АСЕЛЬ МАШАНОВА
Специалист по биохакингу и основательница концепт-магазина косметики Lulu
С каждым годом и накопленным опытом в консультировании по уходу за кожей я все сильнее понимаю, что бьюти-тренды прочно связаны с аксиомой «красота = здоровье». Вот какие тренды помогут этой аксиоме становиться все более актуальной.
Сегодня индустрия ухода за собой берет курс на естественную красоту, поддерживать которую надо не только снаружи с помощью косметики, но также изнутри. В это понятие входит правильное питание, а также прием биодобавок. Так что теперь даже самых качественных бьюти-средств в косметичке недостаточно, на первый план выходят нутрицевтические продукты. Биодобавки на основе кремния, серы, витаминов группы B поддерживают основные функции организма, а значит, положительно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. БАД на основе жирных кислот омега снижают риск заболеваний сердца и сосудов.
У каждого из нас есть три главных экосистемы: микробиом (то есть популяция микроорганизмов) кишечника, кожи и ротовой полости. Для того чтобы соблюдался баланс «хороших» бактерий в каждой из этих систем, важно уделять внимание как правильному питанию, так и тому, что мы наносим на кожу. Для заботы о микробиоме кожи появилась целая категория косметики микробиом-friendly: неагрессивные очищающие продукты на основе растительных ПАВ, кремы с пре- и пробиотиками, энзимные эксфолианты.
В 2021 году в состав косметических средств все активнее включают так называемую фитохимию — растительные компоненты с высоким антиоксидантным потенциалом. Куркумин, экстракт мотыльковой фасоли, исландского мха, норвежской ели — все это природные «ловушки свободных радикалов».
Впрочем, антиоксидантными свойствами их действие не ограничивается, фитохимические ингредиенты эффективны в борьбе с пигментацией и морщинами, у этих веществ мощные влагоудерживающие свойства. Так, экстракт мотыльковой фасоли — растительный аналог ретинола, но без неприятного последствия в виде ретиноидного дерматита.
«Чистая» красота — еще один важный тренд, позволяющий заботиться не только о себе, но и об окружающем мире. Косметические бренды, которые продвигают концепцию clean beauty (среди них Holifrog и Allies of Skin), придерживаются таких принципов:
Другие истории
Подборка Buro 24/7