От фотогеничного матча-латте, мяса без мяса и веганских бургеров до африканских суперфудов и готовых перекусов нового поколения — обо всем, что радовало нас в этом году и еще больше порадует в следующем, рассказывает Елена Шифрина, основатель и СЕО бренда здорового питания Bite и колумнист BURO.
Главной темой 2020 года, безусловно, стало здоровье. Мы начали сильнее задумываться о том, что едим, и как это отражается на самочувствии и фигуре прямо сейчас. И самое главное — к чему приведет нас ежедневное поедание фастфуда через 5–10 лет. За время карантина многие стали уделять больше внимания здоровью и заметили, что некоторые продукты могут вызывать нежелательную реакцию: например, высыпания на коже могут быть связаны с употреблением молочных продуктов, а пища с высоким содержанием глютена провоцирует вздутие живота даже у тех, кто не страдает непереносимостью. Поэтому в 2021-м употребление альтернативных ингредиентов вроде мороженого на миндальном молоке вместо коровьего или теста для пиццы на основе кейла перестанет восприниматься как нечто диковинное.
Я внимательно слежу за новостями в мире ЗОЖ в своем инстаграм-блоге и заметила, что в этом году практически каждую неделю на мировой рынок выходил новый продукт, сделанный на основе искусственного мяса. Сначала были бургеры и сосиски Impossible foods, потом искусственный кролик, тунец, паштет, веганское вяленое мясо в Whole foods, веганские фрикадельки в IKEA. Тренд налицо, и в 2021 году он будет лишь набирать обороты. Специалисты научились выращивать искусственное мясо в пробирке — такие наггетсы планируют продавать в KFC уже в следующем году.
Мясо «из пробирки» получают путем размножения животных клеток в искусственной среде. Технология основана на изъятии стволовых клеток из мышц животных, которые затем помещаются в специальную питательную среду, где новая мышечная ткань со временем обрастает слоями мышечного волокна. Авторы метода утверждают, что получение исходных клеток от животных требуется только один раз, в дальнейшем они уже не нужны.
На фоне всех этих инноваций простая природная матча не сдает позиций! Напротив, уже в этом году ее стали комбинировать с коллагеном, витамином С, хлореллой, спирулиной и другими суперфудами. Получать всю пользу в одном утреннем напитке, лишь разбавив его кокосовым молоком, — это просто, удобно и абсолютно в стиле будущего. Не забываем о том, что матча обладает уникальной способностью придавать нам энергии, заряжать бодростью с помощью ударной дозы антиоксидантов и при этом успокаивать нервы — а ведь это именно то, что было необходимо нам в 2020 году и уж точно не помешает в 2021-м.
Киноа, тофу и эдамаме уже никого не удивишь, и в этом году мы обратили внимание на аутентичные продукты из стран Африки. Амарант содержит на 30% больше белка, чем такие злаки, как рис, сорго и рожь, а его питательный профиль сопоставим с зародышами пшеницы и овса. По сравнению с другими зерновыми амарант богат аминокислотой лизином. Поэтому мы выпустили хрустящие безглютеновые хлебцы Bite с амарантом и попали в цель — именно этот вкус сейчас пользуется особенным спросом.
Другие злаковые Западной Африки — тефф с ореховым вкусом и фонио, который уже называют вторым киноа, — также набирают популярность. В ресторанах уже можно попробовать конфеты из тамаринда и сок из моринги, которая содержит в семь раз больше витамина С, чем апельсины, и в 25 раз больше железа, чем шпинат.
Увлечение экзотическими продуктами имеет также социальный подтекст — и это еще один тренд 2021 года. Потребители все больше задаются вопросом о происхождении пищевых продуктов, которые они покупают, и хотят уже не просто есть вкусный батончик, но и обеспечивать при этом работой малоимущие семьи в странах третьего мира. При этом африканские ингредиенты вызывают у производителей вопросы о методах снабжения и справедливой оплате труда. Но, работая напрямую с производителями, бренды могут обеспечить большую прозрачность цепочек поставок и отслеживать социальные последствия своих программ поиска поставщиков.
Их станет еще больше, а вот пустых калорий и ненужных ингредиентов в составе — все меньше. Уже в этом году многие ритейлеры сделали отдельные зоны с продуктами для здорового питания в своих магазинах — так называемые ЗОЖ-полки. А в будущем планируют вплотную заняться отделами готовой еды, чтобы там можно было купить полноценные домашние и даже ресторанные блюда.
Параллельно на полках магазинов будет появляться все больше полезных альтернатив стандартным перекусам: питательные протеиновые батончики вместо калорийных шоколадных, многозерновые крекеры с семенами вместо обычных соленых, батончики с пробиотиками, печенье с клетчаткой и функциональные витаминные напитки. Все это отчасти было с нами в 2020 году и абсолютно точно останется в следующем.
24.12.20, 12:53