Эксперт моды о главном бьюти-совете в жизни и формировании образа
Мы продолжаем нашу рубрику «Косметичка», в рамках которой герои рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. Мы поговорили с экспертом моды Эвелиной Хромченко в преддверии ее мастер-класса «Модный сезон осень-зима 2018–2019» о принципах выбора косметики, косметичке для командировок и особенностях макияжа глаз с учетом разных форм оправ очков.
Раз в три недели во время съемок «Модного приговора», когда сидишь без особого движения по 12 часов в день, я заказываю доставку готовой легкой еды Just for you с меню на 800 ккал в день. Ночью, придя домой, добиваю еще ккал 200 «на пожевать». А в обычной жизни употребляю в день не более 1500 ккал: я миниатюрна, спортивные рекорды — не мой случай, так что мне этого вполне хватает, чтобы быть здоровой и не расползаться. «Компетентные советы» посетителей моего инстаграма о том, что «800-1000 ккал в день — это очень вредно», в моем случае излишни: во-первых, я такое практикую три-четыре дня в три недели, а во-вторых, я раз в полгода сдаю анализы крови, которые ярко демонстрируют мою правоту.
Обычно я не сижу на диетах — просто жестко ограничиваю себя в мучном и сладком и никогда не мешаю белки и углеводы. Жирное я не люблю, зато люблю овощи. Совершенно не приемлю концепции питания типа «Макдоналдса», терпеть не могу любую сладкую газировку. И обожаю маленькие порции: привыкла к ним с детства, когда мне пекли оладушки-дочки размером с пятикопеечную монету и делали мини-котлетки.
Спортом мечтаю заняться на более регулярной основе, жду, когда мой тренер Сослан Варзиев наконец откроет спортзал, — со всеми остальными тренерами у меня как-то не срастается, а вот Сослан настоящий волшебник: занимаешься по два раза в неделю минут по 40, совершенно без напряжения, и через две недели имеешь олимпийский рельеф. Думаю записаться на пилатес. А пока я регулярно делаю массаж у хорошего массажиста. И летом занимаюсь виндсерфингом в Валенсии, там же езжу на велосипеде.
За красоту в семье отвечала мама. Когда я настояла на том, чтобы мне отрезали косу, мама приучила ходить к лучшему парикмахеру из доступных, а не стричься бог знает у кого, и делать салонный маникюр в мои ранние школьные годы. Мама показала мне маски для кожи лица и головы, для волос и ногтей, которые можно приготовить из домашних ингредиентов. И все ритуалы красоты кожи тела — от скраба до очищения пор паром, от контрастного душа до увлажнения и питания — мне тоже показала мама.
А когда на коже стала появляться подростковая сыпь, мама записала меня в Институт красоты к дерматокосметологу и строго следила за посещением процедур не менее одного-двух раз в неделю и за моим рационом, категорически исключив все опасные для кожи продукты вроде жареного, острого, соленого, сладкого, мучного и хоть сколько-нибудь жирного.
Дома мама устраивала мне регулярную паровую баню с ромашкой для лица. После паровой бани следовало вытереть лицо чистым льняным полотенцем и сделать маску из кефира и овсянки с добавлением дрожжей. После чего на отдельные зоны лица точечно наносился либо спиртовой лосьон, либо болтанка, прописанная дерматологом, а все остальные зоны увлажнялись. Вода же, кипяченная с ромашкой, разливалась в формочки и ставилась в морозилку — каждое утро следовало протирать кожу лица этим льдом-антисептиком. Сами понимаете, тех проблем с кожей лица, которые испытывали подростки вокруг меня, я просто не знала — при такой-то муштре.
Так что я не могу говорить о каком-то одном главном бьюти-совете: я получила качественное образование в области бьюти-ухода и устойчивые навыки и привычки. Очень благодарна маме за это и уверена, что любая мать обязана дать такую же базу своему ребенку.
Мама, преподаватель русского языка и литературы, была похожа на Анук Эме в «Мужчине и женщине» — и внешне, и по образу, и по манере одеваться. Она всегда прекрасно одевалась — у нее были «свои» портнихи, вязальщицы, скорняки, и, несмотря на дефицит, ей всегда удавалось находить красивые тренчи, дубленки, платки, обувь и украшения. И необычно их комплектовать. Например, помню, как вся Москва вслед за мамой стала носить чалму, сооруженную из платка, продернутого в золотое кольцо.
И красивых флакончиков в ее арсенале было немало. Мне тоже перепадало: например, я решительно отобрала у мамы крошечную бутылочку Chanel № 5, мне нравилась форма и легенда, но содержимое тогда совсем не восхищало — я душилась в школе Anaïs Anaïs by Cacharel и Diorissimo. Сейчас зато очень люблю аромат Chanel № 5 и, конечно, с лихвой компенсировала маме ту экспроприацию. А тот самый мой первый пузыречек до сих пор стоит полный.
Тетя, инженер-изобретатель, была похожа на Мэрилин Монро и Татьяну Доронину одновременно, но физически была много совершеннее обеих — лицо камеи, роскошный бюст, узкие бедра, красивые ноги. Она ездила в многочисленные командировки и прекрасно шила плюс ко всему. Одевалась как кинозвезда и всегда была очень эффектной кудрявой блондинкой, годам к сорока перекрасившись в природный рыжий цвет. Духи Climat, Magie Noire, Opium... Ее оранжевая помада времен моего детства — Christian Dior в синем тюбике, — которую я у нее выпросила, у меня до сих пор где-то хранится.
«Маленькая» бабушка преподавала немецкий язык и одевалась в духе 1960-х. Тогда мне казалось, что это старомодно, сейчас я понимаю, что это было неимоверно стильно.
Коралловая помада, короткая стрижка, завитая на бигуди, разнообразие бежевых оттенков в одежде, янтарь и желтое золото, брошки, очки-бифокалы на тонких золотых дужках, сумочка на ручке, платочек, каблучки, духи «Болгарская роза» в хорошеньком деревянном футлярчике... Она была похожа внешне на девочку с рекламы дореволюционного шоколада, но нрав у нее был совершенно генеральский.
«Большая» бабушка, в прошлом медицинский функционер, была домохозяйкой — она мной, маленькой, и занималась. «Большая» бабушка была похожа на Любовь Орлову. Она определяла погоду в доме и потрясающе готовила на всю семью и многочисленных гостей, поэтому в квартире всегда приятно пахло пирогами. Длинные волосы, забранные в узел на гребень и шпильки, тотальное отсутствие макияжа, домашние платья в мелкий цветочек и однотонные, цветов драгоценных камней, на выход — с белыми кружевными воротниками и костяной брошкой в виде двух слоников, тончайшие оренбургские паутинки, папироса в красивых больших руках с натуральным маникюром без лака, духи «Красная Москва» и «Красный мак»... Ее черные шпильки для волос я периодически использую до сих пор, а флакончик «Красного мака», который подарил ей дед и который она не успела закончить, хранится в книжном шкафу в городе моего детства.
Благодаря женщинам моей семьи я поняла, что красота индивидуальна. Что красивы все женщины — и крупные, и миниатюрные, и с канонической внешностью, и с новым типажом. Семья заложила во мне основы красоты: гигиена, работа над собой, уверенность в себе, чувство меры, вкус.
Далее я эксплуатировала свою внешность сама. И всегда с помощью лучших профи своего дела. Отдельное спасибо я хочу сказать дерматокосметологам Жану-Луи Себагу и Стасу Пирузяну и парикмахеру всей моей жизни Александру Тодчуку.
Александр Тодчук несет ответственность за мои волосы — их форму, цвет, объем, длину с моих студенческих времен. Мои стрижка и окрашивание неизменно вызывают восторг у мастеров во всем мире. Мне есть с чем сравнивать, я по роду работы посещаю много знаменитых парикмахеров в разных частях света. Моя первая тройка — это Александр Тодчук (Todchuk Studio, Москва), Лоран Дюфур (Prive, Нью-Йорк), Бастьен (Carita Montaigne, Париж).
Для волос постоянно использую только краски L'Oreal, только не спрашивайте меня о формуле, благодаря которой Александр Тодчук получает оттенок «Эвелина Хромченко», — этот рецепт нужно узнавать у него. Мои средства для укладки: для корней TecniArt Volume Lift Root Fit Spray-Mousse Volume 3 от L'Oreal, для длины TecniArt Volume Architect Thickening blow dry lotion Force 3 от L'Oreal, для освежения объема Thick Dry Finishing Spray от Oribe и сухой шампунь Professional Dry Shampoo от Greymy, для закрепления лак Elnett от L'Oreal.
Я всегда использую качественную косметику по уходу, не зацикливаясь на одной марке, чтобы избежать привыкания к средству. В отличие от витаминов, которые хорошо работают, когда накапливаются, косметика должна меняться время от времени: кожа не любит длительного использования одного и того же средства, кроме того, у кожи очень разнообразные потребности каждый день. По крайней мере, у моей.
Для лица это сейчас сыворотки: днем Genifique Advanced Activateur De Jeunesse, на ночь — Advanced Night Repair от Estée Lauder. Среди ночных средств, которые я чаще всего с ними чередую: увлажняющая маска Drink Up от Origins, увлажняющий крем-гель для сияния от Nars — он тоже используется как ночная маска, сыворотка для сияния от La Mer, крем High Maintenance от Jean Louis Sebagh, и любимец международных визажистов Lait-Creme Concentre от Embryolisse, который может использоваться как увлажняющий крем, маска, средство для снятия макияжа и база под макияж — и ночью, и днем. Среди дневных: увлажняющий крем-гель для сияния от Nars, интенсивный увлажняющий регенерирующий гель от SkinCeuticals и витаминный крем под макияж от Bobbi Brown, который я часто использую просто как дневной крем.
Для глаз каждое утро я накладываю патчи: анализируя пустые коробки, я поняла, что чаще всего использую Gold & Snail Hydrogel Eye Patch от Petitfee — дешево и сердито. А в полеты я неизменно беру патчи от Estée Lauder — они крайне эффективны, приятны, удобны в разовом использовании и к тому же незаметны на лице: не пугают народ в самолете. Далее — дневной крем, он всегда легкий, сейчас это Advanced Genifique Yeux Light Pearl от Lancôme. На ночь я чередую крем Eye Expert от Dr Sеbagh, A.G.E. Eye Complex от SkinCeuticals, крем для кожи вокруг глаз Advanced Night Repair от Estée Lauder, маска для контура глаз от Sisley.
Что касается декоративной косметики, то на большинство съемок и выходов меня готовит национальный визажист Lancome Светлана Никифорова, и она, разумеется, использует для этого средства Lancôme. А мои личные фавориты в макияже сейчас таковы. Для губ: бальзам BeneBalm от Benefit, темно-красная матовая помада Balmain & L'Oreal Domination, матовые красные карандаши для губ от Nars и более сухой и стойкий RomanovaMakeup в оттенке Perfect Red — я наношу их как помаду, они совсем не растекаются. Для лица: сухой рассыпчатый тон для лица 1G Light от bareMinerals, пудра True Match Ultra Perfecting Powder Rose Vanilla 2R/2C от L'Oreal, скульптурайзер Bronzing Powder Golden Light 1 от Bobby Brown. Для глаз: карандаш Infaillible Gel Crayon 24h Waterproof 001 Black to Black, лайнер от RomanovaMakeup. Моя тушь cейчас — это черная Eyes to Kill от Giorgio Armani. Но могу также рекомендовать туши Le Vollume от Chanel, Diorshow Extase от Dior и мою любимую Big Tease Blackest Black от Bare Escentuals. Несмотря на огромное количество палеток теней, в мини-косметичке я всегда ношу только мягкий кремовый Nars 140 Minimalist, который дает легкий телесный мелкодисперсный блеск.
Для снятия макияжа выбираю мицеллярную воду от Bioderma для чувствительной кожи с красным колпачком.
Да вот все это и входит — я обожаю косметику тревел-размеров. Все это обычно находится в косметичках #EvelinaKhromtchenkoAndEkonika — в нашей совместной с «Эконикой» капсуле я предложила два вида косметичек — для длинных командировок и для коротких поездок. Это конструкции, созданные на основе моей обширной практики fashion-командировок, — для меня лично это совершенно идеальные системы хранения, многие обладатели разделяют мое мнение на этот счет. Помещается туда все и даже больше. Упаковку чемодана я всегда начинаю с упаковки трех косметичек: для макияжа, для ухода, для волос. И выбор продуктов, перекладывание их в тревел-контейнеры, надписывание занимают у меня не меньше времени, чем сбор одежды и аксессуаров.
— Самые лучшие косметологи, парикмахеры, колористы, визажисты и маникюрши работают в России. Итальянский колорист и французская маникюрша научат вас любить Родину немедленно.
— Я далека от косметики из холодильника, но сок картошки на половине ватного диска, приклеенный на отек под глазом, правда работает.
— Удивительно, но приходится открывать Америку вновь и вновь: не смывайте макияж мылом, для этого есть специальные средства.
— Вытирайтесь после умывания одноразовыми полотенцами, салфетками или ватными дисками, но не вытирайте кожу лица досуха.
— Не загорайте. Просто никогда не загорайте, и все — подробности расскажут дерматологи-онкологи. И всегда, по любым причинам оказываясь на солнце, используйте фильтры от 30 и выше, широкополую шляпу, майки с длинными рукавами, солнцезащитные очки. Но принимайте воздушные ванны в тени: кожа будет иметь здоровый естественный оттенок, а все остальное сделают легкие масла с мелкодисперсными блесками.
— Совершенно необязательно пить много воды, если вы не хотите пить.
— Хотите красивую кожу, не ешьте мучного, сладкого, жирного, жареного, острого, соленого и кислого. И ходите к врачу дерматокосметологу, а не к косметичке в парикмахерской — она исполнитель, а назначение дает врач, не стоит путать эти вещи.
— Диета — это не отсутствие еды, а система питания: чтобы похудеть, нужно есть. Только есть правильно. Пользуясь случаем: слово «кушать» сегодня используется только в адрес маленьких детей. Во всех словарях оно указано как устаревшее, так что аргумент «А как же „кушать подано“?» не работает. Нужно просто однажды выучить это и не позориться.
— Диета всегда крайне индивидуальна, но булки с маслом, чипсы, гамбургеры, картошка фри, сладкая газировка, конфеты и прочий сахар, майонез, спиртные напитки вредны всем без исключения.
— Тема «Я ничего не ем и все равно толстею» в 99,9 % случаев абсолютное вранье, и только в 0,01% — серьезное заболевание.
— От фруктов и сухофруктов тоже толстеют.
— Никогда не поправляйтесь более чем на три килограмма. Если не можете их сбросить даже за три месяца корректировкой меню, отправляйтесь к врачу, делайте анализы крови и гормонов и меняйте образ жизни и систему питания.
— Не назначайте сами себе витамины и пищевые добавки.
— Не назначайте сами себе упражнения в тренажерном зале: подробный инструктаж тренера обязателен при работе с любыми тренажерами и утяжелениями. Не можете себе позволить тренера — занимайтесь только физкультурой по доступным проверенным веками схемам, ходите, плавайте, катайтесь на велосипеде, играйте в подвижные игры. Это тоже очень полезно и хорошо работает.
— Делайте раз в полгода полную диспансеризацию, включая анализы крови и посещение маммолога, гинеколога, дерматолога, стоматолога.
Могу сказать, что стоило бы законодательно запретить грудные протезы больше третьего размера, рыбьи губы, экстеншены на волосах и нейл-дизайн. Потому что выглядит анекдотично. И потому, что приводит к плохим результатам: нормальную женщину не должны интересовать те мужчины, которым все это нравится.
Мои основные парфюмы — это Chanel Sycomore, Chanel № 5 и Chanel № 5 Eau Premier. Часто возвращаюсь к Annick Gоutal для парижского бутика Merci, L'Ombre Dans L'Eau от Diptyque, парфюмерному маслу Loree Rodkin, Lipstick Rose от Frederic Malle и туалетной воде Tea Rose The Perfumer's Workshop Ltd.
У меня в арсенале также масса мужских парфюмов, например, Eau Noire от Dior или Ninfeo Mio от Annick Goutal. Деление на мужские и женские запахи очень условное. Главное здесь химия аромата, кожи и характера человека. Мужчины могут легко пользоваться женскими парфюмами, женщины мужскими... Только одно требование: ни в коем случае не душиться «громко» — это травмирует окружающих.
Если очки верно подобраны, то, какой бы формы они ни были, они вписываются в черты лица, и макияжем нужно все это лишь поддержать. Мой макияж от формы очков не особо зависит, он зависит от особенностей анатомии лица, одежды, конкретного случая. Макияж глаз для меня — это всегда визажист: у меня плохое зрение, и я не могу себя накрасить сама для телесъемки, фотосессии или большого выхода на публику.
У меня минус 7. Эти линзы сильно «уменьшают» глаза. Это значит, что при помощи макияжа я должна придать им их естественный размер. В рамках реализации этой задачи я всегда начинаю линию подводки от середины верхнего века и не подвожу нижнее. И никогда не накладываю под нижнее веко тон, предпочитая легкое маскирующее средство Ooh la Lift от Benefit. В макияже глаз, в том числе и дневном, я не приемлю теплых коричневых, бежевых, персиковых оттенков — они в моем случае делают взгляд уставшим.
История индустрии красоты показывает, что задерживаются надолго полезные и востребованные инновации, очевидные приметы времени и базовые ценности, проверенные веками, вроде красной помады или черной туши для ресниц. Никогда не выйдут из моды естественность и ухоженность, гигиеничность и польза для здоровья, физического и душевного, чувство меры и хороший вкус.
31 мая 2018 года в 18:30 в демзале ГУМа состоится мастер-класс эксперта моды
Эвелины Хромченко «Модный сезон осень-зима 2018-2019».
28.05.18, 15:03