О способах выведения филлеров на основе гиалуроновой кислоты и биополимеров
В начале июля Кайли Дженнер избавилась от филлера в губах и в целом сменила бьюти-образ. Пухлые губы, часто покрытые матовыми помадами с контурным карандашом темнее, были фирменным стилем Кайли. Отчасти благодаря такому макияжу губ имели огромный успех продажи Kylie Lip Kit. Об удалении филлера Кайли написала в своем инстаграме: «I got rid of all my filler». Однако через некоторое время сменила подпись под фото. Мы решили разобраться, как избавляются от овердоза инъекциями.
Филлеры бывают разными по составу и плотности. Пережиток прошлого — это филлеры на основе биополимерного геля. Инъекции ими со временем приводят к обвисанию тканей, деформациям, миграции и узелкам из-за высокой плотности. Такие гели не рассасываются, они диффузно проростают в ткани.
Результат инъекций гиалуроновой кислотой держится от 3 месяцев до года, полностью выводится и рассасывается. «Возможные побочные эффекты — повышенная отечность, недостаточное распределение препарата, ишемизация тканей (сдавливание окружающих сосудов), эмболия (закупорка кровеносных сосудов)», — предупреждает Оксана Чащина, врач-дерматолог и косметолог медицинского центра «Атлас». Осложнения могут возникать при неправильной технике, а также при гиперкоррекции, когда препарата просто слишком много. Но однозначно гиалуроновая кислота биосовместима. «Наиболее часты ошибки с областью вокруг глаз из-за недоучета анатомических особенностей. Когда переделываем форму губ, то происходит ситуация ''филлер на филлере'' — все это безобразие приходится убирать. Также бывает неправильное контурирование на шее из-за тонкой кожи и неверно подобранного филлера для этой зоны», — объясняет Светлана Базаева, дерматовенеролог, косметолог, член МООСБТ (Межрегиональная общественная организация специалистов ботулинотерапии), сертифицированный тренер по инъекционным методикам, центр косметологии Tori.
Избавиться от филлеров можно инъекционным или хирургическим методами. Первый подходит для препаратов на основе гиалуроновой кислоты, второй — для биополимеров.
«Хирургический метод используется для филлеров старого поколения, большинство из которых сегодня запрещены. Они не рассасываются, а врастают в ткани, именно поэтому полностью удалить их невозможно. Со временем такие филлеры начинают мигрировать, например из губ перемещаться в подбородок, скатываться в шарики и образовывать другие деформации. В таком случае хирург делает надрез и иссекает часть слизистой вместе с наполнителем. При этом внутри по-прежнему остается часть препарата, который, как бомба замедленного действия, может в любой момент воспалиться и превратиться в абсцесс, — говорит Максим Нестеренко, пластический хирург, лауреат премии в области красоты «Хрустальный лотос». — Хирургический метод — это операция, а значит, восстановительный процесс занимает более продолжительное время, нежели инъекционный. Около месяца требуется, чтобы швы стали незаметными, а окончательный результат виден через год».
Вывести гиалуроновую кислоту можно при помощи расщепляющих препаратов на основе гиалуронидазы. «Наиболее эффективной процедурой для коррекции неудовлетворительных результатов контурной пластики являются инъекции гиалуронидазы. Это фермент, который вырабатывается в организме человека для расщепления кислых мукополисахаридов, в том числе и гиалуроновой кислоты. При этом результат процедуры пациент может увидеть уже через несколько дней, — говорит Вячеслав Иванов, заместитель главного врача, врач-дерматовенеролог, косметолог клиники Aging Control. — Альтернативой инъекционному введению гиалуронидазы для расщепления гиалуроновой кислоты в тканях являются такие эстетические процедуры, как дарсонвализация, микротоковая терапия и лазерная терапия. Эффект после этих процедур развивается достаточно медленно и является менее выраженным, чем эффект после инъекций гиалуронидазы. Однако их применение абсолютно целесообразно в тех случаях, когда введение фермента гиалуронидазы противопоказано».
«С выведением гиалуроновой кислоты мне приходится сталкиваться нечасто. Как правило, сами пациенты не видят эффект гиперкоррекции. Многие ходят по клиникам и делают многократно эти инъекции филлеров, умалчивая о своих прежних посещениях. Итог — миграция геля над губой или его смещение, что требует коррекции. Расщепить препарат можно при помощи антидота — ''Лонгидазы''», — рассказывает Светлана Базаева, дерматовенеролог, косметолог, член МООСБТ, сертифицированный тренер по инъекционным методикам, центр косметологии Tori.
«Во время инъекции ферментного препарата возникает пощипывание. Скорость расщепления, в зависимости от введенного объема, составляет от 30 минут до 5–7 дней, она зависит от точности введения и распределения ферментного препарата, в каждом случае реакция организма будет индивидуальна. Иногда может потребоваться дополнительное введение этого фермента, если не произошло достаточной коррекции, но интервал между процедурами должен составлять не менее одной-двух недель», — дополняет Оксана Чащина.
Конечно, хирургическое выведение геля проводится под наркозом, а инъекционное зависит от индивидуального болевого порога. Однако многие пациенты отмечают, что расщепление гораздо больнее, чем введение гиалуроновой кислоты. «Введение лонгидазы само по себе неприятно. Можно сделать местную анестезию, как перед биоревитализацией или введением филлера, но я, как правило, так не работаю. Препарат вводится иглой в то место, где нужно разбить или вывести филлер. При введении иглы возникает отечность, и результат не всегда можно оценить здесь и сейчас. Пациент видит его на следующий день, когда спадает отек после травмы иглой. Через неделю я обязательно приглашаю пациентов на коррекцию, и мы вместе оцениваем результат», — поясняет Светлана Базаева.
Другие истории
Подборка Buro 24/7