Актриса — о строгом школьном воспитании, азиатских тенденциях и китайских традициях
Мы продолжаем нашу рубрику «Косметичка», в рамках которой герои рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. Мы поговорили с актрисой, певицей и режиссером Ян Гэ о детстве в Китае, переезде в Россию и любви к помадам.
Воспитывали меня жестко, как и во всех коммунистических странах. Что-то не так сделал — наказание. Учителя кидали в нас мел или губку, ставили в угол. Еще один инструмент — линейка. Ее применяли, если сильно нахулиганить. Учитель просил вытянуть руку и затем шлепал линейкой по ладоням. Также просили убирать руки за спину, чтобы не сутулиться.
В семье у меня было нестрогое воспитание. Главное правило — до захода солнца вернуться домой. Пока я жила в Китае, я ничего не делала, только занималась учебой. Я не встречалась с мальчиками, не курила, не пила, не пробовала наркотики — была суперправильной девочкой. Было скучно. Сейчас я пишу сценарий и понимаю, что мне нечего сказать о детстве. А наверстать уже нельзя. Ну какой смысл что-то пробовать, когда мне уже почти 30? Смотря на свое прошлое, я считаю, что нужно было хулиганить. Чтобы было что вспомнить и жизнь была веселее.
Китайцы обожают белую кожу. Мы считаем это очень красивым. Никто не загорает. Мы используем много SPF, носим зонтики и надеваем одежду с длинными рукавами. Лишь бы не загореть! Также против умывания ледяной или холодной водой, как это принято в западных странах. Китайцы считают, что лед вреден для женского организма. Нужно умываться только теплой водой и с утра выпивать стакан теплой воды.
По китайской медицине, красота — это не внешний вид, а внутреннее здоровье. Например, если кожа вся в прыщах, то это большая проблема с кишечником. Нужно делать клизму.
А еще у нас популярно (и на Запад это от нас пришло) удаление волос нитью. У китайцев же почти нет волос на теле, поэтому какие-то одиночные волоски удобнее всего удалять нитью. Я очень удивилась, что в России все бреются и вообще здесь культ на удаление волос.
Одна из тенденций в Азии — женственность среди мужчин. Например, в России любят бороды. А в Азии всем нравится, чтобы мужчина походил на женщину. Все звезды в Китае, особенно певцы и актеры, сейчас много красятся и создают себе миловидный образ, делая черты лица более острыми. Такое вот понятие о красоте. Блондины с голубыми глазами считаются самыми красивыми.
Еще в Китае считают большой рот и высокие скулы некрасивыми. Говорят, это точно не понравится будущему мужу. Я приехала в Россию и поняла, что здесь этим, наоборот, восторгаются. Я самая красивая (смеется). У меня и высокие скулы, и большой рот. Хотя в школе надо мной всегда смеялись.
Не сказала бы, что есть какой-то бум на операции в Азии. Их там просто очень хорошо делают. А вообще пластика популярна по всему миру. Я считаю, что если результат операции не сильно заметен и не меняет человека, то это нормально.
Пухлые губы, подтяжки — все это очень заметно, особенно перед камерой. В Азии умеют делать операции незаметными, просто легкие коррекции. А в западных странах зачем-то делают операции так, что результат бросается в глаза. Я не понимаю этого. Смысл? И еще я считаю, что пластические операции сильно тормозят карьерный рост у актеров.
Китайцы почти не стареют — это всех бесит (смеется). У меня дома лежит куча косметики от разных брендов, но я про них забываю. Я только умываюсь и наношу солнцезащитный крем.
Массажи не делаю, потому что мне всегда очень щекотно. Зато только в России я стала лежать в ванной, потому что в Китае у всех душ. Нас с детства учили экономить воду и говорили о том, что у многих людей в мире нет воды. Здесь же, наоборот, у любой семьи есть ванная. В ванной я пью вино и ем мороженое.
Кстати, я заметила, что в России у каждой женщины маникюр и покрытие, а в Китае это не так важно.
В России люди такие расслабленные. Мне стало здесь легче жить, спокойнее. Мне повезло, что я обожаю есть, поэтому всю русскую кухню я люблю. Особенно соленые огурцы, а окрошка — это убийство для китайца. Как можно сочетать овощи с квасом, колбасой и сметаной? До сих пор не могу понять. Но в целом еда для меня — это единственное удовольствие. Правда, я быстро поправляюсь, поэтому сейчас стала ходить здесь к китайскому врачу на иглоукалывание, чтобы немного похудеть. Если бы люди вокруг меня ели столько же, то давно стали бы шарами. Еще русские научили меня выпивать. Мы же нация, которая вообще не усваивает алкоголь, быстро пьянеет.
Я обожаю декоративную косметику. В Китае я не красилась, в школе не разрешали. Самое любимое — помады и цветные туши. Чем страннее цвета, тем лучше. Каждый день у меня новая помада. У меня их около 60–70 штук. Я всегда сама крашусь и клею стразы. Кстати, если вскочил прыщ, то я рисую вместо него родинку или клею блестку. Последнее время мне нравится делать веснушки — наношу их карандашом или маркером для бровей или сыплю голографические блестки на нос и под глаза.
Для китайцев очень важно, чтобы ресницы были накрашены. Но мы их чаще всего клеим. Во ВГИКе я ходила на занятия по танцам и даже клеила ресницы на нижний ресничный ряд. Сейчас я больше люблю макияж глаз и бровей.
Конечно, все зависит от режиссера, но я бы могла побриться налысо. Я готова почти на все, если мне интересен проект.
Выражаем благодарность студии Odyssey Moscow за помощь в организации съемки.
28.08.18, 9:33