В начале мая в Берлине открылись салоны красоты, и мы расспросили местных жителей — сотрудников бьюти-сферы и их клиентов, — как это было. Во-первых, завидуем. Во-вторых, хотим знать, стоит ли готовиться к ажиотажу и дополнительным мерам безопасности при стрижке волос и маникюре.
Стилист по волосам
Как только в новостях сообщили, что парикмахерским разрешают открыться после карантина, у меня начал разрываться телефон от звонков и сообщений от клиентов, которые хотели записаться. В первые дни работы было столько, что я приходил в салон к 8:00 утра и уходил в 22:30 вечера. Не делал перерывы на отдых и обед, не мог даже на все сообщения ответить. Это очень непривычно.
Знаю, что многие салоны из-за повышенного спроса на услуги подняли цены, но я считаю, что это неэтично и нечестно. Все мои клиенты — давние знакомые, к тому же многие из-за режима изоляции финансово пострадали. Поэтому я оставил цены на прежнем уровне.
Что касается санитарных правил, они конечно изменились. Мастера и клиенты обязаны находиться в салоне в маске, голову моем сразу перед тем, как приступить к работе, — причем делаем это в одноразовых перчатках. Пеньюары также одноразовые. Посетители не имеют права ждать в холле, вход строго по одному, и, пока один клиент не покинет салон, второй не входит. Кроме того, теперь мы не предлагаем гостям чай, кофе, угощение, журналы. Вообще с гигиеной все очень строго: в салонах обычно огромные окна в пол, выходящие на улицу, и, если полиция замечает, что какое-то правило не соблюдается, штрафуют.
Я думаю, что открытие салонов состоялось очень вовремя: за время карантина у женщин, которые красят волосы, сильно отросли корни, многим нужно обновить стрижку и цвет волос. Моя коллега вообще сейчас только на окрашивание записывает: считает, что не все женщины готовы обозначит свой возраст, выйдя на улицу с отросшими седыми волосами. Да еще и весной, когда особенно хочется быть красивой.
Кстати, если раньше большая часть клиентов нашего салона были женщины, то теперь примерно поровну: мужчины обычно носят короткие стрижки, и, когда такая стрижка сильно отрастает, выглядит не особо симпатично. Поэтому мужчины буквально осаждают салон — караулят на улице и, как только видят в окно, что у мастера освободилось кресло, всеми правдами и неправдами проходят. Так и до взяток недалеко, лишь бы скорее оказаться в парикмахерском кресле.
Фотограф linde-photo.de
Я не стригусь и не крашу волосы в Германии, до сих пор делаю это во время поездок домой, потому что пока не нашла своего мастера. Зато я долго пыталась записаться на маникюр в салон, куда постоянно хожу, — и это было непросто. Ближайшую запись объявили только через две недели, но я решила ждать. К счастью, дождалась чуть раньше: вчера вечером наконец сделала маникюр. Посетителей было очень много, все в масках — и мастера, и клиенты. Еще надо было продезинфицировать руки прямо на входе, а не за столиком, как обычно. Цена на маникюр с гель-лаком выросла на 5%.
Специалист по клинингу
В Берлине я убираюсь сразу в нескольких салонах и могу сказать, что сейчас работы у парикмахеров невероятно много по сравнению с «прошлой жизнью». Все мастера принимают по записи, и до июня ни к одному из них не попасть — все занято. Из новых гигиенических мер — спецодежда плюс маски обязательно для всех сотрудников и посетителей салона, применение дезинфицирующих средств.
Работать не страшно, ведь мастера принимают только по одному человеку, и по факту в салоне находится меньше народу, чем обычно. Кроме того, услуги разрешали постепенно: сначала работали только парикмахеры, а мастера маникюра и педикюра вышли лишь через несколько дней.
Не рановато ли пока открывать салоны? Лично у меня ответа нет, ведь я не врач. Но недавно я смотрела ток-шоу с участием немецкого вирусолога, профессора Хендрика Штриика (Hendrik Streeck), и он считает этот шаг преждевременным.
Нейл-дизайнер Anna Nails Berlin
Нейл-студиям в Берлине разрешили открыться на несколько дней позже, чем парикмахерским, — 9 мая. Одновременно с массажными кабинетами и тату-студиями. Я работаю с пулом постоянных клиенток, которые ходят ко мне каждые три-четыре недели, поэтому до карантина у меня всегда была полная запись на месяц вперед, свободные места появлялись редко. Собственно, мои девочки почти полным составом записались ко мне и после карантина, никаких проблем с востребованностью услуг я не ощутила. На свободные места уже есть много желающих и лист ожидания.
Страха и тревожности при работе не ощущаю: каждый день проверяю статистику новых случаев заражения, и она в Германии и в Берлине, в частности, очень обнадеживает. Если власти открывают школы и бассейны, то вряд ли нейл-кабинет можно считать каким-то особенно опасным местом.
К вопросу о защитных мерах, в любой уважающей себя и своих клиентов студии, моей в том числе, и до карантина требования к ним были высокими: дезинфекция и стерилизация инструментов, дезинфекция поверхностей между клиентами, маска, перчатки и защитные очки на мастере. Теперь еще и клиент будет носить маску во время всего сеанса, тканевые полотенца в ванной комнате я заменю на бумажные салфетки, а стеклянные стаканы для воды — на одноразовые. Ну и с объятиями придется повременить, это самое сложное.
Директор по маркетингу и коммуникациям Endel
Сны о стрижке я начала видеть на третьей неделе самоизоляции и даже, признаюсь, пыталась нарушить социальные ограничения, напросившись домой к своему мастеру или позвав ее к себе, пока ее салон закрыт. Эмили резонно ответила, что не может подвергать такому риску своих пятерых руммейтов, и я смиренно продолжила следить за новостями.
Как только объявили, что с 4 мая можно открывать парикмахерские, она сама написала мне и предложила запись на 5-е. Это было 16 апреля, к тому времени я перестала выходить за едой и на почту без капюшона или кепки. В общем, ждать было непросто, и я была очень рада оказаться первым клиентом после открытия салона 5 мая, в полдень.
Трое работников улыбались от радости вернуться к работе, это было видно и под масками, но двигались немного растерянно, обсуждая новые правила — только одноразовые пеньюары (так как они контактируют с кожей), расстояние полтора метра между клиентами в салоне, бумажные полотенца для рук вместо обычных в туалете, тысяча других незаметных клиенту новых ограничений и, конечно, маски на всех. Кстати, в этом салоне всегда стоит рейл с одеждой на продажу, которую делает один из мастеров, и теперь среди нее появились и маски.
Маска — самый странный объект в контексте стрижки. Хорошо, что мы с Эмили знакомы давно и она помнит форму моего лица. Но все равно неудобно: когда тебе стригут волосы вокруг ушей, надо снимать резинку из-за уха и держать пальцами маску на лице. Подумали, что, может, стоит купить скотч, чтобы приклеивать клиентам маски к щекам, ха-ха. Время всех работников уже расписано до конца июня. Цена на стрижку не изменилась, но я оставила больше денег в этот раз, так как решила купить там косметику — дороже, чем на Amazon, но приятнее заплатить деньги маленькому бизнесу, для которого каждый перерыв в работе — это удар и риск. Несмотря на то что Германия оперативно поддержала все небольшие компании и самозанятых деньгами в трудный момент.
Вышла очень довольная стрижкой, но больше — постепенным возвращением к нормальной жизни. А следом за мной зашел другой клиент, ожидавший на улице, пока я освобожу для него достаточно пространства внутри помещения.
Следующий вызов — выбрать новую оправу для очков, не снимая маски.
12.05.20, 18:32
Другие истории
Подборка Buro 24/7