Русский мастер делает маникюр Кендалл Дженнер, Хейли Бибер и Зендае. Интервью с Лизой Кон

Спросили о карьерном пути, работе со звездными клиентами и даже связанными с ней скандалами

Настоящее имя Лизы Кон — Олеся, просто для США была выбрана более простая для произношения версия. Шесть лет назад она переехала в Лос-Анджелес из родной Твери — и теперь к ней на маникюр записываются Кендалл и Кайли Дженнер, Хейли Бибер, Зендая и Миранда Керр. Спросили у Олеси, чем отличается работа со знаменитыми клиентами и почему русский маникюр так популярен на Западном побережье.


Как любовь к маникюру переросла в профессию?

Лиза Кон

Я с детства увлечена рисованием узоров, орнаментов, еще постоянно придумывала дизайны платьев и, конечно, красила ногти себе и друзьям обычным лаком. Нейл-арт тогда делала с помощью иголочки, в детском лагере ко мне приходили из соседних отрядов. После окончания школы я хотела выучиться на дизайнера интерьера, но в городе такого направления в доступных колледжах и вузах не было, а обучение в Москве для нашей семьи было слишком дорогим. Поэтому я получила заочное образование в сфере финансов.

Девять лет назад увидела, как подруга делает маникюр сама себе и сушит лак в волшебной лампе. Я потратила все свои сбережения на Дубровке: купила очень много материалов и инструментов, забыв про свой план развиваться в свадебных укладках. Тренировалась на маме, сестрах, всех родственниках — и в итоге рискнула разместить объявление об услугах в местных группах во «ВКонтакте». Так началась моя карьера: работала в домашней студии в Твери, потом в городе Щелково, потом снова в Твери. Позже я продала все материалы, квартиру с домашней студией и страницу в социальных сетях девушке, которую обучала. И мы с мужем переехали в Штаты — это было пять лет назад.


Как вы оказались в Лос-Анджелесе и начали там работать?

Мой муж всегда хотел уехать из России. Когда мы впервые побывали в Штатах в 2015 году как туристы, это желание только окрепло. Через год выиграли грин-карту — и решились. Первые полгода мы просто путешествовали: проехали всю Флориду на велосипедах — больше 3000 км. Останавливались каждый день в новом городе у местных жителей: каучсерфинг — настоящее спасение для бюджетных путешествий. Вы ночуете в домах местных жителей, это дешевле, чем жить в отелях. В Майами я дала свой первый частный мастер-класс местному мастеру по маникюру за 300 долларов: сейчас эта девушка работает в Чикаго.

Проехав 20 штатов, стали выбирать, где остаться жить. Если исключить Нью-Йорк, то все города похожи: центр с высотками и одноэтажные окрестности. Разница лишь в климате — а мы очень устали от русских зим, слякоти и морозов. Большинство людей советовали Лос-Анджелес — для американцев Калифорния до сих пор ассоциируется с песней «California Dreaming».

Первое впечатление было негативным: казалось, что ты в огромной одноэтажной деревне с большим количеством бездомных. Но потом мы купили машину, смогли больше ездить по окрестностям и влюбились. Здесь невероятная природа, пляжи, горы, океан, пустыни.


Что было самым сложным при развитии карьеры?

Не могу сказать, что у нас были большие проблемы или сложности при создании бизнеса. Я сразу начала делать маникюр в домашней студии, муж думал над развитием своих направлений. Поначалу я столкнулась с отсутствием качественных материалов и инструментов, к которым мы привыкли в России. Ехали с мыслью, что в Америке всё есть и дешевле, оказалось — наоборот. Местная индустрия маникюра находилась на другом уровне — пришлось организовывать все заново. Зато эта проблема также дала решение для развития бизнеса: спустя полгода мы запустили собственный бренд Lisa Kon, открыли компанию, начали разрабатывать продукты — всё для гелевого покрытия, кисти, кремы, масла, инструменты для аппаратного маникюра.

В Америке просто открыть бизнес. А вот вести и развивать его сложнее. В маникюрной сфере процент успеха ниже 20%. Есть такой термин failure rate, интенсивность отказов — четыре из пяти салонов красоты в Америке закрываются через полтора года. Но я четко понимала, что делаю свою работу хорошо. Клиенты это чувствовали, поэтому доверяли.


Ваш первый известный клиент — Кендалл Дженнер? Помните первую встречу?

На самом деле первым звездным клиентом была мама Сильвестра Сталлоне. Тогда ей было 98, она написала мне в фейсбуке, я сначала подумала, что это шутка. А потом увидела их совместное фото со Сталлоне и подпись: «С сыном». Она оказалась очень милой.

Помню, что мне позвонил агент Кендалл — оказывается, мой контакт дала фотограф Саша Самсонова. Сначала тоже не поверила, что это происходит. Было очень волнительно: я боялась, что забуду что-то взять, так как это был мой первый выезд на дом. Но уже дома у Кендалл волнение ушло: мы обе остались довольны результатом.


Какие есть особенности при работе со знаменитыми клиентами? Вы всегда приезжаете к ним домой?

В основном все договоренности и детали обсуждаются с личными агентами знаменитостей. Практически ко всем я выезжаю на дом: там всегда встречают охрана и ассистенты, мне помогают с оборудованием и делают тесты на коронавирус. Но есть звезды, которые приходят прямо в салон: например, Зендая и Шейлин Вудли.


У вас есть добрая история: вы вспоминали, как очень давно смотрели фильм «Дивергент» у себя дома в Твери, а несколько лет спустя к вам на маникюр пришла исполнительница главной роли Шейлин Вудли. Были еще похожие приятные истории?

Если честно, я раньше не думала, что смогу выйти на такой уровень. Помню, как одна девушка-блогер приходила ко мне в домашнюю студию в Твери — она тогда жила в Лос-Анджелесе, приезжала в Тверь к родителями. А через три года она же пришла ко мне в салон в Штатах, я уже была в статусе известного мастера. Она не помнила про нашу давнюю встречу, а когда я ей рассказала, очень удивилась и обрадовалась. Иногда мне пишут известные люди, а я не знаю, кто это, — хорошо, что рядом ассистенты, которые подсказывают.

Недавно я работала на съемочной площадке нового реалити-шоу с семьей Кардашьян — его делает платформа Hulu. Меня пригласили в качестве дежурного маникюриста на съемку тизера: у героинь уже был маникюр, мне нужно было просто находиться на площадке часов пять на случай, если у кого-то сломается ноготь и нужно будет быстро отремонтировать. Масштабы поразили: был снят огромный павильон, сотни людей на площадке, за пределами — много грузовиков с оборудованием. И все для минутного ролика. Голливуд работает как мощный завод по производству контента — это не тиктоки снимать.


А неприятные истории были?

У меня была пара скандальных историй. Одна связана с Black Lives Matter: американцы обвинили меня в расизме и подвергли жесткому буллингу в соцсетях. Хорошо, что эта история быстро забылась и не сказалась на работе с клиентами. Хотя я знаю, что многие потеряли работу и карьеру из-за несогласия с общественной позицией.

В последнее время меня еще часто спрашивают о недавней истории с Кайли Дженнер: после моей публикации с ее маникюром фанаты начали расследование о якобы состоявшихся родах. Но комментировать этот эпизод я не могу по личной договоренности с Кайли.


Какие нейл-дизайны, которые вы делали звездным клиентам, самые любимые?

Я помню все свои работы — правда! Из самых любимых — новогодний маникюр Кендалл, черно-белый френч. Этот дизайн и еще один потом выкупила фирма, которая производит накладные ногти для быстрого маникюра.

Но вообще почти каждая работа в профиле становится предметом обсуждения. Потом вижу, как дизайн расходится по другим салонам и мастерам как новый тренд.


Сколько сейчас стоит маникюр у вас?

У меня сейчас два салона: один в самом центре Беверли-Хиллз, второй — между студиями Universal, Walt Disney и Warner Brothers. Район так и называется — Studio City. В обоих салонах цены у мастеров начинаются от 100 долларов. Лично у меня однотонное покрытие стоит от 220 долларов, наращивание — от 250, выезд на дом — от 1000 или 1400, если я еду с ассистентом, который делает педикюр. Конкурентов в этой сфере у меня нет. Я знаю, что есть мастера, в том числе русские, кто ездит на дом за 100 долларов. Но мои клиенты не смотрят на цену — им важнее профессионализм. Конечно, играют роль и имена моих постоянных клиентов: если семья Кардашьян пользуются моими услугами, это говорит про определенный уровень статуса и доверия. Хотя даже на этом уровне у меня цены в два раза выше, чем у других известных звездных маникюристов.


В чем отличия американского маникюра?

В Америке маникюр быстрый, дешевый, качество не в приоритете. Клиенты его особо не требуют, потому что просто к нему не привыкли, а мастера и не могут предложить.

Мы же доводим до идеала свою работу. Именно поэтому и цены выше в разы.

Но не стоит обольщаться, что вы приедете в Америку — и к вам выстроится очередь из клиентов, готовых платить 100 долларов за маникюр. Понадобится много труда, чтобы до этого уровня дорасти. Много мастеров работает на дому нелегально — и вроде бы ничего. Но разве это та жизнь, за которой следует ехать в Штаты?


Что отличает хорошего мастера маникюра?

Я верю, что хороший мастер маникюра любит свою работу, любит своего клиента и развивает свой вкус. Те, кто идут в профессию только ради заработка, в итоге перегорают.