Рассказываем, как парфюмеры играют с водной темой в ароматах
Водная тема в ароматах в течение долгого времени ассоциировалась прежде всего с солоноватыми морскими аккордами, арбузной сочностью и огуречной свежестью. Однако современные парфюмеры идут дальше и создают воду в тех же формах, в каких она встречается в природе: туман, озеро, дождь или кристаллы морской соли.
В ароматах, как правило, передается ощущение не самого дождя, а состояние природы после него — влажной растительности, чистого воздуха, полного озона и ожидания нового.
Легендарный аромат «После дождя» впервые был выпущен в 1906 году и стал прототипом всех свежих, эфирных запахов. Существует две версии создания аромата. Первая гласит, что Жак Герлен посвятил аромат своей жене Андрэ, которая была похожа на лесную нимфу. У нее была светлая кожа и яркие голубые глаза. По второй версии, вдохновением послужило искусство импрессионистов с нежными, светлыми тонами. В аромате Жак Герлен хотел передать состояние природы после дождя, когда стебли, листья и цветы источают эфирно-легкие ароматы, полные влаги и свежести. Это был совершенно новаторский подход в парфюмерии того времени. В 2002 году формула была изменена в соответствии с новыми стандартами IFRA. Новую версию создал парфюмер Тьерри Вассер, сохранив ретро-звучание первоначального творения. Аромат получился фиалково-мимозно-ирисовым с нотами свежести. В нем есть теплый влажный воздух и обилие мокрых цветов и растительности, набирающихся сил после дождя.
«Дождливый город» передает ощущение омытого дождем города. Мокрый асфальт, прибитая тяжелыми каплями пыль, выхлопы бензина от проезжающего рядом автомобиля, промокшая древесина и черепица. Ожившая городская растительность в парках и клумбах, горячий мятный чай под крышей деревянной веранды. Аромат интересен тем, что урбанистические и природные элементы в нем смешались и составляют единое целое. Его можно разгадывать как японскую головоломку, разделяя на живое и неживое, органическое и синтетическое.
Название бренда означает «Туман». Он посвящен трем формам этого природного явления — морскому, лесному и городскому туманам. Основатель бренда итальянский музыкант, художник и дизайнер Филиппо Сорчинелли описывает концепцию бренда так: «Новая серия из трех ароматов посвящена интересному феномену, который всегда меня восхищал и очаровывал. В тумане не видно дороги, предметы теряют свои очертания, контуры размываются. И я понимаю, что сам растворяюсь и исчезаю. Вместе с необходимостью найти свой путь, нужно найти смыл жизни, вещей и причину быть живым. То, что раньше казалось ясным и далеким, теперь становится туманным. Пространство расширяется и уменьшается, время перестает существовать. То, что было привычным и понятным, теперь становится странным, то, что было знакомо, становится неясным и тревожным. Хорошо известное уже не имеет никакого значения, и из него может возникнуть любая новая форма».
Аромат передает ощущение влажного и тяжелого воздуха с морскими лишайниками и холодной галькой. А также того самого момента, когда ты знаешь, что море где-то рядом, но его не видно из-за плотного белого занавеса.
Парфюмер Соня Констан посвятила свой бренд ароматным воспоминаниям от путешествий. В своих работах она передает самые яркие эмоциональные моменты от новых стран, городов, парков и островов.
«Туман над островом Кхао-Сок» воссоздает раннее утро в национальном парке, расположенном на юге Таиланда. В парке сохранился древний тропический лес, которому уже более миллиона лет. В лесу текут реки, ручьи и водопады. А также растут невиданные цветы раффлезии, диаметр которых достигает одного метра. Ранним утром из-за повышенной влажности весь парк с его удивительной флорой и фауной покрыт плотным туманом, который прячет все тайны острова. Однако постепенно плотность тумана уменьшается. И в нем можно уловить ароматы острова: древесно-кедровые и зеленые кипарисовые аккорды с влажными лилиями и гардениями, а также прозрачной цветочной свежестью.
Морская соль образуется путем естественного испарения морской воды под воздействием солнца. То есть это совместный продукт моря, солнца и ветра. Для алхимиков соль — основа всех получаемых веществ.
Аромат посвящен соляным лиманам Червии, известным как основное место производства соли с VIII–IX века. Соляные лиманы находятся на расстоянии 1 600 м от моря и производят около 50 000 центнеров соли в год. Соль Червии называют сладкой солью, потому что в ней присутствует меньше так называемых горьких солей, тех самых, которые придают обычной соли горькое послевкусие. Аромат передает атмосферу местной природы и сам запах морской соли: йодистые оттенки морских водорослей, смолисто-хвойные древесные ноты и белый мускус.
«Бухта ангелов» посвящена живописному заливу, вдоль которого простираются пляжи Ниццы. Аромат передает настроение раннего утра на берегу залива, когда природа только пробуждается, а туристы и жители города еще спят. По заливу гуляет прохладный свежий ветер с ароматами цветов, а вода искрится кристальной чистотой. Яркий и свежий грейпфрут, сочный ревень и зефирное облако. Большая часть используемых компонентов происходит с южных территорий Франции и Италии и дистиллированы в Грассе.
Аромат посвящен фильму «Лобстер», созданному Йоргосом Лантимосом, который был отмечен в 2015 году призом Каннского фестиваля и наградами независимого британского кинематографа. И его распыляли во время официальной премьеры в зале кинотеатра для создания более реалистичного эффекта присутствия в картине. Аромат воспроизводит сцену, когда влюбленная пара оказалась в одиночестве в лесу неподалеку от загадочного озера. Тема озера в композиции передается водными аккордами, опавшими листьями и зеленым мхом.
Флакон украшен гербом ручной работы с изображением кельтского орнамента, лабиринты которого символизируют жизненный путь. Мятные аккорды придают аромату легкость и прозрачность, иглы сосны наполняют внутренней силой. Аромат получился чистым, звонким, природным и мистическим.