Показы дизайнерских коллекций часто сопровождаются выходом новых ароматов. Мы составили список самых знаковых
Зачастую ароматы глубже раскрывают концепцию модного дома и нового сезона. Одна Неделя моды сменяет другую, тренды меняются, а некоторые ароматы становятся настоящими шедеврами и начинают жить своей собственной жизнью.
Kelly Caleche от Hermès
Вышел в 2007 году и посвящен знаменитой сумке Kelly Hermès и знаменитым духам Caleche, которые дом выпустил еще в 1961 году. Парфюмерную композицию разрабатывал парфюмер Жан-Клод Эллена, который комментирует свое творение как «духи из кожи и цветов, как свет, как крыло ангела». Аромат посвящен запаху кожи. Здесь нет никаких стремян, седел и кирзовых сапог. Все аристократично и прекрасно: едва уловимая замша в обрамлении розы, нарцисса, ириса и туберозы. «Мы хотели создать духи, которые отражают все богатство торгового дома», — говорит об аромате президент парфюмерного дома Hermès Катрин Фулкони. Если до этого вы еще не пробовали кожаные ароматы, именно с него стоит начинать свое знакомство с ними. Купить его можно на сайте rivegauche.ru.
McQueen Parfum от Alexander McQueen
Разрабатывался в течение трех лет совместно с компаниями P&G Prestige Beauty и Firmenich и вышел в 2016 году. По словам Сары Бертон, креативного директора Alexander McQueen, «Мы взяли нежные и хрупкие цветы, которые расцветают исключительно ночью и источают пьянящий аромат. Это история о внутренней силе, женственности и сексуальности, а не о внешней красоте». В основу аромата положены три цветка: жасмин самбак, тубероза и иланг-иланг, которые красиво обыгрываются гвоздикой, красным и черным перцем. Он придется по душе любительницам томных и шлейфовых ароматов. Особый фетиш — мистический черный флакон с золотыми лепестками-перьями — очень в стиле Маккуина. Приобрести можно на tsum.ru.
Infusion d'Iris Eau de Parfum от Prada
Был создан парфюмером Даниэлой Роше-Андриер в 2007 году. Уникален тем, что в нем по-новому обыгрывается ирис. Во-первых, используется цветок, а не корень ириса, а во-вторых, он окружен компонентами, используемыми обычно в мужских композициях, — цитрусовыми и древесными нотами. Аромат чистоты, свежести и аристократизма придется по вкусу любителям переосмысленной классики. Общую тенденцию продолжает и флакон — строгой прямоугольной формы с историческим логотипом модного дома Prada. Кстати, этот аромат получил награду FiFi Award Fragrance Of The Year Women's Nouveau Niche 2008. Приобрести аромат можно на iledebeaute.ru.
L.I.L.Y от Stella McCartney
Женский аромат, разработанный парфюмером Жаком Кавалье в 2012 году, посвящен родителям Стеллы. Аббревиатура аромата расшифровывается «Linda I love you» — так Пол называл свою любимую покойную жену, мать Стеллы. Аромат передает свежесть весеннего леса: много зелени и воздуха. Верхние ноты: трюфель и перец; ноты сердца: розовый перец и ландыш; ноты базы: мускус, пачули, дубовый мох и амбретта. Понравится любителям направления «природа после дождя». Аромат незаслуженно забыт и не пользуется большой популярностью, но его все еще можно купить на parfum-top.ru.
Chanel No.5 и Chanel No.5 L'Eau
Не многие знают, но Коко Шанель была первым дизайнером, объединившим коллекцию одежды и аромат в 1921 году. Духи, созданные парфюмером Эрнестом Бо как аромат, который «пахнет женщиной», были успешны с первого дня своего существования и не потеряли популярность по сей день, особенно у приверженцев классического стиля в одежде. В 2016 году была выпущена облегченная версия Chanel No.5 L'Eau. Разработкой формулы с 2013 года занимался молодой парфюмер модного дома Оливье Польж. Новая композиция, легкая и воздушная, предназначена для молодого поколения, которым Chanel No.5 кажутся тяжелыми и старомодными. От классической формулы ее отличает яркий цитрусовый старт, отсутствие анималики и прекрасная ванильно-пудровая телесная база. Приобрести аромат можно на rivegaushe.ru.
Armani Attitude от Giorgio Armani
Аромат для мужчин, уникальность которого заключается в кофейных нотах. Они идут в самом начале композиции и обрамляются сицилийским лимоном. До этого ноты кофе в парфюмерии входили лишь в базу и смешивались с амброй или древесными нотами. Духи получились многогранным: горьковатая пряность, сухая древесина и гурманская сладость. Отдельного внимания заслуживает минималистичный и стильный дизайн флакона в виде зажигалки, разработанный по проекту самого Фабьена Барона, который в свое время работал креативным директором в журналах Vogue Italia с Франкой Соццани и Vogue France с Карин Ройтфельд. Журнал Vanity Fair однажды назвал его самым востребованным креативным директором в мире. Аромат даже получил награду за лучшую упаковку на FiFi Awards Best Packaging Men's Prestige в 2008 году. В настоящий момент он снят с производства.
Alaïa Paris от Alaïa
Был разработан парфюмером Мари Саламан и выпущен в 2015 году. Аромат построен на контрасте холодных и горячих нот и, по словам дизайнера Аззедина Алайя, передает «тот момент свежести, когда холодная вода обрушивается на горячий пол и вся атмосфера становится прохладнее». Эта картина навеяна детскими воспоминаниями дизайнера о времени, проведенном в Тунисе. Прохладный старт из розового перца и свежего озона переходит в цветочный букет из розы и пиона, дополняясь кожаными и анималистичными нотами. Флакон из черного стекла украшен восточным орнаментом, а крышка похожа на моток золотых нитей. Автор флакона — дизайнер Мартин Шекели. Приобрести аромат можно на rivegauche.ru.
Blackpepper от Comme des Garçons
Унисексовый аромат был выпущен в прошлом году и посвящен черному перцу. По словам креативного директора Кристиана Астюгевиэля, «Аромат продолжает философию всего дома — в нем используется простая парфюмерная формула и минимальное количество ингредиентов». В нем свежемолотый черный перец обыгран кедровыми орехами, чуть дымной древесиной и мягкой и уютной базой из бобов тонка. Аромат оценят любители необычных ароматов, которые по запаху больше напоминают приправу для еды. Купить духи можно на rivegauche.ru.
По данным компании NPD Group, Inc (National Purchase Diary) которая изучает рыночную конъюнктуру и входит в 25 лучших аналитических компаний мира, каждая вторая покупка в парфюмерных магазинах — это духи от дизайнерских домов мод. «Покупателям нравится чувствовать себя частью мира роскоши. Ароматы позволяют это сделать, так как их стоимость ниже, чем сумка или обувь от одноименного дизайнера», — комментирует Карэн Грант, аналитик группы компаний NPD Group, Inc.
Другие истории
Подборка Buro 24/7