Когда Леди Гага анонсировала запуск Haus Beauty, мы были заинтригованы, когда Ариана Гранде заявила о грядущем бьюти-лонче, мы промолчали, но когда к игре подключилась Милли Бобби Браун, терпению нашему пришел конец
Быстрая мода — эпидемия второй половины 2010-х, которую мы запомним по еженедельным дропам Supreme, коллаборациям всех со всеми, 35 тысячам новых sku ежегодно у Fashion Nova и экотрубочкам Tiffany как итогу капиталистического безумия.
Селебрити-парфюмерия, доступная и абсолютно коммерческая, оккупировала полки косметических магазинов в нулевые. Это сейчас более логичным кажется поддержать Джастина Бибера покупкой его альбома или лайком в инстаграме, а в 2011 году подросток шел в магазин и покупал туалетную воду с его именем на коробке, чтобы брызгать ее на подушки.
Как все началось, так все и закончилось. В последний вагон успел запрыгнуть Филипп Киркоров, выпустивший в 2016 парфюмерную воду «Я» в интересном дизайне под патронажем бренда ампульной косметики Teana. Скрестим пальцы, чтобы Филипп не запустил, например, линию средств по уходу за кудрями, на волне успешного перевоплощения из подзабытой звезды эстрады в человека-мема. C удовольствием сходили бы в музей истории сценического костюма Филиппа Киркорова, но косметики от Филиппа мы не хотим. Стабильно по парфюмерной воде в год выпускает Антонио Бандерас, которого мужчины из российской периферии уже слабо помнят как актера, но рады получать от дорогих сердцу женщин флакон его нового аромата на день рождения и Новый год.
Теперь знаменитости переключились на косметику, потому что ее дешевле произвести и проще продать. Вы не продадите десять флаконов духов в одни руки и потом еще десять через год. Зато посмотрите на Кайли Дженнер и Ким Кардашьян: можно выпускать по коллекции косметики каждый сезон и еще несколько лимиток, приуроченных ко дню рождения любимой собаки, например. И все это непременно раскупят, пока вы популярны.
Не считая серумов и масок MDNA Skin by Madonna, селебрити-косметика обычно стоит недорого — ровно столько, сколько на нее может потратить девочка, получившая от бабушки за хорошие оценки 20 долларов. Например, цена на бьюти-продукты новой любимицы Америки Милли Бобби Браун составит от 10 до 34 долларов. И нет необходимости выбирать, помаду с именем какой звезды мы хотим купить — Леди Гаги или Селены Гомес, когда можно купить обе.
У знаменитостей отлично получается воздействовать на умы людей и заправлять общественным прогрессом, будь то покупка туфель с квадратными носами или усыновление детей из африканских стран. Долгое время методы продвижения косметики ограничивались золотыми стандартами: указывай людям на их недостатки и обещай это исправить чудо-банкой либо завлекай людей нарочитым сексом в самом конъюнктурном его исполнении.
Социальные темы, такие как расовое неравенство, феминизм, экология и гендерная повестка, оставались культурно табуироваными и где-то за пределами счастливого мира красоты, в котором женщину волнует только где купить идеальную нюдовую помаду. А потом рынок взорвала Рианна и научила индустрию разговаривать о том, о чем было принято молчать. И научила изнутри — марка входит в концерн LVMH, под чьим крылом также растут и меняются Marc Jacobs Beauty, Guerlain, Make Up For Ever и другие.
Другие истории
Подборка Buro 24/7