Рассказываем, как ароматы становятся поводом для парфюмерно-гастрономического вечера и интересной дегустации
Подбор ароматов с помощью теста
Для кого: для любителей искусства, синестезии и необычных методов
Как это происходит: вы проходите тест, построенный на основных принципах синестезии, отвечаете на вопросы про вашу любимую музыку, цвет, предпочтения в ароматах. А затем сайт создает для вас персональную подборку парфюмов.
Минусы: любители нишевых ароматов будут разочарованы.
Там представлена только люксовая парфюмерия.
Где: на сайте Pinrose.com
Дегустация ароматов, чаепитие
и чтение японских стихов хайку
Для кого: для любителей японского искусства и чая
Как это происходит: Вы приходите в корнер Floraïku в Harrods без предварительной записи. Корнер в виде японского рёкана расположен на шестом этаже знаменитого универмага. Комбинация соломы, шёлка, живописи, белого мрамора помогает посетителям проникнуться азиатской культурой. Вам рассказывают про чайный ритуал и наливают сезонный чай. Например, зимой подают согревающий зеленый с имбирем. Параллельно вам читают на английском языке японские стихи хайку и к каждой зарисовке дают попробовать аромат. Сначала идут ароматы из коллекции Enigmatic Flowers («Загадочные цветы»), затем Secret Teas and Spices («Секретные чаи и специи»), а потом Forbidden Incense («Запрещенные благовония»).
Далее начинается процесс под названием «затенение» (shadowing), где вам предлагают добавить лёгкую или тёмную тень к каждому аромату. У бренда есть два аромата-тени: светлая тень — с лесной зеленью, цветами апельсина и ландышами. И темная тень — с грейпфрутом, чаем мате и ветивером. Ароматы тени рекомендуют наносить с левой стороны тела, а основной аромат — с правой. Светлая тень придает основному аромату свежесть и легкость, тёмная тень — глубину.
Минусы: во время такого ритуала не просто выбрать аромат. Хотя весь процесс проводится ради знакомства с брендом и с японской культурой и вовсе не обязывает к покупке.
Где: Лондон, Великобритания
Парфюмерно-гастрономические ужины
Для кого: для гурманов, умеющих наслаждаться всеми прелестями жизни
Как это происходит: Ужины проводятся 1 раз в 2 месяца в ресторане Salumeria и приурочены к приезду парфюмера и презентации нового аромата. Нужно заранее купить билет на сайте Molecule.su.
Парфюмерный ужин — это возможность попробовать аромат, как если бы его можно было представить в виде гастрономических блюд. Для этого аромат раскладывают на главные ноты, например, бергамот, ваниль, манго, кожа, шафран. А дальше к каждой ноте подается блюдо, содержащее данный ингредиент. Например, к бергамоту идет бергамотовое мороженое, к ванили — панна-кота, к манго — лосось с манговым пюре. Вы одновременно слушаете рассказ парфюмера про этот ингредиент, вдыхаете его с блоттера, а затем пробуете в виде блюда. Вкус и аромат усиливают друг друга, поэтому вкус блюд становится более ярким. За вечер происходит 5 смен блюд. В конце ужина парфюмер рассказывает про новинку и показывает аромат, который вы до этого «съели».
Минусы: билеты появляются в продаже буквально за неделю до события и быстро раскупаются. Ужин очень и очень сытный.
Где: Москва, Россия
Персонализация или усиление своего любимого аромата Ex Nihilo
Для кого: для тех, кто любит концепцию 2-в-1 и открыт для нового
Как это происходит: вы записываетесь на встречу и в указанное время приходите в бутик на 352, Rue Saint-Honoré в Париже. Вас спрашивают про любимый аромат бренда и, если такового нет, предлагают выбрать из коллекции несколько, а в конце остановиться на одном.
Персонализируют не все ароматы, а только 8 из линейки Initial Collection, в которые при вас добавляют три новых ингредиента. Некоторые ингредиенты уже входят в состав и благодаря добавлению аналогичного компонента они начинают звучать в аромате интенсивнее. А какие-то ингредиенты подбираются специально, чтобы дать композиции новое переосмысленное звучание.
Например, в состав аромата Jasmin Fauve Ex Nihilo входят ландыш и лилия, апельсиновый цвет, жасмин, тубероза амброксан и кожа.
Вариант 1 — с добавлением апельсинового цвета, который есть в составе. Благодаря ему жасмин в аромате становится более лёгким. Из ночного цветка он превращается в цветущий сад в жаркий летний день.
Вариант 2 — с добавлением сандала, которого нет в составе. Сандал придает аромату глубину и силу. Томный вечерний вариант с километровым шлейфом. Он сразу становится ароматом для особых случаев.
Вариант 3 — с добавлением ванили, которой нет в составе. Ваниль придает аромату сладость, округлость и шлейфовость. Он становится более гурманским, теплым и вечерним.
После того, как вы сделаете выбор, перепробовав множество вариантов, запускается процесс перемешивания ингредиентов. Парфюмерная машина начинает активно работать и наливать разноцветные жидкости в мерный стакан, в котором создается аромат. Через 7 минут процесс завершается. Парфюмер переливает жидкость во флакон и запечатывает его на специальной машине. А вам предстоит выбрать крышку: белый или черный перламутр, золотой или серебряный цвет. К аромату прилагается сертификат с индивидуальным номером и описанием ингредиентов, входящих в состав. Все это красиво упаковывается в фирменную коробку и пакет.
Минусы: процесс персонализации захватывает, и его хочется повторить. Сделать это можно только в Париже.
Где: Париж, Франция
Парфюмерная карта тела и индивидуальная ароматизация c Силено Келони
Для кого: для любителей исследовать себя через аромат
Как это проходит: Силено Келони — парфюмер, основатель парфюмерного бренда Sileno Cheloni, создатель знаменитых свечей и ароматов Gucci. Вы заранее бронируете визит к парфюмеру и приходите в указанное время в бутик во Флоренции. Силено проводит с вами психологическую беседу о ваших вкусах и предпочтениях. Уточняет, для каких целей вам нужен аромат, проводит ароматестирование. А дальше наносит на разные участки тела комбинацию из 7 моноароматов, которые при соприкосновении с вашей кожей образуют единую композицию. То есть ваше тело объединяет ароматы. Чтобы вы не забыли, куда и что вам нанесли, вам выдается карта вашего тела с указанием точек нанесения ароматов, а также мини-флаконы с ароматами, которые использовались в процессе. Впоследствии вы можете экспериментировать и менять точки нанесения.
Минусы: можно увлечься экспериментами и забыть про остальную парфюмерную коллекцию
Где: Флоренция, Италия
Мультисенсорный ужин
с Силено Келони
Для кого: для любителей искусства и парфюмерии
Как это проходит: вы собираете группу из друзей или единомышленников от 3 человек и заказываете у парфюмера данную услугу. Силено согласовывает с вами тему вечера и подбирает под него ароматы, музыку и ужин. Во время ужина вас ждет лекция от парфюмера, дегустация блюд, вин и ароматов в сопровождении живой музыки. Ужин проводится в секретном арт-пространстве.
Минусы: нужно собирать группу, согласование всех деталей может занять время.
Где: Флоренция, Италия
Выезд парфюмерного бара с дегустацией от Selection Excellence
Для кого: для любителей корпоративных мероприятий
Как это работает: вы заранее заказываете приезд парфюмерного консультанта вместе с ароматами. Для этого в команде должно быть не менее 12 человек. В указанное место и время к вам приезжает консультант со всей коллекцией ароматов, включающих 100 наименований. Парфюмерный стилист расскажет вам про сам бренд, историю каждого аромата и отдельных ингредиентов, предложит попробовать ароматы из коллекции и ответит на все ваши вопросы. По запросу можно организовать парфюмерный тим-билдинг.
Минусы: это больше подходит для корпоративных форматов. Поэтому если вам лень доехать до ТЦ «Океания», где представлены все ароматы, и вы при этом не располагаете большой командой, то парфюмерный праздник не состоится.
Где: Москва, Россия
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7