Индустрия красоты производит много отходов, и салонов красоты это также касается: одноразовые пилки для ногтей, фольга, полоски для восковой эпиляции, ватные диски, остатки краски и еще тонны мусора.
Green Circle Salons — это, со слов самой команды, первое в мире и единственное в Северной Америке агентство, предлагающее устойчивые решения для салонов красоты: сотрудники GCS забирают и утилизируют правильно волосы, остатки краски для волос, фольгу, аэрозольные баллончики, бумагу и пластик.
Насколько нам известно, в России полных аналогов этой инициативы пока нет, но есть компании, которые выполняют те же задачи, например, Экосервис, Eko-sfera.ru.
С продуктами для волос и ногтей все понятно — сейчас сложнее найти невеганский шампунь, чем веганский. Другое дело — воск. И хотя индустрия развивается семимильными шагами и лазер на все тело можно сделать в салоне у дома за сравнительно маленькие деньги, воск остается самым популярным методом эпиляции. Из аналогов есть шугаринг, но новые методики восковой эпиляции позволяют удалять волоски длиной в миллиметр, а для шугаринга придется ждать неделю.
Воск для депиляции — это, чаще всего, смесь разных компонентов включая парафин и пчелиный воск, и веганским такой ваксинг быть не может. Но есть синтетический и карнаубский воски, которые тоже используются для эпиляции. Например, такой состав есть у компании Lycon — а это один из самых больших производителей восков для салонов.
Тем не менее, если парафина и пчелиного воска в составе нет, там может содержаться ланолин животного происхождения, что тоже не по веганству. Так что если на упаковке нет значка vegan, то это все не то.
Стойкие краски для волос не только потенциально опасны для вашего здоровья — их производство неэкологично тоже. Такие красители часто содержат химические компоненты, которые вредны как для людей, так и для окружающей среды. P-фенилендиамин (PPD) и аммиак могут вызвать проблемы с дыханием и раздражение кожи (и у мастера, и у клиента) и нанести вред местным экосистемам. Когда вы смываете краску для волос в раковину, она попадает в местные водные пути. Оттуда — в почву и (возможно) в ваш дом. Даже очень низкая концентрация аммиака вредна для водной среды.
Решение — не использовать перманентные красители вообще. К счастью, это уже давно не проблема, таких на рынке миллион.
Все больше салонов отказывается от косметики больших корпораций, и переходит на маленькие бренды: Kevin Murphy, Fedua, Davines, Briogeo. Они не тестируются на животных и отвечают идеям осознанного потребления (recycling, cruelty free, sustainability и все эти сложно переводимые слова + этичность производства и регулярные добрые инициативы как способ привлечь внимание покупателя вместо контракта со звездой).
основательница BonBon wax bar
«В последние годы люди стали больше интересоваться экологичностью продуктов, на которых работает тот или иной салон. Я связываю это с тенденцией на осознанное потребление, что не может не радовать.
Мы, например, работаем на австралийской марке воска Mancine Cosmetics основанной в 1967 году. Воск не веганский, но это органика, продукты марки не тестируются на животных, упаковки перерабатываются. Косметика для ухода за телом у нас также environmentally friendly. Клиенты это ценят».
Корпорации, чувствуя, что теряют деньги, тоже вливаются в волну: L’Oreal (сюда входят Kerastase, Redken, Matrix, L’Oreal Professionnel) активно делает заявления об экологичности, важности сохранения природы и так далее. В общем, своего не упустит.
Другие истории
Подборка Buro 24/7