Специальный уход, приложения для медитаций, релакс-ароматы — в новой реальности и бьюти-предпочтения обновились
В начале пандемии продажи декоративной косметики просели, потому что на первое место вышли самые обычные средства для ежедневного использования. Однако по социальным сетям было видно, какой терапевтический эффект оказывает макияж. Поисковые запросы в Google по яркому макияжу глаз с начала карантина выросли на 350%. В тиктоке и инстаграме блогеры запускали марафоны по креативным бьюти-образам в домашних условиях, чтобы поднять настроение подписчиков и подбодрить их. Экспериментировали даже звезды.
Логично, что сразу после выхода большинства стран из карантина взлетели продажи туши, теней, подводок и средств для бровей — стало ясно, что с масками на лице мы надолго.
В начале пандемии резко упали продажи всех категорий косметики, но вскоре начался мощный подъем средств личной гигиены для ежедневного применения, а также специального ухода за лицом и телом — такого, чтобы устроить дома спа. Число запросов «спа для лица в домашних условиях» в Pinterest выросло на 297%.
И самое интересное, что потребители стремились сделать свой уход за кожей лица максимально эффективным. К примеру, продажи сывороток с витамином С, гиалуроновой кислотой и ретинолом выросли на 20 — 40%. По данным аналитики Spate, количество запросов о сыворотке с ниацинамидом выросло на 193,1%. Также на 46,2% вырос интерес к средствам для защиты от голубого света экранов.
Глобальное изменение в привычках потребителей — это фокус на здоровье и благополучие. Если продажи обычных ароматов упали, то на спрос на так называемые функциональные, наоборот, вырос. Стали актуальны ароматы для дома, свечи, мисты для постельного белья, бальзам для висков, роллеры с эфирными маслами — все, что помогает снять напряжение. Aromatherapy Associates продемонстрировала рост продаж на 480% по сравнению с 2019 годом. Также многие переболевшие коронавирусом стали восстанавливать обоняние и легкие при помощи дыхательных упражнений и эфирных масел.
По данным аналитической компании Sensor Tower, приложения для медитаций в апреле скачали по всему миру на два миллиона больше человек, чем в январе. На первых местах были Calm и Headspace. В целом тренд на заботу о себе стал одним из ключевых в индустрии красоты. На него довольно быстро переориентировались многие блогеры, селебрити и бьюти-бренды. К примеру, певица Lizzo стала проводить сеансы звукотерапии у тебя на страничке в инстаграме, а бренд Kiehl’s устраивал в прямом эфире инстаграма медитации с маской на лице.
Выросли продажи красок для волос, средств для поддержания цвета, продуктов для домашнего маникюра и педикюра, а также гаджетов для стрижек. По данным аналитического агентства Bazaar Voice, 49% женщин стали делать дома маникюр и педикюр, 42% — уход за лицом, 26% — краситься.
Тенденция к «чистой красоте» усиливается, становясь целым движением. Основное внимание потребителей нацелено не на «натуральные» компоненты, а на получение знаний об ингредиентах, их влиянии на здоровье и окружающую среду. В приоритете — безопасные вещества, которые предпочтительнее натуральных, имеющих более короткий срок хранения. То же самое касается и упаковки, которая в эпоху вируса не должна допускать контакта средства с пальцами пользователя (микроорганизмы, все дела), поэтому все чаще кремы и сыворотки выходят во флаконах с помпой-дозатором.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7