Ресторатор и основательница балетной школы — о диете по анализам крови и мотивации на спорт
Мы продолжаем нашу рубрику «Косметичка», в рамках которой герои рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. Ресторатор и основательница балетной школы Матильда Шнурова поговорила с нами о бьюти-шопинге в разных странах, отдельном шкафе под косметику и спортивных достижениях.
Когда мне было 18 лет, я жила в Москве, здесь было всего несколько балетных студий. Одна из них находилась рядом с местом, где я жила и работала. Меня туда пригласила подруга, и всё случилось по стечению обстоятельств. К тому же попался хороший преподаватель и сразу понравилось занятие. Мы очень много работали над осанкой, над растяжкой, ощущения были приятными, поэтому появилась огромная мотивация. Я стала приходить ещё и ещё, так и увлеклась. У меня есть физическая предрасположенность к растяжкам, поэтому первые результаты появились довольно быстро. А когда всё хорошо получается, то хочется продолжать это делать.
Уже позже, в 22 года, я решила создать собственную балетную школу «Айседора», когда переехала в Петербург. Я позвала к себе в команду мастера спорта по художественной гимнастике. С ней мы занимались около трёх лет три раза в неделю. А балетная и гимнастическая растяжки — совсем разные.
В плане эффективности больше работает гимнастическая, она более жёсткая и требует дисциплинированности буквально по таймеру. Именно такую преподают в моей школе. Например, чтобы сесть на шпагат, нужно проработать всё тело — и руки, и спину, и ноги. Фронт работы очень большой.
В первую очередь помогает белковая пища. Также важно принимать витамины, но только после консультации с терапевтом и диетологом. Я, например, всегда подбираю витамины по анализам крови. Очень важно железо. О нём мало говорят, но часто выносливость зависит от количества железа в организме. От него же зависят настроение и качество волос. Я биохимик по образованию, поэтому считаю такие вещи очень важными. Есть питание, ментальное здоровье, физические нагрузки, но главное — биохимия. Мы можем иметь неправильный витаминно-минеральный или гормональный составы и от этого впадать в депрессию, сильно уставать. Копаться в себе, искать причины, что же не так, но на самом деле просто в крови чего-то не хватает. Люди — очень чувствительные создания.
Для восстановления ещё помогают горячая ванная с солью и хороший крем для тела, например, от Valmont или Cellcosmet. Можно использовать и просто жирный крем, например, кокосовый.
Если мне лень идти на тренировку или я не выспалась, то всегда думаю о тех классных ощущениях, которые я всегда испытываю после спорта. Это главная мотивация. Нужно запомнить эти ощущения и эмоции и каждый раз воспроизводить их в голове. А вообще любые привычки нужно выстраивать и в сознании закреплять результат.
У нутриционистов это называется протокол питания. Мне назначили кето- или палеодиету. Разница небольшая, но обе диеты ставят акцент на том, чтобы получать энергию из жиров. Нужно употреблять правильные жиры и исключить углеводы — хлеб, пасту, десерты, сахар, крупы. Сложнее всего было принять то, что нельзя есть зерновые, потому что есть стандартное представление о спортивном питании, например, когда по утрам ты ешь каши. Я изменила для себя этот устоявшийся подход, и сейчас на завтрак у меня авокадо, яйца, лосось, овечий сыр, орехи. На обед и ужин — белки, например мясо или рыба, овощной салат. Жирное мясо приветствуется. Удивительно, что по такой системе питания сильно худеешь, потому что не смешиваешь жиры и углеводы — это главная причина набора веса.
Из любых углеводов мы потребляем энергию, но и действует она более короткий период времени. Когда ешь жир, то энергии хватает гораздо дольше, потому что организм дольше их перерабатывает. Я испытала это на себе: когда ты ешь на завтра кашу, то часа через три уже голоден, а если ешь яичницу с лососем и авокадо, то четыре-пять часов не думаешь о еде, есть ощущение сытости.
Я хоть и ресторатор и общаюсь с шеф-поварами, но готовить сама не люблю. Сам процесс приготовления меня не увлекает. Простые вещи вроде омлета я могу сделать. К тому же сейчас настолько развивается индустрия питания, что нет никакой надобности готовить.
Как правило, я сама методом проб и ошибок подбираю себе косметику. Я бьюти-шопоголик, люблю скупать баночки, потом их пробую и через пару недель понимаю, что работает, а что нет. Под косметику у меня целый шкаф. С таким увлечением я накопила ряд средств, которые работают. Для меня это лучше, чем то, что прописывает косметолог. В такой инструкции я всегда нахожу недостатки.
Меня много лет спасает крем High Maintenance от Dr. Sebagh. Я использую его, если кожа устала или раздражена. Он успокаивает и увлажняет. Есть любимая полисахаридная маска от Valmont. Штука дорогая, но стоит того: она заменяет поход к косметологу и даёт мощный мгновенный эффект. Но это не маска на выход: держать её надо 40 минут, она огромная и забирается на линию роста волос. Ещё люблю сыворотку сияния от Valmont — это как раз вариант на выход.
Из последних двух поездок в Штаты я привозила декоративную косметику от Пэт Макграт. У нас её нет, и заказать сложно. Качество просто потрясающее. Тени и хайлайтеры меняют оттенки, их можно наносить как кистью, так и пальцами. Покупая даже одну палетку, ты создаёшь множество комбинаций от повседневного макияжа с мерцанием до вечернего рок-образа с жирными смоки. Люблю её чёрный карандаш и очень жду выхода туши, потому что хорошую тушь найти сложно.
Вьющиеся волосы — это карма. Одно из моих последних открытий — это Olapleх, который я наношу просто на ночь. С ним можно сколько угодно укладываться и делать окрашивания. Это средство помогает сохранить качество волос. А так в основном меня спасают масла для волос. Люблю очень марку Ouai. У них есть классные маски, шампуни и кондиционеры, средства для wavy-эффекта, масла. На этой косметике я уже полтора года и вожу только из-за границы, здесь её не приобрести.
К своему образу я пришла сама. Что имеем, тем и хвастаемся (смеется). Я брюнетка, и мне идёт яркий макияж. Я не очень понимаю визажистов, которые говорят делать акцент только на губы или только на глаза. Мне не понятны такие условные правила. Если такая избыточность мне идёт, то почему бы и нет? Но недавно на открытии сезона парижской оперы с участием Дианы Вишневой я пришла с ненакрашенными ресницами, забыла. Были накрашены только губы. Потом на фотографиях я увидела какой-то классный эффект, а через несколько дней мне попались фото с последнего показа Dior, где у моделей тоже не были накрашены ресницы. Очень интересный эффект получается. В последнее время я так и хожу, и мне нравится. Я как-то отрезала волосы, теперь снова отращиваю. Мне нравятся на себе пучки, графичное каре или образ хиппи с небрежно волнистыми волосами.
Если я чудесно выспалась, есть время на качественную тренировку и на хороший обед после, то настроение весь день будет хорошее. Вообще день зависит от того, как спалось. Я — поздняя сова, но нашла максимальный компромисс между совой и нормальным образом жизни: лечь в 2 ночи и проснуться в 10 утра — идеально. Перейти на ранний режим не могу.
22.01.19, 19:16