BURO. исследует парфюмерные параллели
Ароматы 1980-х, 1990-х и 2000-х какое-то время были в забвении, уступив место новым трендам. Однако в современных композициях все отчетливее прослеживаются мотивы, популярные в те годы. Как говорится, новое — это хорошо забытое старое.
Ароматы, передающие цветущий летний сад, — классика 80-х и 90-х. Из цветов лидируют жасмин, тубероза, иланг-иланг и роза. Из фруктов — слива, ананас, персик и лесные ягоды. Ко всему этому примешивается база из амбры, меда, сандала и ванили. У ароматов плотная текстура, внушительная стойкость и мегадлинный шлейф. Главные хиты прошлого — Tresor от Lancôme, Poison от Dior, LouLou от Cacharel.
Микс из туберозы, жасмина и розы, приправленный персиком и кокосом. Композиция аромата скроена в духе 80-х с учетом требований современного мегаполиса, когда шлейф не идет впереди вас и не предупреждает окружающих о том, что скоро настанет цветочное удушье. Аромат политкорректно и мягко отсылает к четким гендерным ролям, когда женщине положено благоухать цветами и медом, а мужчине — лавандой, кожей и табаком.
Аромат посвящен бушующим 80-м в Нью-Йорке, ярким вечеринкам и сексуальности. В основе композиции лежит дурманящий жасмин, собранный в пик своего цветения, элеми — отвердевшая смола тропического дерева семейства бурзеровые, придающая аромату древесно-бальзамический оттенок. В базе аромата слышен табак с оттенком сухофруктов, меда и пряностей. Несмотря на небольшое количество ингредиентов, аромат получился многогранным, шлейфовым и плотным.
Новинка посвящена одноименному аромату, выпущенному в 1929 году, а также историческому роману Александра Дюма «La Tulipe Noire» 1850 года. Композиция стартует аккордами сочного ревеня и бергамота, переходя в белоцветочный букет из жасмина и туберозы и богатую древесную базу из сандала, кедра и молекулы амброксан.
Аромат вдохновлен своим тезкой 2003 года выпуска — со схожими главными нотами. Новая композиции более минималистичная, в ее основе лежит жасмин, приправленный сочным бергамотом, теплым сандалом и сладким гелиотропом с пудрово-ванильными нюансами, передающими аромат традиционных сицилийских миндальных пирожных. Новинка получилась более легкой, адаптированной под современность, без мускатной пряности и банановой сладости.
Этот яркий аромат ассоциируется с 90-ми. «Чувственные мечты» благоухают дурманящими цветами — туберозой и иланг-илангом, смягченными свежестью розового перца, а также фруктовыми акцентами из бергамота, яблока и нектарина. База аромата — плотная и чувственная, она состоит из пачули, ветивера, бензоина и анималистичных аккордов.
Дымные ароматы, передающие эффект одновременно восточного базара, благовоний и бальзама «звездочка» — один из трендов 80-х, 90-х и 2000-х. В основе таких композиций — микс из самых разнообразных специй, где обязательно есть перец, корица и гвоздика, воскуренный ладан и мирра, толуанский бальзам и оппонакс, а также анималистичные аккорды. Самыми яркими представителями этого направления были Opium от Yves Saint laurent и Jungle от Kenzo.
Аромат — переосмысление известного парфюмерного шедевра Gucci Pour Homme, который Мишель Альмарак создал в 2003 году без учета поправок Тома Форда. В современной композиции доминируют ноты сухого папируса и дымного ладана, а также глубокие удовые аккорды в окружении гвоздики, олибанума, пряного шалфея, терпкого имбиря, кожи и сладковато-горькой ванили. Цифра 71 отсылает нас к 1971 году — дате создания Объединенных Арабских Эмиратов, где уд используется как один из главных ингредиентов для традиционных ароматных воскуриваний.
Вдохновением для создания аромата послужили рассказы о закрытом подпольном ночном клубе Москвы 1980-х годов, где паролем-пропуском для своих была фраза «Дорогой Ники». Парфюмерная композиция построена на контрасте противоположностей — пряных аккордов шафрана, дымных кожаных акцентов, копченой древесины и свежих нот сицилийского мандарина и листьев черной смородины.
Аромат посвящен итальянскому поэту, декаденту, прожигателю жизни, герою войны и анархисту Габриэле Д' Аннунцио, который говорил о себе так: «У меня немного страстей и немного пороков; но и те, и другие доведены до крайности». Аромат построен на контрасте и непредсказуемости — свежесть белоснежной герани с бергамотом сменяется пряным шалфеем и тимьяном, дымным ладаном и бальзамическими аккордами.
Шипровые ароматы отличаются сложной и многогранной композицией, в составе которой обязательно есть зеленые и древесные ноты, богатый цветочный букет, где чаще всего встречаются роза, жасмин, ландыш и герань, в базовых нотах непременно есть дубовый мох, ветивер и пачули. В состав также могут входить фруктовые ноты и мед. У шипровых ароматов прекрасная стойкость, долгий шлейф и богатое, респектабельное звучание. Шипры достигли пика своей популярности именно в 80-е и 90-е и плавно вошли в 2000-е. Лучшими представителями тех лет являются Ellipse от Jacques Fath, Coriandre от Jean Couturier, Paloma Picasso от Paloma Picasso, Magie Noire от Lancôme.
Фруктово-шипровый аромат посвящен императору-корсиканцу Наполеону Бонапарту. Ингредиенты, входящие в состав аромата, были привезены из разных уголков мира, но так или иначе связаны с Наполеоном. Например, черная смородина — с Корсики, где император родился. Сочные ананасы, любимое лакомство Наполеона, — из Южной Африки, яблоки — из Франции, береза — из Луизианы, где Наполеон жил 4 года. Чтобы связь с императором была более очевидной, на флакон нанесено изображение Наполеона на коне. В аромате особенно ярко слышны ноты ананаса и черной смородиной на фоне горьковатой мшистой зелени, березового дегтя и пачульно-ванильно-амбровой базы.
Аромат посвящен черной розе, которая отчетливо слышна в верхних нотах композиции, а также женской смелости и амбициозности. Композиция стартует цветочно-фруктовой феерией из черной розы, фиалки, ананаса, грейпфрута, иланг-иланга и красных фруктов. А затем переходит в древесно-цветочную базу из жасмина, серой амбры, сандала и пачули.
Аромат посвящен одноименной культовой шведской поп-группе, которую любит создатель парфюмерного бренда Лоран Маццоне. К этой композиции он шел более двадцати лет. В итоге получился аромат-провокация, ироничный и эксцентричный. Прохладный кориандр контрастирует с горячими специями, горячая роза — с нежной фиалкой. Плюшевая мягкость сердца с кашемировым и сандаловым деревом заземляется нотами пачули и дубового мха.
Свежие унисексовые ароматы, передающие запах чистого тела, морского побережья и свежего озона также появились в 90-е и плавно перешли в 2000-е. Их выбирали люди, которые не могли использовать тяжелую артиллерию в виде цветочных и шипровых ароматов. Здесь нет явного гендерного признака, а сегодня именно их принято называть «парфюмерным дресс-кодом» для офиса. В основе лежат озоновые аккорды, цитрусовые ноты, ирис, ландыш, молекула калон (передающая одновременно запах моря, арбуза, свежести и дождя) и легкие фруктовые ноты. Из ароматов того времени культовыми стали Cool Water от Davidoff, CK One от Calvin Klein, Light Blue от Dolce&Gabbana и L'Eau par Kenzo.
Композиция абсолютно унисексовая и предназначена для того, чтобы носить его вдвоем. Аромат открывается бодрящим лимоном, терпким бергамотом и горькой зеленью гальбанума. В сердце композиции появляется белый кедр, магнолия, морские аккорды и зеленый мох.
Аромат воссоздает ольфакторный образ горной реки. Чувствуются прохлада, густой влажный воздух, свежая зелень и сырость мхов и лишайников, покрывающих камни на берегу. Аромат стартует с аккорда свежей мяты, кислого лимона и терпких ягод можжевельника. Сердце композиции раскрывается горько-терпким гальбанумом, душистой лавандой, прохладным огурцом и острым имбирем. В базе появляются смолисто-хвойные аккорды и влажная зелень.