Зарубежная органическая косметика завоевывает российский рынок на протяжении последних лет. В связи с таким стремительным развитием событий мы решили разобраться, как же обстоят дела с органикой отечественных производителей
Английские слова Organic, Bio и Natural часто мелькают на этикетках баночек и тюбиков, привлекая внимание веганов и адептов всего натурального. Но мало кто знает, что среди огромного числа косметических брендов, существующих в этой нише, появилось немало достойных российских производителей. Из-за устоявшегося мифа, что отечественная косметика хорошей быть не может, новые русские бренды редко афиширует свои «корни». А между тем многие российские органические продукты по качеству ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Главное, уметь распознать настоящую органику. «Написать на упаковке слово Organic в России никто не запрещает, но этого недостаточно, чтобы продукт по-настоящему стал органическим! Есть международные и национальные стандарты и соответствующие им графические знаки, подтверждающие наличие органического сертификата. Вот по этим знакам и можно понять, органическую косметику вы держите в руках или нет. Для Франции — это знак BIO, для Германии — NaTrue и BDIH, для Великобритании — это Soil Association и т. д. В России совсем недавно появились собственные добровольные стандарты для органической косметики — BioRus. Но они малоизвестны, поэтому русские органические бренды стремятся получить органический сертификат в Европе. Тем более, если есть намерение выйти на международный рынок», — комментирует Марина Крючкова, руководитель и идеолог бутика органической косметики Biozka Concept Store. Именно сертификаты подтверждают не просто наличие натуральных ингредиентов, но и их высокое процентное содержание в формуле.
Французским Ecocert и немецким BDIH может похвастаться марка Natura Siberica. В основе ее формул — травы из сибирских природных заповедников. Правда, важно понимать, что сертификаты выдаются не на весь ассортимент бренда, а на конкретные продукты. Например, стоит обратить внимание на декоративную косметику этой марки, именно эта продукция получила Ecocert. И настоящая удача Natura Siberica — линия для ухода за волосами Oblepikha Siberica Professional, основанная на лечебных свойствах алтайской облепихи.
Из менее раскрученных, но интересных российских брендов, специализирующихся на натуральных ингредиентах — SK Cosmetics, основанный в 2013 году. Помимо различных кремов для лица и тела, в ассортименте марки есть настоящая редкость — натуральный дезодорант, который может храниться не более 6 месяцев в холодильнике. Средство содержит пчелиный воск, пищевую соду, крахмал, тальк и экстракты ромашки, шалфея и зеленого чая.
Botanika Life — новый российский бренд, который появился в 2001 году. История успеха начиналась с производства натуральных эфирных масел. Сегодня марка может похвастаться полноценной линейкой натуральных и органических шампуней, гелей для душа, органическим мылом ручной работы, созданным по старинным рецептам с Уральского хребта, тростниковыми ароматизаторами с натуральными эфирными маслами и большой подборкой средств для дома. Например, стиральными порошками без фосфатов, силикатов и прочей химии или свечами из органического воска.
Teana Laboratories объединяет в себе сразу три бренда: Teana, специализирующийся на натуральных средствах для ухода за лицом и телом, Teana Angels, выпускающий органическую косметику для малышей, и «Природный элемент», знаменитый своими масками на основе трав и родниковой воды «Архыз».
Organic Shop — собственный бренд одноименной сети магазинов, специализирующийся на продаже продукции различных органических брендов. Формулы средств просты, но эффективны. Большую часть ингредиентов Organic Shop закупает за рубежом. Из настоящих хитов бренда — линейка скрабов для тела. Тут есть и «Прованский лемонграсс», и «Кенийский манго» на основе органического масла манго. Формулы без парабенов, силиконов, синтетических отдушек и красителей.
Российская марка Tasha Beauty тоже использует зарубежные ингредиенты, активно сотрудничает с лабораториями в Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Японии и Испании. В основе формул превалируют активные натуральные ингредиенты. Хотя, по словам представителей марки, натуральные ингредиенты не всегда и не во всем лучший выбор. Тем не менее линейка Tasha Botanica заслужила высокую оценку даже у самых привередливых веганов. Особенно радуют маски для лица. Например, потрясающая травяная смесь для распаривания, в ее составе — зеленый чай, лаванда, календула, крапива, экстракт из ягод можжевельника.
Никола-Ленивец, кстати, не только природный заповедник и арт-парк, но и органическая косметика. «Натуральная лаборатория Никола-Ленивца» работает здесь же, прямо на территории национального парка «Угра». Среди ингредиентов — чабрец, мята, кора дуба, пчелиный воск — все собирается вручную в местных полях и лесах. Ассортимент пока небольшой, зато радует высоким качеством: шампуни и кондиционеры для волос, натуральное мыло, мусс для душа и бальзам для губ.
Живая косметика Pure Love изготавливается в профессиональной лаборатории с использованием только органических сертифицированных ингредиентов российских, европейских и японских производителей. Срок годности каждого продукта — не более 6 месяцев. Все средства созданы с большой любовью, а его создательница и вовсе постоянно изучает свойства растений и активных ингредиентов. Сейчас в ассортименте есть продукты для тела, волос, лица и даже дома.
Выбирая органическую косметику, не стоит руководствоваться известностью бренда, красивыми этикетками и рекламой. Неправильно также считать, что в России хорошей косметики не бывает. Бывает. Просто чаще обращайте внимание на состав продукции, ведь под малоизвестными и неприметными баночками подчас скрываются настоящие шедевры органической красоты.