Актриса о переменах ради роли, театральном гриме и гармонии
Мы продолжаем нашу рубрику «Косметичка», в рамках которой герои рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. Мы поговорили с актрисой Софьей Эрнст о способах восстановления, экономии времени и окрашивании волос в малиновый цвет.
Моя мама всегда ухаживала за собой, ходила к косметологу, сама смешивала кремы, у нее было много косметики. Когда мне было лет 15, она подарила мне мою первую серию для ухода за лицом. Это была линия легких средств для увлажнения юной кожи от Dior, сейчас, кажется, эту коллекцию уже не выпускают. У меня никогда не было проблем с кожей, поэтому увлажнения всегда было достаточно. То есть в этом плане мама для меня пример — мне нравилось, как она выглядит, и я считала, что нужно двигаться в ее же направлении. Единственное, я почти никогда не хожу к косметологу. Была всего несколько раз в жизни. Если и делала, то только уходы. Мне очень не нравятся чистки, и я не вижу после них особого результата. Может быть, конечно, мне не везло с косметологами. Но есть один в Петербурге, хотя я и бываю там раз в год. Только к ней я могу прийти на чистку. Люблю массажи для лица.
К макияжу я, конечно, отношусь хорошо. Краситься начала, наверное, классе в 9-м, и это был ужас. На фотографиях того времени я выгляжу старше, чем сейчас. Но думаю, что это происходит со многими девочками. Есть желание, во-первых, выглядеть старше, а во-вторых, попробовать все на свете. В моей юности было модно выщипывать брови самостоятельно. Мне выщипывала подружка, и я так и ходила.
Сейчас я делаю макияж ежедневно. Мой минимум — это тон, но в зависимости от состояния кожи. Если кожа уставшая и есть покраснения, то я беру базу, у меня две любимые и обе с сиянием — от Nars на зиму поплотнее и от Giorgio Armani на лето с более легкой текстурой и SPF40. Первая блестит больше, а во второй меньше сияния — летом так удобнее из-за жары и солнца. Я прямо в руках смешиваю базу с минеральным тональным кремом. Кистями пользоваться я не люблю, поскольку сама часто крашусь в театре, перед съемками и мероприятиями. К тому же, у меня бывает аллергия на кисти, поэтому тон я наношу всегда пальцами.
Если кожа нормальная, то мне достаточно базы и пудры. Обязательно наношу консилер под глаза, причесываю брови и использую несколько оттенков теней из моей любимой палетки Nude от Urban Decay — она идеальна на все случаи жизни. Тенями из этой палетки я работаю по нижнему веку. Потом прокрашиваю ресницы, у меня есть тушь на каждый день — это Clinique коричневого цвета. Выглядит все очень естественно. На губы наношу прозрачный бальзам от La Mer, он мятный и чуть пощипывает.
В 9-м классе после последнего звонка мы пошли с подружкой в хозяйственный магазин и купили розовую краску. Тогда был очень популярен клип Гвен Стефани «Ex-Girlfriend». У меня были длинные волосы, и мы думали, что будет дико круто покрасить их. Все лето я ходила с малиновым цветом волос. Было прямо вырви глаз как ярко, все на меня смотрели, и мне это нравилось. Как раз к концу лета цвет выгорел, стал гораздо бледнее, только где-то внутри остались оттенки марганцовки.
Я еще ни разу не менялась кардинально ради роли. Если предстоит покрасить волосы, например, в рыжий цвет, то это будет для меня проблематично. Сейчас я люблю свои волосы, их цвет и длину, особенно после всех экспериментов. Я понимаю, что когда-нибудь придется меняться, но я это сделаю только ради любимых режиссеров и желанных ролей.
Мне кажется, красивый внешний вид не возможен без хорошего самочувствия. Ведь бодрость — это и улыбка, и блеск в глазах. Так как времени на восстановление у меня чаще всего совсем нет, я принимаю по утрам энергетические капли от Dr. Nonna Brenner. Мне очень нравится продукция этого бренда, у него есть еще классный лосьон для лица. Я делаю смузи по утрам и добавляю в них порошковые суперфуды — гуарану или мака — и капли. Получается такой бодрящий вкусный коктейль. Кофе уже не работает, поэтому приходится искать здоровые альтернативы. Это в 17 лет можно было ходить на дискотеки, а потом идти на пары и пить Red Bull. В 30 лет уже так со своим организмом нельзя поступать. Спать стараюсь не менее 6 часов.
Я всегда предупреждаю гримера и визажиста, что у меня может быть аллергия на кисти, поэтому прошу использовать бьютиблендер или в крайнем случае кисти с ненатуральным ворсом. Чаще всего тон я наношу сама.
В школе-студии на 3-м курсе в течение всего года преподают основы грима. Там учат анализировать строение своего лица и менять его при помощи грима, например, выпрямлять нос. Мне не всегда нравится на фотографиях, как он бликует, но я знаю, как это исправлять. В моем случае я просто рисую консилером белую полоску на спинке носа и вбиваю средство пальцем. Самое сложное и интересное — состарить себя при помощи грима. При помощи мимики важно выявить те места, где будут морщины и прорисовать их более темным цветом. Таким образом можно многое о себе понять: на что обратить внимание и за чем следить.
Также после основ грима стало понятно, что свежее и молодое лицо — это не только про состояние кожи, но и про состояние мышц лица. Если мышцы в тонусе, то и кожа будет упругой, светящейся. Это как, например, с целлюлитом: мало же намазать попу кремом, надо ее еще и подкачать. С лицом так же. Я не очень люблю тратить много времени на уход за собой, поэтому купила массажер для лица. Он совершенно обычный, продавался в ортопедическом магазине на кассе за 400 рублей. Пока еду в машине, люблю катать его по лицу. Мне кажется, оно становится более подтянутым. По крайней мере точно становится красным (смеется). Если есть настроение, то делаю гимнастику для лица. Но это скорее упражнения для артикулляционного аппарата — этому тоже учили в театральном для разработки мышц речевого аппарата.
Косметику выбираю по-разному: что-то подбираю интуитивно сама, что-то мне советуют. Точно знаю, что на средства с ретинолом у меня аллергия. Лучше всего мне подходят увлажняющие продукты. Ничем восстанавливающим и омолаживающим я не пользуюсь. Кислот в уходе тоже нет, единственное исключение — щадящая пилинг-скатка от Dr. Jart+. Я использую ее раз в 2 недели. В декоративной косметике мне сейчас нравится все с сиянием. Люблю Giorgio Armani, потому что его средствами очень легко пользоваться, и это экономит время. Я заметила, что чем неаккуратнее эту косметику нанести, тем лучше будешь выглядеть. Подводки и туши выбираю у Clinique.
Я об этом пока не думала. Но если забегать вперед, то это должно быть что-то быстрое, эффективное и с минимальными рисками. Чем меньше вмешательств, тем лучше результат — вот такое я бы рассмотрела. Но в целом этот вопрос я не изучала. Я бы сделала мезотерапию или что-то с гиалуроновой кислотой, потому что я понимаю, что это просто дополнительное увлажнение.
Это классно, что появляется так много барбершопов и прочих салонов и услуг для мужчин. У моего дедушки раз в неделю была обязательная процедура: он садился перед зеркалом и подстригал бороду. Борода была довольно короткой, но ровной и ухоженной. Он был перфекционистом: порядок на полочках и опрятная одежда. Перед зеркалом он также подравнивал брови. Я наблюдала за этим с детства, поэтому ухоженные мужчины — это прекрасно, я это приветствую.
Я не очень спортивный человек. У меня есть к себе претензии, но чем старше я становлюсь, тем их становится меньше. Я научилась любить себя и принимать, несмотря на несовершенства. В юности я занималась спортом, у меня было спортивное тело, но при этом была меньше довольна собой, чем сегодня.
Диет я не придерживаюсь, они у меня стихийные. Например, я знаю, что через несколько месяцев назначены съемки и мне нужно убрать, например, 4 килограмма, тогда я просто перестаю есть после шести. Для меня это самый эффективный вариант. Вообще тема с питанием мне интересна, я бы углубилась в нее, если бы было больше времени. Сейчас я планирую уезжать в отпуск и купила много книг, две из которых — о питании.
Как ты ешь и что ты ешь — все это связано с энергией. И я понимаю, что если я поздно вечером что-то съем, то утром чувствую себя хуже и менее выспавшейся. В общем, я бы очень хотела все это изучить, чтобы знать, как управлять своим состоянием, ведь хочется многое успевать. Хочется меньше спать и больше успевать.
Это мое секретное оружие. Я никому не рассказываю, какими ароматами пользуюсь. Я очень консервативна, ароматов у меня несколько — три или четыре. К каждому из них я возвращаюсь в зависимости от времени года.
Чувство меры — это время. Я склонна делать все очень быстро, у меня никогда нет времени на уход за собой. Люди, к которым я прихожу на маникюр или стрижку, знают, что нужно включить пятую скорость, потому что иначе я уйду с недостриженной головой или недокрашенными ногтями. Средства для домашнего ухода у меня тоже все быстрые. Я никогда не буду сидеть с маской 40 минут, поэтому использую тканевые. Их можно положить на несколько минут и не нужно смывать. Также у меня есть фен Dyson, который очень быстро сушит мои длинные волосы. С собой у меня всегда сухой шампунь, потому что утром не всегда есть время помыть голову.
27.07.18, 10:29
Другие истории
Подборка Buro 24/7