы в дополнение к стрижкам и окрашиванию», — говорит Елена Темиргалиева.
Алла Акперова также говорит, что популярнее всего в салонах уходы для волос и услуги в 4 и 6 рук. «Для меня лично прическа ассоциируется больше с каким-то торжеством, свадьбой или юбилеем, например. А модные дома пытаются сейчас наоборот популяризировать моду, пытаются быть ближе к потребителю с идеями небрежных и простых укладок».
С открытием своей школы bbteam.factory Лена Ясенкова отмечает в первую очередь популярность мастер-классов и курсов по укладкам. «Уже сейчас эстафета передается волосам, потому что интерес растет со всех сторон, а макияж все умеют делать уже достаточно хорошо».
Топ-5 hair-блогеров — выбор Buro 24/7
Автор telegram-канала простым языком рассказывает о разнообразии средств для стайлинга, аксессуарах, делится лайфхаками и объясняет, что такое ковошинг и почему волосы лечить бесполезно.
Обладательница кудрявых волос Александра Шевелева рассказывает в своем telegram-канале о трудностях ухода. Особенностей много — от техники стрижки до стайлинга.
Больше 3 миллионов подписчиков Сара получила благодаря простым и понятным роликам о том, как сделать укладку-ракушку, голливудские волны или низкий пучок из жгута. Короткие версии можно смотреть в Instagram, а длинные — на YouTube.
Мисси создает красивые и не всегда простые прически, основа которых — плетения. «Рыбий хвост», пучок из косы, венок вокруг головы и другие сложносочиненные укладки.
Это один из самых популярных в российском YouTube каналов, посвященных теме волос. Ведут его всегда приглашенные блогеры. Здесь можно найти любые укладки, удобно разделенные по темам, или узнать, как правильно выпрямлять волосы.
Другие истории
Подборка Buro 24/7