Рассказываем о еще одной интересной нише в бьюти-индустрии
Про чистую красоту начали писать в январе, предсказывая, что это один из главных трендов 2018 года. За несколько месяцев это понятие наконец сформировалось в нечто более ясное и осмыленное. Поначалу может показаться, что марки clean beauty — это органика, все натуральное и экологически чистое. Не все натуральные ингредиенты безопасны (например, свинец или ядовитый плющ), и не все синтетические ингредиенты являются небезопасными. Большинство чистых косметических брендов избегают использования таких ингредиентов, как парабены, сульфаты, силиконы, фталаты и синтетические ароматизаторы. Поэтому clean beauty — это что-то среднее между органической и натуральной косметикой, где главный принцип — безопасность для потребителя. То есть все компоненты чистой косметики нетоксичны.«Чистая красота — тенденция, пришедшая к нам из Азии. Японцы являются ценителями натуральной красоты и воспевают эстетику гладкой святящейся кожи и шелковистых волос. За естественность и минимализм в жизни также радеют шведы, которые даже изобрели философию умеренности, равновесия, натуральности и заботы об окружающем мире, которая называется ‘’Лагом’’, — говорит Алена Злобина, основатель и идейный вдохновитель проекта «Вкус & Цвет».
Например, активные ингредиенты в чистых санcкринах должны включать только диоксид титана или оксид цинка, ничего больше. Химические солнцезащитные средства раздражают кожу, а некоторые, например, оксибензон, связаны с нарушением гормонального фона.
Маркетинговая исследовательская компания NPD Group сообщила о 10-процентном росте на рынке натуральной косметики против 3,8% среди масс-маркета и люксового сегмента. Например, американская компания Target, управляющая сетью магазинов розничной торговли, объявила о новой «химической стратегии», которую она надеется полностью реализовать к 2020 году. Стратегия подразумевает продвижение полной прозрачности ингредиентов и запрет таких компонентов, как фталаты, формальдегид и различные парабены во всей продукции. Сеть аптек CVS также объявила в прошлом году, что к 2019 году она уберет все потенциально токсичные ингредиенты из собственной марки, включающей в себя около 600 продуктов. На сайте Sephora также появилось новшество: теперь под описанием каждого продукта можно найти перечень компонентов, которые не входят в состав (озаглавлен он как «What it is formulated WITHOUT»). И еще в 2014 году сайт Birchbox создал специальный раздел Ingredient-Conscious Picks, в который внесены средства, свободные от парабенов, фталатов и прочего.
Безопасный состав — основа всех чистых средств. При этом в составе могут быть синтетические компоненты. Другие не менее важные стандарты — этичность и экологичность производства. Все больше марок приходят к экологичности для уменьшения выбросов в окружающую среду. Экопроизводство подтверждает международный сертификат экологического менеджмента — ISO 14001. Что касается упаковки, то и она должна быть безопасной для природы. Например, некоторые марки используют полиэтилен, полученный из сахарного тростника. Такой материал может быть переработан несколько раз. Кроме того, марка, существующая по принципам clean beauty, не тестирует косметику на животных. «Эко-косметика должна содержать вытяжки и экстракты растений, выращенных в экологически чистых местах, чистую воду и минеральные вещества. В составе нет продуктов нефтепереработки, животного жира, генетически модифицированных веществ, она не тестируется на животных, но проходит очень тщательную проверку независимыми организациями. Упаковкам должна подлежать вторичной переработке. Такая косметика бесцветная или прозрачная, так как не содержит красителей, запах может иметь сильный аптечный или эфирных масел. Не нужно пугаться, если вы увидите осадок на дне баночки, ведь однородными и гладкими по консистенции делают косметику химические загустители», — рассказывает Алена Злобина.
Упаковка продукта часто может вводить в заблуждение, она не всегда соответствует тому, что внутри, или списку входящих в состав компонентов. Такие понятия, как натуральный, чистый, органический, экологический, не регулируются на законодательном уровне. Но производитель обязан указывать сертификаты, подлинность компонентов и прочее на сайте или упаковке. Проверять самостоятельно те или иные стандарты можно по удобной таблице. База данных Skin Deep от EWG — отличный ресурс для исследования любимых продуктов, чтобы узнать, что в них содержится и насколько они могут быть токсичными.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7