Бьюти-стартапы: истории лучших

О косметике из инстаграма, мобильных сервисах красоты и сайте для поиска салонов

Shelly

Этот сервис по маникюру и педикюру запустили авторы компании Qlean. В проект, созданный на коленке и тестируемый первое время в экселе, вложили три миллиона рублей. Первой проблемой, с которой столкнулись создатели, стал поиск квалифицированных мастеров. «Если клинером мог стать буквально кто угодно, то мастеру по маникюру требуются особые навыки, профильное обучение и аттестация. Мы поняли, что нужен собственный учебный центр, который мог бы отвечать за качество и программное обеспечение. В настоящее время Shelly работает с технологами и тренерами — аттестуют мастеров, тестируют и отбирают всю косметику», — рассказывает Никита Репешко, CEO и основатель Shelly.

Мастера могут выезжать на дом и в офис: у них всегда с собой 50 оттенков лаков и гель-лаков, средства для восстановления и укрепления ногтей, сезонные коллекции дизайнов и комплексы для спа-процедур. Самые частые клиенты — молодые мамы, сидящие с ребенком, владельцы бизнеса и те, кто много работает, реже — мужчины, их 10%. «По количеству заказов мы растем на 25% в месяц. Всю прибыль вкладываем в развитие: в маркетинг, обучение мастеров и продукцию. До конца года мы планируем подключить еще 300 специалистов — сейчас ведем активный набор, так как хотим делать 10 тысяч заказов в месяц», — добавляет Никита Репешко.

Krygina Beauty Store и Krygina Studio

Получив кредит доверия от почти миллиона пользователей, Елена решила двигаться дальше: открыла бьюти-студию и запустила интернет-магазин.

Салон работает с семи утра до 12 ночи, в меню — укладки, макияж, коррекция бровей и маникюр. Для каждой услуги есть свой зал, оформленный в стиле голливудских гримерных. Ассортимент сайта представляет собой любимые средства Крыгиной, мировые бестселлеры и линейку профессиональных расходных материалов от Krygina Studio вроде ватных палочек и щеточек для туши.

Mixit

Несколько лет назад у Елены Назаровой и Олега Пая появилась идея создать лабораторию индивидуальной косметики на основе натуральных ингредиентов. Запуск проекта пришелся на модную волну кастомайзинга, то есть персонализированного подхода к работе с клиентами. Все средства Mixit cобираются из различных компонентов, как конструктор.

Бренд раскрутился в инстаграме за пару лет. Его рекламировали Ксения Бородина, Елена Летучуя, Айза Анохина и другие звезды. Сейчас на Mixit по-прежнему можно собирать индивидуальные средства, но и основной ассортимент сильно вырос, при этом цена за продукт редко выходит за рамки 1 000 рублей.

Главные достижения этого стартапа — доступная косметика, быстрое развитие бизнеса и 19 магазинов по всей России.

Мобильный салон Legend NY

Мобильный сервис красоты Legend NY запустили в декабре 2015 года. Все стилисты могут работать как в салонах, так и на выездах к клиентам. На сегодняшний день в команде задействовано более 50 мастеров, они обслуживают около 5 000 клиентов в месяц. Что удобно — в App Store и в Google Play есть приложение. На дом или в офис можно заказать трио из услуг, которые будут выполнены в шесть рук. Бонус для молодых мам — вместе с мастером доступна услуга заказа няни.

You Need It

В интернет-магазине бьюти-бестселлеров продаются EOS, Carmex, Dr. Bronner's, Malin + Goetz, Beautyblender, о которых в 2010 году в России мало кто знал. Сумма изначального вложения в проект составила 150 000 рублей, а окупился он всего за один месяц и сразу в шесть раз.

За семь лет работы была тщательно проанализирована аудитория и ее потребности, поэтому в 2014 году You Need It стал осваивать офлайн и открывать корнеры, а с этого года магазин начал выпускать собственную линию косметики (например, альгинатные маски). Ну а главным рекламным двигателем проекта стал инстаграм.

Call me, baby

Круглосуточный бьюти-бар открыли создатели сервиса по аренде платьев DressUpBar. Главное преимущество салона перед конкурентами — предоставление услуг 24/7. В меню — уход за волосами, укладки, макияж, ногтевой сервис (маникюр, педикюр) и оформление бровей. DressUpBar особенно любят посещать перед девичниками и вечеринками: здесь можно сразу и выбрать наряд, и сделать макияж. Из последних предложений бара — абонементы красоты по 10 тысяч рублей на один месяц и по 17 тысяч на три.

Froday

Сервис для поиска салонов красоты запустился в конце прошлого года и набирает популярность. Сайт решает сразу несколько проблем: не нужно обзванивать известные и неизвестные салоны и просматривать перечни услуг в ближайших бьюти-точках. Froday определяет геолокацию и предлагает перечень услуг ближайших салонов с ценами. По сути, это большая база данных, но в скором времени создатели подключат и функцию записи.

Сейчас в базе Froday числится более тысячи салонов с прайс-листом и контактами, но эту цифру планируют увеличить вдвое и охватить города-миллионники к концу 2018 года.

Maniqu

Maniqu — бюджетный ногтевой сервис на дому, созданный в сентябре 2016 года. Стартап принадлежит владельцам сети студий маникюра Лены Лениной. По данным компании, недельные темпы роста составляют не менее 20%, а в конце прошлого года месячная выручка вышла за рамки миллиона рублей. В этом году Maniqu готовится к запуску в Санкт-Петербурге и регионах. Заказ оформляется через сайт или приложение.

Suisselle*

Швейцарский бьюти-стартап был создан пять лет назад и принадлежит Марианне Астаховой, уроженке Санкт-Петербурга. Компания производит филлеры и биоревитализанты на основе гиалуроновой кислоты — гели-наполнители и жидкие крема, а также инъекции для мезотерапии. Продукция поставляется в страны Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Восточной и Центральной Европы, а также в Россию.

По мнению основательницы, секрет быстрого роста швейцарских стартапов — в многочисленных возможностях для нетворкинга: c его помощью удалось получить налоговые льготы, построить производственную линию, подобрать внешних консультантов и запустить исследовательские проекты с российскими, канадскими и швейцарскими учеными. «Во-первых, здесь крайне благоприятная обстановка для стартапов. Дух инноваций ощущается так, как нигде в другом месте. Во-вторых, бренд Сделано в Швейцарии является важным активом для любого стартапа, ведь это гарант качества и надежности продукции для потребителей», — объясняет Маринна Астахова.

* Материалы были предоставлены Швейцарским центром содействия бизнесу.

Buro 24/7

13.04.17, 10:23