Разбираемся, почему растет спрос на услуги для волос и на какие именно
Как показывают статистика Buro 24/7 и наблюдения за реакцией в социальных сетях, тема волос в рубрике «Красота» является одной из наиболее востребованных. Мы решили пообщаться со стилистами и владельцами салонов, чтобы узнать, с какими запросами приходят к ним клиенты и как формируются тренды на те или иные услуги в бьюти-бизнесе.
По данным инфографики Statista, самым популярным на протяжении нескольких лет остается сегмент средств для ухода за кожей — 36,4% продаж. Далее идут средства по уходу за волосами (22,9%) и декоративная косметика (18,2%). То же самое с просмотрами на YouTube: самые популярные — видео с макияжем (157 миллиардов просмотров за 2017 год), на втором месте — видео с прическами (87 миллиардов просмотров). Но тема волос показывает уверенный рост последние несколько лет. В 2015 году hair-видео на YouTube занимали 28%, а в 2017 году — уже примерно 40%.
Интерес к укладкам заметила и Лена Ясенкова, визажист, стилист, амбассадор La Mer и основатель школы bbteam.factory: «Макияжу уже все обучились благодаря бьюти-блогерам, которые интересно и профессионально подают материал. С волосами всегда больше проблем: то вода не та, то шампунь не тот. Правильно подобранный уход всегда помогает быстро сделать укладку. К тому же я стала замечать, что люди больше уделяют внимания внешнему виду своих волос. Помимо прически стали следить и за качеством».
Из-за структуры волос большинство не понимает, как с ними обращаться. «Волосы — это более сложный материал: у них есть заложенная природой жесткость, направление роста и текстура, которые часто выступают помехой при создании укладки. Иногда самые очевидные действия не приводят к нужному результату, потому что для работы с волосами сначала нужно привыкнуть к ним как к материалу. Понятие bad hair day — это лишь результат неудачного эксперимента с количеством стайлинга и недостаточное знание своих волос, например, при изменении погодных условий», — уверен Коля Риш, совладелец сети парикмахерский Birdie.
Показать вживую, научить правильно держать расческу и в нужном направлении вести утюжок во время завивки — этому стали учить в школах макияжа и даже в салонах красоты. Преподаватель академии Birdie Education Ангелина Лобанова считает, что научиться делать укладку или прическу по видеоуроку сложно.
«Не факт, что у героини на видео тот же тип волос, что у вас. К тому же в процессе укладки мы не можем увидеть, действительно ли мы повторяем все движения с видео правильно или они отличаются. Поэтому сейчас большую популярность набирают практические занятия, на которых учат, как сделать укладку или прическу своими руками, — проще один раз попробовать и все начнет получаться».
«Я считаю, что девушки наконец поняли, как важны укладка и качество волос в повседневном образе. Среди укладок с показов, которые я видела — это легкие волны, натуральные ухоженные волосы, несложные хвосты. Все это можно носить в повседневной жизни. Так как я универсальный мастер, то мои клиенты всегда уходят не только с макияжем, но и с укладкой», — говорит Сандра Истомина, визажист, стилист и амбассадор Cloud9.
«Если хочется действительно серьезных перемен, то стрижка или новый цвет всегда будут заметным решением. Вспомните себя с другой стрижкой, это же другой человек, правда? Ну а если не можете вспомнить, значит точно пора записываться в парикмахерскую», — говорит Алина Маляу, основатель сети парикмахерских Noir.
Глобальный тренд в бьюти — естественность. Минимум макияжа, сияющая кожа и блестящие волосы — это все об уходе.
«Я много работаю с клиентами и невестами, и очень часто девушки обращаются ко мне с просьбой научить их самостоятельно создавать локоны и простые собранные прически, ведь не всегда есть время пойти в салон, либо обратиться к стилисту, а выглядеть хорошо хочется всегда», — рассказывает Ольга Гончарова, визажист и wedding-стилист, преподаватель школы ICONFACE.
«Мы парикмахерская и в глазах целевой аудитории выступаем в первую очередь экспертом в вопросах ухода за волосами и укладки. Мы стояли у истоков тренда в России на естественные укладки и часто слышали от клиентов Birdie, что они хотели бы уметь делать такую же своими руками. Поэтому к появлению занятий по укладкам в академии у нас уже была лояльная аудитория», — говорит Ангелина Лобанова.
С появлением множества уходов вроде ботокса для волос или ламинирования стали популярны длинные волосы, сияющие и гладкие, а с Olaplex — появилась мода на блонд и яркие цветные эксперименты, которые теперь делать безопасно. «Если брать статистику, то, конечно, укладки являются самой популярной процедурой из перечисленных в количественных показателях. Но это легко объяснимо: укладки сопровождают стрижки, окрашивания и уходы для волос, а также являются самостоятельной процедурой. Уходы для волос тоже пользуются большим спросом, особенно „Абсолютное счастье для волос“ и Olaplex как самостоятельные процедуры и различные экспресс-уходы в дополнение к стрижкам и окрашиванию», — говорит Елена Темиргалиева.
Алла Акперова также говорит, что популярнее всего в салонах уходы для волос и услуги в 4 и 6 рук. «Для меня лично прическа ассоциируется больше с каким-то торжеством, свадьбой или юбилеем, например. А модные дома пытаются сейчас наоборот популяризировать моду, пытаются быть ближе к потребителю с идеями небрежных и простых укладок».
С открытием своей школы bbteam.factory Лена Ясенкова отмечает в первую очередь популярность мастер-классов и курсов по укладкам. «Уже сейчас эстафета передается волосам, потому что интерес растет со всех сторон, а макияж все умеют делать уже достаточно хорошо».
Топ-5 hair-блогеров — выбор Buro 24/7
Автор telegram-канала простым языком рассказывает о разнообразии средств для стайлинга, аксессуарах, делится лайфхаками и объясняет, что такое ковошинг и почему волосы лечить бесполезно.
Обладательница кудрявых волос Александра Шевелева рассказывает в своем telegram-канале о трудностях ухода. Особенностей много — от техники стрижки до стайлинга.
Больше 3 миллионов подписчиков Сара получила благодаря простым и понятным роликам о том, как сделать укладку-ракушку, голливудские волны или низкий пучок из жгута. Короткие версии можно смотреть в Instagram, а длинные — на YouTube.
Мисси создает красивые и не всегда простые прически, основа которых — плетения. «Рыбий хвост», пучок из косы, венок вокруг головы и другие сложносочиненные укладки.
Это один из самых популярных в российском YouTube каналов, посвященных теме волос. Ведут его всегда приглашенные блогеры. Здесь можно найти любые укладки, удобно разделенные по темам, или узнать, как правильно выпрямлять волосы.