Актриса и телеведущая — об отношении к диетам, любви к бегу и привычках итальянцев
Мы продолжаем нашу рубрику «Косметичка», в рамках которой герои рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. Актриса театра и кино, телеведущая и кулинар Юлия Высоцкая рассказала о том, что всегда лежит в ее холодильнике, зачем она голодает и почему против ботокса.
Я внимательно читаю этикетки продуктов, стараюсь избегать стабилизаторов, консервантов, усилителей вкуса. И, если что-то можно приготовить дома, а не покупать, готовлю дома. Например, хлеб, печенье, котлеты, пельмени. Дома я ем простую еду, это могут быть йогурт с отрубями домашнего приготовления, бурый рис с оливковым маслом, ржаная или овсяная цельнозерновая каша. Ну а если мне хочется праздника, то в холодильнике всегда есть сыр, сливочное масло, шоколад и вино.
Я считаю, что ограничения необходимы во всех сферах жизни, в том числе и в питании. Когда вы себя разумно ограничиваете, организм сразу начинает понимать, как самостоятельно справляться с токсинами, усталостью, бессонницей. Что же касается диет, к ним я никак не отношусь. Диета подразумевает временное жесткое отсутствие удовольствий, временный контроль, а мне кажется, за питанием необходимо следить постоянно. Главное, чтобы это не превращалось в навязчивую идею.
По-разному. Например, сейчас я начинаю день с погружения в ледяную воду. Это позитивный стресс. Это тоже интересный, современный подход к восстановлению сил и энергии. Если организму давать экстремальную нагрузку, благодаря которой происходит встряска, то он быстрее и эффективнее восстанавливается. Ледяная вода, голодание, «горячая» йога — примеры позитивного стресса.
Если вам интересен мой подход к питанию и к тому, что называется «образ жизни», то вам нужно прийти 16 ноября в «Согласие Hall», где состоится встреча под названием #Перезагрузка. Это уже вторая встреча с людьми, которым интересна моя философия, и в данном случае речь пойдет не только о том, что я делаю и что мне помогает, но и о том, почему те принципы, по которым я стараюсь жить, действительно работают. Вместе со мной беседовать с гостями будут ученые, диетологи и спортсмены.
Что касается голодания, то это тонкая тема, и я не чувствую себя вправе в интервью давать какие-то советы. Лично я действительно много лет голодаю по несколько дней в месяц, до простого соблюдения экадаши (пост в одиннадцатый и двадцать шестой
день лунного календаря, считающийся в ведической традиции наиболее благоприятным для разгрузки и очищения организелигиозных тайн, все вполне научно и логично обосновано. Луна влияет абсолютно на все структуры, содержащие жидкость, начиная от морей-океанов и заканчивая клеткой. Если в эти дни помочь организму и не нагружать его необходимостью переваривать пищу, то он с благодарностью ответит тем, что все его системы начнут функционировать намного лучше.
Однажды я надела кроссовки и побежала — говорю совершенно серьезно. Если долго строить планы, подводить теоретическую базу, то основные силы и время уйдут именно на эти обоснования. Я просто в какой-то момент поняла, что нужно двигаться. И до сих пор продолжаю убеждаться в этом каждый день: бегаю по 10 километров и больше. Только какие-то экстраординарные нарушения в моем графике могут выбить меня из этого режима. Помимо этого я плаваю, если получается — в море, если нет — в бассейне. Занимаюсь пилатесом и йогой. Из всех видов йоги, которые я попробовала, мне ближе всего «горячая» йога бикрам в силу своей интенсивности. Были у меня периоды в жизни, когда я практиковала бикрам каждый день, были и большие перерывы. Сейчас я взяла паузу, но уже чувствую, что скоро снова начну заниматься йогой. Это трудно, это вызов себе, но чувство удовлетворения и самоуважения в конце тренировки ни с чем не сравнить. Вообще же, физическая нагрузка должна быть у меня каждый день. Если съемочная смена начинается в 8 утра, то я встаю в 6 и хотя бы успеваю сделать планку и принять ледяной душ. Физическая нагрузка совершенно необходима не только для поддержания формы, но и для эмоционального фона.
Я не могу сказать, что у меня есть какая-то бьюти-рутина. Определенно должны быть хорошие руки для тела, то есть толковый массажист, который помогает держать мышцы в тонусе и в то же время расслабиться. На сегодняшний день есть огромное количество процедур от вакуумного массажа до jetpeel. Я что-то пробую, что-то приживается, а что-то нет. К такому уходу я отношусь как к чистке зубов, то есть он должен быть постоянным. Еще мне нравятся водорослевые обертывания. Телу нужно помогать. Это необходимость.
Я считаю, что нельзя злоупотреблять филлерами, нужно максимально воздерживаться от ботокса — всего, что делает лицо неподвижным и похожим на все остальные. Питать, увлажнять — обязательно. Я не приверженец определенных марок и вообще считаю, что чем сильнее косметика раскручена и чем больше ее продается в магазинах, тем страшнее этому верить. Сомнений больше.
Мне кажется, хорошо работает LPG и вообще вакуумный массаж, хотя эндосфера, которая так популярна сейчас в Москве, на меня впечатления не произвела. Не верю в мезотерапию для тела, зато нравится, как работает криосауна. А еще хороший эффект у домашних массажеров.
Зависит от места. Мой личный опыт показывает, что в Европе бьюти-сервис и вправду хуже, чем у нас. Хорошие маникюр и педикюр — это проблема. В Лондоне много наших, поэтому там получше. Но у нас, например, волосы красить нельзя. Я считаю, что в блондинок нужно краситься в Лондоне, а в шатенок и рыжих — в Италии. В Лондоне я крашусь в John Frieda, в этот салон непросто записаться. Мастера обслуживают всех главных голливудских блондинок.
Я не курю, а они очень много курят, я наношу очень сильную защиту от солнца, а они жарятся на солнце, пляж — не моя история, я выпиваю не больше двух чашек эспрессо, а они пьют его без остановки, и с вином я обхожусь аккуратно. Например, когда работаю, то вино под запретом. А итальянцы так любят вино, что могут пить его на ланч. Макароны я люблю. И не считаю их опасными. Любой диетолог и фитнес-инструктор вам скажет, что медленные углеводы — это залог хорошего настроения и энергии.
Если надо — крашусь, а если не надо, то лучше без макияжа. Мне нравятся жидкие тени Armani, тон Cle de Peau и Charlotte Tilbury. У Charlotte Tilbury мне еще нравятся маски для лица, они быстро освежают, и палетки теней.
Но что такое тренды? Это прекрасно, когда тебе 15 лет. Даже в 16 это уже несерьезно. У меня был очень короткий период жизни, как раз с 15 до 16 лет, когда тренды были мне интересны. Сейчас вообще не до этого.
Я считаю, что красота — состояние не всегда душевное, она может быть только внешней. И это самое большое заблуждение русской философии, что красота спасет мир. Красота — это дар, но не единственный способ быть счастливым.
Ментальное здоровье — это разгруженная голова. Голодание помогает, но лучше — путешествия. К йоге я отношусь утилитарно, воспринимаю ее как физическую нагрузку, это растяжка, молодость суставов и тканей. Я не приверженец философии йоги. Самая большая роскошь — избегать тех, кто тебе не нужен, использовать свои ресурсы на то, что тебе хочется и не тратить время и силы на то, что не приносит пользы и удовольствия, — это и есть внутреннее здоровье.
08.11.18, 16:04
Другие истории
Подборка Buro 24/7