«Русский» маникюр — бессмысленный и беспощадный. Кстати, а почему этот маникюр так назвали и какой от него вред?
Если вы хоть раз делали маникюр за границей, то, скорее всего, остались недовольны результатом: кутикула отодвинута кое-как, лак нанесен криво, так, что на ногтевой пластине ясно видны полосы. Да, нейл-мастера на Западе не слишком парятся насчет внешнего вида ногтей, но при этом изо всех сил стараются сохранить их здоровье.
То ли дело у нас в стране — маникюр делают идеально, не оставляя вокруг ногтя буквально ни-че-го. Мастер стальной лопаточкой соскребает с ногтевой пластины все лишнее; срезает щипчиками кутикулу и сухую кожу вокруг ногтя либо удаляет все это с помощью аппарата; для верности «шлифует» стальной пилкой. Обрезной маникюр, при котором уничтожается все живое вокруг ногтя, очень любят в России, да и делают преимущественно здесь — отсюда название «русский».
О том, что вышеописанные методы обращения с ногтями — это очень нехорошо, написаны сотни статей. Но почему-то нигде не объясняется толком, в чем конкретно состоит опасность. Поэтому никто не связывает плачевное состояние своих ногтей с обрезным маникюром. В том, что ногти часто ломаются, а на ногтевой пластине появились выпуклые полоски, предпочитают обвинять стойкое покрытие гель-лак. Но дело не только в нем.
Удалять и отодвигать кожу вокруг ногтевой пластины нельзя, потому что:
Матрикс находится под ногтевой пластиной и отвечает за выработку кератина, из которого эта пластина и состоит. Матрикс — весьма чувствительная структура, на ее состояние негативно влияют даже перемена температуры и давления. Если матрикс поврежден, то и ногти будут расти нездоровыми — тонкими, хрупкими, с неровной поверхностью.
Все это выяснил в ходе трехлетнего эксперимента Виталий Соломонов, президент Лабораторий Клинстик LLC (США), химик-технолог профессиональных косметических средств. Принявшие участие в эксперименте 300 волонтеров делали травматичный обрезной маникюр, и последствия оказались такими: у 91% людей были повреждены матрикс и ногтевое ложе, поэтому ногти слоились и медленно росли. В некоторых случаях отмечались повышенная чувствительность и болевые ощущения.
По словам Виталия Соломонова, «русский маникюр» должен считаться инвазивной медицинской процедурой, а выполнять его в салонах красоты не стоит.