А вы готовьте свои кошельки
Этим летом издание BBC опубликовало статью «How modern life is transforming the human skeleton» («Как современная жизнь меняет человеческий скелет». — Прим. BURO.) — о том, как наши кости деформируются и трансформируются под воздействием различных атрибутов жизни в XXI веке. Пусть громче всех на этот материал отреагировали британские таблоиды, в его основу легла научная работа австралийских ученых из университета в Куинсленде, опубликованная в 2016 году.
Согласно их исследованиям, из-за дегенеративных процессов, связанных с плохой осанкой, у нового поколения на затылке развиваются небольшие бугры. Нас долго пугали вредоносными излучениями от техники, но оказалось, что мутации человеческого тела скорее вызовет привычка проводить время со склоненной головой. Некоторые издания поспешили назвать эти новообразования рогами — их даже видно на рентгене, хотя по форме они больше напоминают небольшие крючки. Есть вероятность, что через 100 лет они станут достаточно крупными, чтобы их можно было разглядеть. И что же нас ждет?
Гипотеза австралийцев не доказана, считают американские ученые, опрошенные CNN. Но даже если это чистая спекуляция, она дает повод порассуждать о том, как человеческая цивилизация может подстроится под изменения тела. Для начала задумайтесь, как много времени мы уделяли макияжу бровей десять лет назад? 30 секунд? И посмотрите, сколько банок в категории «брови» предложит вам любой крупный косметический магазин сейчас. Гель для фиксации бровей, карандаш, специальная щеточка, кондиционер, помада для бровей, тушь и мыло — это все актуально, если вы еще не сделали нано-напыление (татуаж, но получше) и перманентную укладку бровей (зачесывают их наверх и закрепляют надолго специальным составом). Была ли у нас потребность в этих продуктах и процедурах раньше? Наверное, если их все же изобрели, то была, но без них никто не страдал.
По всей вероятности, сначала с рожками будут бороться. «Я избавилась от своих рогов, и моя жизнь перевернулась с ног на голову», — напишет бьюти-директор глянцевого медиа из большого издательского дома, если редакторов к тому времени не заменят роботы, конечно же. У автора наконец-то ушла «anxiety», появилась «self confidence», и стала лучше сидеть шляпка. Еще через полгода корреспонденты какой-нибудь Page Six из будущего заметят, что Кайли Дженнер IV уменьшила рога. Но сразу она в этом не признается, чтобы через 5 лет написать пост искренности в инстаграме. Дескать, да, я действительно их удалила, а теперь нарастила обратно, потому что без них не чувствовала себя самой собой.
Обязательно появится голливудский пластический хирург с авторской методикой удаления рогов без шрамов и наркоза, к которому выстроится очередь из старлеток и инфлюенсеров. FDA — всемогущее американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, которого боятся все производители еды, лекарств и косметики, обязательно закатит скандал. «Мы не одобряли эту операцию», — заявит его представитель, но машину капитализма будет уже не остановить. На очереди Россия: процедуру массово откроют для себя дебютантки бала Tatler, дочки золотых унитазов с Рублевки и блогеры по бартеру. Все они будут довольны и счастливы. Следующим пунктом банки начнут выдавать кредиты в биткоинах на операции по удалению рогов, а с рекламной полосы последнего печатного журнала в России на нас посмотрит лысая женщина с блаженной улыбкой и сообщит, что новая мазь «Рогогон» не позволила мутациям сделать ее уродливой и несчастной.
Надеемся, что Наоми Вульф не зря писала «Миф о красоте», и следующим шагом станет текст где-нибудь на Bitchmedia. Там предадут анафеме удаление рогов, заявив, что рога — это новые волосы на ногах, и индустрия красоты опять выкачивает из женщин деньги на борьбу с несуществующими проблемами. Автора послушают, поддержат и запустят хэштег #proudofmyhorn.
Дальше начинающая, но многообещающая звезда подростковых фильмов зачитает речь о важности принятия себя на какой-нибудь постфеминистской конференции в Нью-Йорке и заключит контракт на рекламу сыворотки для кожи на рогах. Клиники в страхе потерять деньги проспонсируют исследования о том, что из-за рогов у нас портится слух и утрачивается возможность шевелить ушами. Разгорится борьба: кто-то скажет: «Я, конечно, за любовь к себе, но не надо же себя так выпячивать», — а потом этот кто-то же выпустит БАДы для роста и укрепления рогов.
Реальность на следующие 5 лет: блестки для рогов, фестивальные украшения для рогов, маски и сыворотки для рогов, курсы инъекций в рога, и «Быка за рога: 39 самых модных коротких стрижек этой весны» — самый читаемый материал месяца на Сosmo.ru. Клиники пластической хирургии седлают хайп, убеждая, что рога — символ молодости, а если хотите быть молодыми, вставляйте импланты.
Эта карикатура — отражение того, как бьюти-индустрия умеет превращать в коммерческий продукт все что угодно, включая наши представления о красоте и уродстве. Замечательно, что у всех нас стало больше денег, раз мы готовы смело тратить их на решение несуществующих проблем. Однако несмотря на удешевление процедур и доступность косметики, они продолжают вызывать неуверенность в людях, съедают их бюджет и заставляют влезать в кредиты. Никто не умирает из-за горбинки на носу, но, возможно, чувствует себя дискомфортно, листая инстаграмы женщин с «идеальными» носами. А когда носы с горбинкой станут модными, инста-женщины ее себе нарастят.
Другие истории
Подборка Buro 24/7