В рамках нашей постоянной рубрики «Косметичка» герои BURO. рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. В новом выпуске — Вера Брежнева.
Красота для меня — это гармония во всем. Человеческая красота — тоже прежде всего гармония: в пропорциях, в энергии, которая от человека исходит. Как бы мы себя ни украшали, если внутри нет положительной энергии и она не рвется наружу, сложно себя чувствовать красивым. Когда ощущения красоты мне не хватает, я иду на природу, она меня наполняет, успокаивает. Обожаю гулять, смотреть вокруг. Люблю горы. Например, когда бываю в Италии, часто хожу на хайкинг.
Сейчас все более актуальной становится философия slow beauty — «медленная» красота. Как я к ней отношусь? Я так живу. Все, что я делаю, рассчитано на долгосрочный эффект. Чтобы хорошо выглядеть, я должна хорошо себя чувствовать. Мое здоровье начинается с питания — однако оно не принесет результата моментально, это маленькие шажки к цели. То же со спортом: нельзя прийти в спортзал и за час себе все мышцы накачать. Это образ жизни, постоянный процесс. Я спокойно отношусь к филлерам. Нет, это не плохо, просто лично мне не подходит. У меня живая мимика, которую я хочу сохранить, поэтому поддерживаю красоту с помощью миофасциального массажа и самомассажа — все это методы slow beauty.
Когда человек говорит «я ем все подряд и остаюсь худым», для меня это не показатель. Возможно, это из-за того, что какие-то вещества в организме не усваиваются. Считаю, что правильное питание — это здоровое пищевое поведение: не переедать, не есть на ночь, не перекусывать, не пить много воды во время приема пищи, устраивать разгрузочные дни.
Я не соблюдаю диеты, но по опыту знаю, каких продуктов мне стоит избегать. Я очень чувствительный человек — на уровне эмоций, на физическом уровне — поэтому научилась себя понимать, давать организму то, что несет пользу, и убирать то, что может навредить. Например, когда я исключила из рациона сахар, мое здоровье улучшилось процентов на 30. Потом отказалась от молочных продуктов, хотя не буду утверждать, что всем срочно надо так же сделать. Я вообще против радикальных приемов.
Топ-5 моих любимых продуктов возглавляет вода, затем идут овощи. Могу их есть даже на завтрак, не говоря уже про обед: большая порция салата — обязательно. И я прямо чувствую, как организм благодарит меня за эту клетчатку. Вместо фруктов ем ягоды: голубику, малину, ежевику. И клубнику, конечно: летом она у нас на грядке такая вкусная!
Еще один незаменимый продукт — гречневая каша (могу есть ее даже в холодном виде) и мука из зеленой гречки. Плюс мне необходим белок. Три года я была вегетарианкой, но сильно нарушила здоровье, пришлось долго восстанавливаться, поэтому сейчас употребляю животный белок. При таких физических нагрузках, как у меня, и большом количестве поездок вегетарианство соблюдать сложно. Хотя от вегетарианских разгрузочных дней не отказываюсь.
Моя кожа стала чувствительной из-за гастролей — повлияли перелеты, смена климата, воды, температурных режимов. Обнаружив проблему, первое время я даже возила с собой определенную воду, чтобы не умываться жесткой водопроводной. Сейчас благодаря косметологу и правильному питанию состояние кожи выровнялось, стало легче за ней ухаживать.
Если вы думаете, что уход у меня как-то суперсложный, — разочарую. На многоэтапную рутину нет времени, хотя на карантине сумела себя побаловать. Утренний уход начинаю со стакана теплой воды и благодарности вселенной — только потом ванна, чистка зубов, умывание гелем или пенкой для чувствительной кожи. После очищения — тоник, затем серум. Если есть время, наношу маску и патчи или делаю массаж пластинкой гуаша. И обязательно крем с SPF: летом 50, зимой 30. Днем я не пользуюсь кремом для кожи вокруг глаз, заметила, что он провоцирует пигментные пятна. Вечером все эти этапы повторяются, плюс смываю макияж двухфазным средством для глаз и мицелляркой, а вместо серума наношу крем.
К каким-то конкретным средствам и брендам не привязываюсь — это касается не только косметики, но и одежды. Для меня важнее, чтобы продукт мне подходил, остальное не имеет значения. Никогда не слушаю советы знакомых. «Попробуй этот крем», — может сказать только мой косметолог.
На днях подумала: я ведь не меняла прическу с тех пор, как родила старшую дочь — а ей через пять месяцев исполнится 20 лет. Всего один раз сделала каре и больше не повторяла, потому что не хочу себе врать. Мне комфортно быть собой. Мне не нужно надевать какие-то маски, подстраиваться под тренды.
Первое мелирование сделала в 15 лет: подрабатывала няней в семье парикмахера, и она покрасила мне волосы. Считается, что за осветленными волосами ухаживать сложнее всего, ведь они становятся сухими, ломкими, слабыми. Но у меня от природы хорошие волосы, и после правильного осветления они остаются здоровыми. Главное — подстригать кончики раз в два месяца и найти мастера, который будет окрашивать волосы бережно и не по всей длине, а только отрастающие корни.
У меня немного продуктов для волос — только шампунь, кондиционер и несмываемое средство. Еще дома всегда должны быть сухой шампунь на случай, если нужно быстро собраться, выглядеть свежо, и текстурирующий спрей для объема. В салоне делаю процедуру «Счастье для волос» несколько раз в год, а в межсезонье — мезотерапию для кожи головы.
Макияж я считаю возможностью подчеркнуть свои достоинства и подкорректировать недостатки, выразить себя. Но сама крашусь не каждый день, а в моем окружении много женщин, которые вообще мейк не делают. Они красивые, стильные — и не пользуются декоративной косметикой. У меня есть большая косметичка для концертов и съемок и маленькая — для будничного образа. В основном оттенки нюдовые, единственное яркое пятно — красная помада, но чаще я все равно бежевой пользуюсь (думаю, вы понимаете, какого бренда). Экспериментирую с макияжем разве что на съемках. Например, в клипе на песню «Сестра» у меня необычный мейк будет.
Если вспоминать мою историю отношений с макияжем, то в детстве мама не запрещала мне краситься, но и не разрешала — просто вопрос такой не стоял, потому что не было возможности косметику покупать. У нас в семье росли четыре девочки, и денег на косметику не хватало. Моим первым мейкап-средством стал терракотовый карандаш — и стрелки им рисовала, и губы подводила.
Зато теперь занимаюсь собственным бьюти-брендом VERA. Началось все с того, что я не могла найти идеальную нюдовую помаду. Она казалась то рыжеватой, то сероватой, я мучилась, смешивала оттенки — в итоге решила сделать ее сама. Но одну помаду не выпустишь, поэтому получился полноценный бренд. Раньше я испытывала страсть только к сцене и предположить не могла, что меня еще что-то может заинтересовать. Оказалось, может. У нас уже и бестселлеры появились: нюдовая помада, палетка для лица Illuminating Face Palette и тушь. По просьбам покупателей разработали и готовим к запуску блеск для губ, карандаши для глаз и губ. У меня уже есть финальные образцы, и я в предвкушении — хочется скорее поделиться новинками.
Осознанный образ жизни у меня начался раньше, чем это стало мейнстримом. Экоинициатива номер один — многоразовая бутылка для воды. Номер два — раздельный сбор мусора. Три — никакого перепотребления. Даже когда я начала больше зарабатывать и у меня появилась возможность покупать себе вещи, я не злоупотребляла покупками. Размер моего гардероба удивит всех, кто думает, что гардеробная артистов — огромное пространство. Я никогда не жалуюсь, что мне нечего надеть или негде хранить одежду. Вещи, которые больше не ношу, попадают на «домашнюю распродажу». Мама, сестры, подружки быстро все разбирают, а если что-то остается, отдаю людям, которые в этом нуждаются.
Когда три года назад я решила выпустить свою косметику, то общалась с производством и пыталась объяснить, что мне нужна упаковка из переработанного пластика, но тогда на меня смотрели странно. Хорошо, что теперь многое изменилась и я могу осуществить свои экологические инициативы. Бренд VERA стремится к разумному потреблению, поэтому палетки сделаны из крафтового картона, а тени идут в формах из алюминия. Оба эти материала разлагаются в природе. Еще для палеток я придумала съемное зеркало на магнитах: когда тени закончатся, его можно достать и, например, повесить на холодильник или носить в сумочке.
Раньше, уезжая в отпуск, я постоянно была на связи, о чем-то беспокоилась, что-то писала сотрудникам. Они смеялись и спрашивали: «Всё, отдохнула?» Сейчас с этим покончено. Я сразу предупреждаю всех, что я отдыхаю и беспокоить меня можно лишь в экстренных случаях. Научиться отдыхать было сложно, но мне удалось — карантин помог.
Благодаря карантину я пересмотрела свое отношение к занятости. Я по-прежнему активно работаю: из последнего — запуск сингла «Сестра», съемка клипа и подготовка к нему, решение текущих вопросов. Параллельно — хозяйственно-бытовые задачи, двое детей и муж, надо все разрулить, решить. Плюс еще успевать быть красивой. Но между такими активными фазами должны быть один-два дня перезагрузки, когда я могу выспаться, пообедать с подругой, не хвататься за телефон. Отдых — это не только удовольствие, но и восполнение резервов, энергетических и физических.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7