Психологический триллер «Don’t Worry Darling» («Не волнуйся, дорогая») — одна из самых ожидаемых премьер года. Судя по недавно вышедшему трейлеру, будет красиво и жутко: гламурная Калифорния 50-х годов, скучающие домохозяйки, их эксцентричные мужья, поцелуи в кабриолетах, страшные тайны, скрывающиеся за красивой оберткой. Наблюдать за сменой образов женских персонажей не менее интересно: Оливия Уайлд растушевывает голубые тени до бровей, Флоренс Пью взбивает пышные локоны, Дита фон Тиз и Джемма Чан не расстаются с красной помадой.
Пока ждем премьеры (намечена на сентябрь), вспоминаем еще несколько очень красивых фильмов и сериалов о 50-х.
Стилист по волосам Лоррейн Глинн и визажист Морна Фергюсон
Америка и Ирландия 50-х годов. Героиня Сирши Ронан Эллис переезжает из небольшого города Эннискорти в Бруклин — и меняется внутренне и внешне. Главной задачей стилиста по волосам Лоррейн Глинн и визажиста Морны Фергюсон было показать эту трансформацию. Волосы Сирши покрасили в каштаново-рыжий оттенок, укладки менялись от сцены к сцене: от более простой и даже небрежной в Ирландии до идеальных локонов в Америке. «Девушки в пансионате оказывают свое влияние на Эллис, плюс она просматривает журналы в Нью-Йорке, поэтому начинает выглядеть более изящно», — рассказала изданию Film Doctor Лоррейн. С макияжем похожая история: сначала Эллис скучает по дому в Ирландии, поэтому не красится совсем. Зато потом не появляется без коралловой помады.
Визажист и парикмахер Дэниел Паркер
Сериал, основанный на одноименном романе Уолтера Тевиса, рассказывает историю взросления гениальной шахматистки Бет Хармон. Ее и играет Аня Тейлор-Джой. Визажист и парикмахер Дэниел Паркер первым делом предложил команде сериала сделать Бет рыжей — согласились все: от режиссера до самой Ани. Затем придумал стрижку с ультракороткой челкой — с такой Бет ходит в приюте и в период своего взросления. И наконец позже Бет появляется с щедрым слоем пудры на лице и идеальными локонами и боковым пробором — именно эту укладку потом будут пытаться повторить зрители. Точь-в-точь вряд ли получится — на съемках в ход шли парики. Но если нужна порция вдохновения, присмотритесь к образам Риты Хейворт, Натали Вуд и Лорен Бэколл — именно их фотографии Дэниел использовал в качестве референса.
Художник по волосам Джерри ДеКарло и визажист Патрисии Риган
Кейт Бланшетт и Руни Мара рассказывают историю любви. В качестве декораций — зимний Нью-Йорк 50-х. Героиня Руни носит идеальное каре с челкой, черные водолазки и ободки. Героиня Кейт — всегда уложенный локонами боб и меховые пальто (в создании ее образа команде помогли фотографии Грейс Келли и Дорис Дэй). Каждый кадр — как будто открытка из винтажного магазина.
Волосам уделяется очень много внимания. В одной из сцен героиня Кейт Бланшетт заботливо делает укладку своей четырехлетней дочери — каре с прямой челкой зрителю явно напоминает стрижку Руни Мары. Каждая деталь и правда продумана до мелочей: не зря художник по волосам Джерри ДеКарло и визажист Патрисии Риган получили в итоге номинацию Британской академии за «Лучший грим/прически».
Художник по волосам и стилист Джерри ДеКарло
Над укладками главной героини снова работал Джерри ДеКарло — он же придумывал образы в фильме «Кэрол». В интервью Refinery 29 Джерри рассказывал, что Мириам (Мидж) Мейзел, примерная домохозяйка, вдруг открывшая талант комика, не могла себе позволить резкую смену имиджа из-за разрушений в личной жизни — в отличие от современных женщин. Ее мать, например, ходит с одной и той же стрижкой более 10 лет. Плюс почти у каждой женщины в Америке 50-х была перманентная завивка и модная тогда стрижка паж — все благодаря Грейс Келли и Розмари Клуни. Поэтому укладка Мидж меняется по чуть-чуть от сезона к сезону: длина становится короче, локоны — более упругими. А шляпки — все интереснее.