Вспоминаем хронику красной дорожки киноакадемии вместе с российскими визажистами
Голливудский стиль —
с 1950-х годов по настоящее время
Прическа «голливудская волна» хотя и была придумана в 20-е годы прошлого века французским парикмахером Марселем Грато, но популярна стала немного позже благодаря актрисам, таким как Джейн Хадинг, Ава Гарднер, Рита Хейворт и Лорен Бэколл. Укладка волос волной стала классикой красной дорожки наравне с красной помадой и стрелками. Голливудская волна хороша тем, что может выгодно подчеркнуть рабочую сторону звезды. Как правило, волна слегка закрывает нерабочую сторону лица. «Классика красной дорожки — стрелки или смоки, красная помада, голливудская волна. Но можно заметить, что с годами волна становится более расслабленной, а красные губы и стрелки наскучили. Все дело в балансе, поэтому самое крутое сейчас — это адаптировать стандарты под современную реальность. Например, оставить красные губы на чистом лице. Если все будут из года в год делать одно и то же, станет скучно», — считает Юлия Рада, визажист и стилист по волосам.
«На такое важное мероприятие, как ''Оскар'' необязательно делать какой-то суперяркий макияж, чтобы выделиться, но важно все тщательно проработать — выразительные глаза, аккуратные брови в правильной форме, подчеркнутые высокие скулы и сияющая, но не блестящая кожа. Такой макияж актуален вне времени», — считает Александра Кириенко, визажист шоу «Рогов 24», основатель бьюти-бара be.beauty.studio.
1970–2000-е — расцвет пышных
причёсок и цветных теней
Какая мода — такая и красная дорожка. Начинается время китча, экспериментов, поэтому даже на красной дорожке «Оскара» встречаются яркие образы. Макияж с акцентом на всё и сразу становится любимым приёмом у Шер. Чего только стоят образы в 1983 и 1986 годах — голубые тени с красным акцентом и интенсивным румянцем или перламутровые сиреневые смоки. Цветные тени можно было увидеть на Элизабет Тейлор в 1970-м, мятные — на Дженнифер Лопес в 2003-м в сочетании с массивной прической и использованием шиньона. Похожую укладку делала Джулия Робертс в 2001-м.
Такие образы становятся большой редкостью для последних лет. «Это происходит от того, что герои премии ''Оскар'' наших дней повзрослели, да и мир поменялся. Хотя не думаю, что это может остановить кого-то, кто захочет отличиться на красной дорожке и выделиться, как, например, сделала Николь Кидман, надев синее платье от Armani Prive в 2018-м: с таким нарядом сложная укладка или активный макияж были бы просто лишними», — размышляет Евгения Ленц, звездный визажист и стилист по волосам.
«В 80-е было модно делать яркие макияжи, в 90-е — тоже. Важно было выделяться. А сейчас просто все хотят выглядеть красиво и натурально. В прическах то же самое — цвет волос более спокойный, укладки невысокие. Мне это нравится», — говорит Александра Кириенко.
Таких же мыслей придерживается Лена Ясенкова, звездный визажист и стилист по волосам: «С годами образы становятся более сдержанными, потому что формируется вкус. И современное поколение визажистов транслирует красоту кожи, борется за то, чтобы брови были пушистыми и натуральными. Приветствуется натуральная красота. Многие звезды отказываются от ботокса для того, чтобы показать, как красиво они стареют».
Макияж без макияжа, сдержанность
и естественная красота — «Оскар»
последних лет
В последние годы на красной дорожке можно встретить совсем неяркие образы с персиковыми, светло-серыми или светло-коричневыми смоки, вместо красной помады — ягодные оттенки. Вместо контуринга — едва заметная тень под скулой и румянец. Волосы часто выпрямлены и оставлены без какой-либо причёски или собраны в небрежный пучок. «Сдержанность в образах — общая тенденция. Как в съёмках все становится проще, так и в жизни. Уже все знают, как звезды выглядят без макияжа. Мне кажется, что нет такой необходимости разделять образ с красной дорожки или образ из жизни. Расслабленность и естественность ценятся, — считает Юлия Рада. — К тому же на ''Оскаре'' доминируют наряды и украшения. Поэтому под эти образы адаптируются макияж и укладки. А так как платья яркие, то важно, чтобы бьюти-образ не конфликтовал с ними. Экспериментальный макияж — это всегда риск, потому что камеры снимают со всех сторон и ракурсы могут быть самыми неожиданными».
«Ухоженность, здоровый и сияющий цвет кожи — это первостепенно. Современный взгляд на классику завоёвывает не только подиумы, но и красные дорожки. Появляются всевозможные формы и силуэты стрелок», — говорит Евгения Ленц.
Есть и звезды, которые ассоциируются с легким макияжем или его отсутствием — Натали Портман, Кейт Бланшетт, Тильда Суинтон, Дженнифер Энистон, Джулианна Мур, Риз Уизерспун, Сирша Ронан. «Идеальный пример макияжа без макияжа — Тильда Суинтон. Это ее фишка. И по-другому её представить сложно. К тому же главное в макияже без макияжа — сияние как признак здоровой кожи. — рассуждает Юлия Рада. — С одной стороны, образы становятся более сдержанными, а с другой — встречаются нестандарные бьюти-решения. Это такой способ выражения. Яркие образы становятся гораздо интереснее, чем лет 10 назад. Например, звёздный визажист Ханг Ванго часто адаптирует подиумные макияжи под красную дорожку».
«Будем честны: далеко не каждый может себе позволить макияж без макияжа. Я не вижу в этом трагедии, так как без утайки все понимают, что макияж присутствует в той или иной степени, визажисты используют все те же косметические и декоративные средства, просто в более сдержанной натуральной гамме. Для меня икона стиля красных дорожек на сегодняшний день — Кейт Бланшетт, вот, где стиль и грация не требуют излишеств в макияже или вычурности в укладке волос. Счастье, что мир красоты познал чувство меры», — считает Евгения Ленц.
Позволяют себе бьюти-эксперименты, как правило, Люпита Нионго, Марион Котийяр, Руни Мара. Это могут быть акценты на прическу — двойной пучок, ультракороткая чёлка, яркий аксессуар, цветные стрелки, блёстки на веках. То есть то, что непривычно для красной дорожки церемонии киноакадемии. «Конечно, яркие образы подчёркивают индивидуальность звезды и её стиль. С ней работает целая команда, которая складывает воедино наряд, причёску и макияж так, чтобы это выглядело гармонично и каждый элемент дополнял другой», — рассказывает Лена Ясенкова.
Красная дорожка церемонии «Оскар» сегодня — это приятный микс из бьюти-экспериментов и естественной красоты с перевесом в последнюю. Это то, к чему в целом движется бьюти-индустрия последние несколько лет.