Мексиканская художница Фрида Кало густые брови, сросшиеся на переносице, не считала изъяном. Для нее это была возможность своим внешним видом высказать протест против стандартов красоты и подчеркнуть твердые убеждения: женщина не украшение, а личность. Правда, когда Фрида носила монобровь, идеалы красоты были другие (в 50-е главным секс-символом считалась Мэрилин Монро), поэтому ее высказывание было особенно резонансным.
Мода на естественные брови вернулась в 80-е (вспомните звезду «Голубой лагуны» актрису Брук Шилдс) и так же быстро исчезла с наступлением 90-х — тогда все выщипывали тонкие ниточки. С нулевых и по сегодняшний день женщины ориентируются на Кару Делевинь и Зендаю и старательно пытаются исправить ошибки прошлого: по запросу «как отрастить брови» поисковая система Google выдает около 300 000 результатов. Современные инфлюенсеры призывают отказаться от пинцета вовсе. Так, хештег #unibrow в TikTok собрал около 60 млн просмотров — блогеры даже подкрашивают брови розовыми тенями.
Кстати, этот, казалось бы, очень современный бьюти-трюк использовали с 1785 по 1925 год женщины иранской династии Каджаров: монобровь для них была настолько желанным элементом красоты, что ее подкрашивали тушью. Позже этот бьюти-ритуал сошел на нет, уступив место европейским стандартам.
В 2018 году греко-кипрская модель София Хаджипантели запустила флешмоб в социальных сетях под хештегом #unibrowmovement (unibrow — «монобровь»), призвав подписчиков выкладывать селфи не просто без фильтров, но и без предварительного визита к мастеру-бровисту. Отличительная черта Софии — густая монобровь (модель даже дала ей имя — Вероника), благодаря которой ее заметили Fenty Beauty и Victoria’s Secret. А редактор Man Repeller Амелия Даймонд назвала Софию «моделью, переписавшей стандарты красоты».
Американская актриса Яра Шахиди (кстати, именно она появилась в последнем календаре Pirelli в образе современной Джульетты) в интервью Allure призналась: «Я помню, как, будучи подростком, вышла из бассейна и посмотрела на черные волосы на руках — я чувствовала себя ужасно неуверенно. Сейчас я не выщипываю брови не стесняюсь волос на теле — для меня это как символ. У меня иранские и персидские корни — это моя ценность».
Модель Хейли Михальски в интервью Daily Mail рассказала, что монобровь (ее она гордо носит с 2019 года) не вызывает вопросов в Нью-Йорке, но привлекает внимание в ее родном городе Чарлстоне в Южной Калифорнии. «Люди в аэропорту смотрели на меня, члены моей семьи не понимали, почему я не выщипываю брови, — говорит Хейли. — Сейчас я работаю моделью. Иногда заказчики просят меня сходить на коррекцию бровей. Мне писали комментарии, в которых сравнивали мои брови с логотипом “Макдоналдса”, но мне нравится, как я выгляжу. Я вдохновляюсь Фридой Кало и хочу быть человеком, который не боится общественного мнения».
С ней соглашается модель Скарлетт Костелло — ее тоже просят замаскировать монобровь на съемках: «С помощью макияжа можно сделать что угодно, в том числе и скрыть монобровь. Но я родилась с такими бровями. Долгое время удаляла их воском в парикмахерской, где работала моя мама. А потом поняла, что мне нравится моя индивидуальность».
МАРИЯ МАГУС
модель
«Я перестала выщипывать брови на карантине — просто стало лень. В подростковом возрасте брови мне выщипывала мама, а в школе я очень переживала, если вовремя не удавалось взяться за пинцет: вдруг, кто-то заметит отросшие волоски. Было время, я даже брила брови. Сейчас чувствую себя свободно, особенно в поездках: не волнуюсь, взяла ли я с собой пинцет.
Я люблю свои брови — они классные, большие, густые, можно даже не краситься. Друзья мне делают комплименты – особенно друзья-визажисты. А раньше они же спрашивали, зачем я вообще выщипываю брови — можно попробовать их не трогать. Я попробовала — ни разу не столкнулась с негативными комментариями.
Я не боюсь экспериментов с внешностью, и мне кажется, что сейчас такие фишки ценятся даже в модельном бизнесе: брекеты, короткая стрижка, скрытый пирсинг, монобровь.
Иногда у меня возникает желание снова записаться в салон: например, когда сижу на маникюре, а в соседнем кресле девушке делают коррекцию бровей. Но это скорее ради эксперимента: захочу — отращу снова».