Как формировалось дрэг-сообщество и какая эстетика преобладает в макияже его представителей
В своей книге Drag Diaries Джонатан Дэвид пишет о том, что ацтеки, инки и египтяне переодевались в женщин во время религиозных обрядов посвящения и в таких образах взывали к богам, молили о дожде и изгоняли злых духов.
Отдельного внимания заслуживает японский театр кабуки (XVII век). С самого начала он был женским, но через некоторое время женщинам запретили выступать на сцене. Так появились актеры-мужчины — оннагата, которые исполняли роли женщин в манерной форме и говорили фальцетом.
В труппе британского театра «Глобус» (XVI–XVII века) не было женщин, поэтому мужчины могли переодеться за один спектакль несколько раз. К тому же по сюжету в некоторых пьесах были женские персонажи, притворявшиеся мужчинами. Церковь запрещала женщинам играть в театре. Женщина, играющая в публичном театре, оскорбляла религиозные чувства и была примером недостойного поведения. Так, первой леди Макбет был актер Александр Кук, а первыми Джульеттой и Клеопатрой — Роберт Гоф.
В XIX веке церковь ослабила запреты: в театре стали появляться женщины-актрисы, а за большинством мужчин-актеров остались комедийные женские роли. В это же время появились водевили, которые оставались популярными вплоть до 30-х годов ХХ века, особенно в США. Мужчин, переодетых в женщин, стали называть примадоннами.
Этот вопрос по-прежнему остается спорным, поэтому версий много. Одна из них — аббревиатура начальных букв выражения «одетый как девушка» (dressed resembling a girl). А королевами в XVIII веке называли геев. Особую популярность термин «дрэг-квин» получил в ХХ веке с развитием гей-сообществ.
Появление дрэг-квин совпало с гей-движением 60-х годов, которое было подпольным. После войны мужчин, переодетых в женщин, арестовывали. Один из самых громких инцидентов с ЛГБТ-сообществом случился в конце 60-х в нью-йоркском клубе Stonewall Inn. Это место принадлежало мафии, но было любимым у трансгендеров и дрэг-квинов. Обычно нападения полиции заканчивались арестами и избиениями, но в тот раз представители ЛГБТ оказали сопротивление. После этого в Нью-Йорке были созданы организации в поддержку ЛГБТ и стали регулярно проходить акции и даже балы. Знаковыми в то время личностями были Харви Милк — политический деятель и первый открытый гей, избранный на государственный пост, а также политический активист и дрэг-квин Хосе Хулио Саррия, выступающий в известном баре «Черная кошка» (Сан-Франциско) и основавший первую организацию для дрэг-квин. С 80-х началась массовая популяризация движения.
Самую большую роль в популяризации движения дрэг-квин в массовой культуре сыграл и продолжает играть РуПол. Впервые он появился в клипе группы The B-52s на песню Love Shack, а в 1992 году уже спел с Элтоном Джоном песню Don't Go Breaking My Heart. Затем выпустил собственный клип Supermodel.
Самый большой успех РуПола — запуск собственного шоу RuPaul's Drag Race в 2009 году, которое дало возможность дрэг-квин со всего мира раскрыться и привлечь к себе внимание, а женщинам — почувствовать себя нужными и сексуальными.
Основное в эстетике дрэг-квин — макияж. Нарочито объемные губы, яркое скульптурирование, огромные накладные ресницы, смоки — макияж выходит таким утрированным в первую очередь в силу особенностей строения мужского лица. Этим летом американский Vogue даже выпустил тьюториал по дрэг-макияжу с героем RuPaul's Drag Race Акварией. Инстаграм заполнен дрэг-блогерами и визажистами с миллионами подписчиков. К дрэг-сообществу проявляется все больше внимания и все меньше негатива. Спустя десятки лет эта ниша открыта для новых людей и новых экспериментов, давая людям возможность самовыражаться.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7