О значении диджитал-моделей и зеркал с дополненной реальностью
Лишь за последний месяц в индустрии произошло сразу два важных, но однонаправленных события — в кампании Пэт Макграт снялась диджитал-модель Микела Соуса, выступающая под псевдонимом Lil Miquela, а новым лицом бренда Рианны Fenty Beauty стала Шуду Грэм, тоже виртуальная модель. Тем временем зеркала дополненной реальности, в которых себя можно увидеть в новых образах, появляются в магазинах Armani и M.A.C., а также на сайте Bobbi Brown. Если дополненная реальность (AR-технологии) накладывает на существующий мир яркие краски и визуальные эффекты, то виртуальная (VR) создает совершенно новый мир.
У Микелы в инстаграме более 600 тысяч подписчиков, она ведет активный образ жизни типичного миллениала: появляется на фотографиях с другими людьми, отдыхает, пробует на себе фильтры снэпчата, примеряет новинки Moschino и Alexander Wang, выкладывает снимки с нейл-артом. Недавно у нее появился бойфренд. На Spotify можно найти 4 ее трека, на Business of Fashion — интервью, а на странице в инстаграме — стритстайл-луки: «Я хочу больше заниматься моделингом. Некоторые мировые агентства, которые я не могу назвать, предлагают мне контракты. Я только начала сотрудничать с брендами. Монетизация, я считаю, отличный шаг. Было бы здорово получить вознаграждение за мое творчество». В интервью она обмолвилась, что уже отсняты кадры для Chanel, Moschino, Burberry, Versace и Fendi.
Другая история — про Шуду Грэм, которая называет себя первой в мире цифровой супермоделью. С этим не поспоришь: на днях она стала новым лицом Fenty Beauty наряду с самой Рианной, Слик Вудс и Паломой Эльсессер. Создателем Шуду стал лондонский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. «При создании Грэм я использую программу для 3D-моделирования. Это похоже на виртуальную фотографию — сделав модель, я могу заставить ее принять любую позу», — рассказывает Уилсон. На создание одной фотографии у него уходит несколько дней, а в качестве исходных внешних данных фотограф использовал принцессу Южной Африки в виде куклы Барби и темнокожую модель Даки Тот.
Но еще раньше появилась девушка по имени Сая из Японии. Она дебютировала на токийской выставке потребительской электроники CEATEC, а в 2015 году подала заявку на конкурс красоты и снялась в короткометражке. Пример Саи — настоящий прорыв в сверхреалистичной компьютерной 3D-графике. В 2007 году виртуальная японская певица Хацуне Мику выступала с Леди Гагой и Фарреллом Уильямсом, а Givenchy и Louis Vuitton создавали для нее образы.
Все эти девушки — результаты CGI-графики, которая создает неподвижные и движущиеся трехмерные изображения. Все их изображения очень реалистичны.
Один из самых влиятельных визажистов современности, музами которой являются Наоми Кэмпбелл, Палома Эльсессер и Ким Кардашьян, в феврале создала образ для виртуальной Микелы. Она подробно расписала все использованные продукты и процесс создания. Пэт известна своими бьюти-экспериментами и в целом стремится выйти за границы стандартов, а среди моделей ищет тех, кто дарит ей вдохновение. Макияж для Микелы определенно стал большим маркетинговым ходом для Макграт, но некоторые фанаты остались в замешательстве. Что очевидно, так это привлечение новой аудитории.
Пионер и практически монополист в области создания зеркал с дополненной реальностью — компания ModiFace. Их умные зеркала представлены в M.A.C., Bobbi Brown, Sephora, Armani. На платформах AR выходят приложения. Как непосредственно в магазинах, так и онлайн с телефона можно сделать себе полноценный макияж, подобрав для него все необходимые средства. Например, в корнерах Armani представлена так называемая диджитал-примерочная — цифровое зеркало, которое записывает сессию макияжа и отправляет на почту клиенту его результаты с подборкой средств. Что это значит? Больше не нужны фейс-чарты и листки со списками средств, не нужно тестировать косметику, а также смотреть уроки макияжа, чтобы понять, что вам подходит, а что нет. Достаточно включить фронтальную камеру телефона, и приложение предложит варианты.
«Разработка ModiFace позволяет нам перенести все плюсы реальных магазинов в виртуальное пространство — покупатели могут сидеть в гостиной у себя дома или куда-то ехать», — рассказывает Лори Рифкин, исполнительный директор по онлайн-продажам Bobbi Brown. Она уверена, что новая технология поможет покупателям принимать обдуманные решения. Подобные нововведения не уменьшат объемы продаж в офлайн-магазинах, а наоборот, вселят в покупателей чувство, что они хорошо знают выбранный продукт.
AR-технология позволяет клиентам использовать огромное количество средств, экспериментировать с цветами, которые в реальности на себе сложно представить. Кроме того, при виртуальном тестировании клиенты могут увидеть, как на них смотрятся оттенки, отсутствующие в магазине, но доступные для заказа онлайн.
Для большинства отраслей онлайн-продажи занимают первые места. Исключение — индустрия красоты. В настоящее время онлайн-продажи в сфере бьюти в США составляют всего 8% от общего объема онлайн-продаж. Чем отличается индустрия красоты? Косметику нужно тестировать, в первую очередь на текстуры. Однако развивается новое поколение покупателей, которым это не нужно. По данным исследований, 78% миллениалов склонны покупать косметический продукт после того, как увидят его на себе. Пользователи приложенияYouCam Makeup в 1,6 раза чаще покупают косметику по сравнению с женщинами, которые не используют приложение, и в 2,7 раза тратят на нее больше денег, чем женщины, которые не используют приложение. Что касается следующего после миллениалов поколения Z, то большинство из них — визуалы. Как показывает инфографика, 66% используют инстаграм для покупок, более 40% приобрели половину товаров в интернете и 58% готовы переплачивать за экспресс-доставку. И в целом 2/3 заинтересованы в покупках через социальные сети, им важны лидеры мнений.
Известно, что Lil Miquela 19 лет. Вероятно, что большая часть ее аудитории — то самое поколение Z. Нет, они не заменят реальных моделей. Для брендов — это просто еще один инструмент для продаж.